20.09.12 состоялся Круглый Стол, организованный Комитетом по охране здоровья на тему:
«Влияние насилия в семье на здоровье женщин и детей»
На Круглом Столе обсуждался законопроект под рабочим названием «О профилактике и предотвращении насилия в семейно-бытовой сфере».
Тема этого Круглого стола никак не связана с Комитетом по охране здоровья, это совершенно четко вотчина Комитета по вопросам семьи, материнства и детства. К тому же вторым основным докладчиком была Елена Борисовна Мизулина, председатель этого Комитета.
Начался круглый стол с перечисления международных документов, на основании которых мы, по их мнению, обязаны принять этот закон. Отмечается, что это реализация плана национальной стратегии защиты детей, который был подписан В.В.Путиным в июне этого года.
Вот только тезисы выступлений:
— проблема домашнего насилия — политическая проблема;
— наша задача не только профилактика насилия, но искоренение насилия;
— мы должны ввести правовое определение «бытовое или домашнее насилие».
Никто не был против, когда в разгар Круглого стола было объявлено, что законопроект предлагает квалифицировать насилие в отношении родственников как отягчающее обстоятельство.
Далее практически открытым текстом было сказано, что действие ст.7 Конституции о невмешательстве государства в семью ДО совершения преступления совсем не устраивает сторонников этого закона. Было сказано о том, что несмотря на то, что подобные законопроекты стабильно отклоняются с девяностых годов, все равно ситуацию с невмешательством в семью надо менять. Для этого нужно разработать четкий механизм профилактики и предотвращения насилия в семье.
Каким образом этот закон собирается исправлять глупую статью Конституции? Будущим законопроектом подразумевается внесудебное предписание на манер ордеров, которые будут выдавать органы внутренних дел. Подразумеваются следующие виды предписаний: запрет совершить насилие, требование прекратить преследование, требование оплатить лечение и т.д
Это не смешно, все серьезно. Если просто избить, то это преступление против человека, а если избить после предписания, то это преступление против государства.
Сейчас их заставляют к проекту закона сразу готовить проекты подзаконных актов. Так вот к законопроекту о соцпатронате есть проект постановления, в котором говорится, что основанием для назначения соцпатроната является «выявление ОДНОКРАТНОГО акта насилия (как физического, так и психологического), НЕ повлекшего опасности для жизни и здоровья».
Были высказаны претензии к следственным органам, которые трактуют «жестокое обращение» только как нанесение побоев и увечий, обязательно зафиксированных судебной медэкспертизой. И это им очень мешает работать. Требовали включить в список лишение еды, одежды, психологическое давление и т.д.
Предлагается вывести дела о насилии в семье из категории дел частного обвинения и перевести их в категорию публичного. Это значит, что дело откроют и без заявления жертвы и не закроют по ходатайству жертвы. А чтобы «насильник» не соскользнул с крючка, предусмотрен бесплатный адвокат для потерпевшего.
На тысячи семей, в которых происходят преступления, приходятся миллионы нормальных, счастливых семей. Предложенный закон страшен не только в своей реализации, но и в своей парадигме. В угоду спорным международным документам мы уничтожаем семью, растираем в порошок ее права, с самого начала понимая, что это конституционные права.
Что делать? Пока еще принимаются рекомендации к резолюции. Нужно завалить комитет здравоохранения требованиями отменить все рекомендации и прекратить работу над законопроектом.
НП Родительский комитет