«Разврат на экспорт или почему нам навязывают гей-парады»
Передовики гомосексуализма.
В течение трех весенних месяцев внимание западной общественности приковывал к себе готовящийся в Москве парад гомосексуалистов. Американские, как, впрочем, и европейские, организации не обвинили бы россиян в нетолерантности, пожалуй, только в том случае, если бы московские чиновники лично возглавили шествие геев. А пока у них есть повод поговорить о нарушении прав человека в России. Ведь должна же
Автор этого заявления — один из руководителей Cato Institute Том Палмер. Он «активно участвовал в распространении идей классического либерализма в странах социалистического блока в конце
Пока Том Палмер отстаивает традиционные для Америки принципы в России, его родина, похоже, оказалась на грани величайшего коллапса за всю историю. В его отсутствие президент Джордж
Юдоль морали…
Вообще, тот факт, что конгресс США не поддержал инициативу Джорджа Буша официально вывести гомосексуализм за пределы поощряемой государством нормы, скорее исключение на фоне общей тенденции «нравственного ренессанса», наблюдаемой внутри страны. К примеру, в те же июньские дни конгресс США принял решение увеличить размер штрафа за трансляцию видеокадров или текстов, которые нарушают правила приличия, в 10 раз — с 32 тыс. долларов до 325. Нет сомнений, что возросшие штрафы за непристойности будут взиматься так же безжалостно, как и раньше. Два года назад суд оштрафовал каждую из 20 станций, принадлежащих телекомпании CBS, на 27,5 тыс. долларов за то, что канал допустил показ обнаженной груди певицы Джанет Джексон в прямом эфире (причем это произошло, видимо, случайно). В Соединенных Штатах это событие вызвало волну осуждения
Другой показательный пример государственной политики США по защите нравственности — официальная концепция профилактики СПИДа среди подростков, получившая название ABC, которая была разработана в первые годы президентства Буша — младшего. ABC — аббревиатура, в которой «A» (Abstinence) означает воздержание от случайных связей и отсрочку вступления в половую жизнь до брака; «В» (Be Faithful) — верность одному партнеру и в целом ориентация на семейные ценности; наконец, «С» (Correct Condom Use) — правильное использование презервативов в тех крайних случаях, когда человек на свой страх и риск нарушает первые два пункта. Эта программа получает поддержку в размере 50 млн долларов ежегодно только от правительства США, взносы же общественных организаций многократно превышают данную сумму.
…или Империя порно
Главными порностранами часто называют Германию и Венгрию, однако это все равно что назвать Китай законодателем
Именно США первыми осознали секс как товар массового спроса. Возникший в 1953 году Playboy легализовал эротику. В
А сегодня Ларри Флинт — национальный герой, воплощение американской мечты, и каждое второе интервью с ним начинается с фразы наподобие «Он был беден и начинал с одного стрип-клуба, но благодаря трудолюбию и вере в себя построил самую успешную в мире порноимперию, а по его биографии снимаются блокбастеры».
Как это работает в США
Поскольку секс для Соединенных Штатов — большой бизнес, журнал «РБК» задал ряд вопросов канадскому инвестиционному консультанту Патрису Лаперрьеру. По его мнению, две разные Америки — пуританская и сексуально раскрепощенная — сосуществуют в двух практически непересекающихся измерениях. Правительство и институты гражданского общества осуществляют контроль за тем, чтобы, находясь в одном измерении, вы случайно не столкнулись с другим. «Порнография? Окей, но родителям рекомендуется устанавливать программы-фильтры на компьютерах детей, — поясняет
Экспортный вариант
Тем не менее, когда Америка общается с «внешним миром», всякая двойственность в ее отношении к сексуальным свободам пропадает. Сексуальная сфера в странах, вовлеченных в процесс глобализации, американизировалась особенно быстро. И происходило это вовсе не по пуританскому образцу. Важную роль сыграли здесь некоммерческие организации (НКО), такие как упомянутый выше Cato Institute. Источники финансирования последнего неизвестны, а вот, к примеру, PSI (он же фонд «Центр социального развития и информации») получает деньги на «профилактику СПИДа» в России напрямую «от американского народа» — это слоган правительственного Агентства международного развития США (USAID).
Как уже упоминалось в этой статье, несколько лет в Америке официальной считается концепция ABC по профилактике СПИДа среди подростков. В ее основе лежит идея, что наименьший риск заразиться СПИДом (а также гепатитом и еще массой инфекций) у того, кто не спит с кем попало. В рамках данной программы детей ориентируют на семейные ценности, верность, самоуважение и самоконтроль. В России фонд PSI на бюджетные средства США проводит противоположные по духу кампании. Из всей концепции ABC до нашей страны PSI довез только ее огрызок «С» — презервативы, которые продвигаются среди детей и подростков через программы «безопасного секса». Любой читатель может вспомнить, что в
Организации типа «Родительского комитета» любят называть деятельность PSI «растлением». «РБК» стала известна другая причина существенных изменений, которые претерпела американская концепция по пути в Россию. В распоряжении журнала находится презентация проекта «Глобус/PSI», реализующегося в 10 регионах нашей страны PSI и еще четырьмя НКО, преимущественно с финансированием из США, — Открытым институтом здоровья населения («дочка» Фонда Сороса), РОО «СПИД инфо-связь», фондами «Восток-Запад» и «Фокус-Медиа» (последний занимается, в частности, «формированием гражданского общества в Чечне»). Стоимость проекта за два года его реализации составила более 31 млн долларов. «Глобус/PSI» позиционируется как «работа по профилактике распространения ВИЧ/СПИДа среди уязвимых групп населения», но основной его целью является продвижение вполне конкретной марки средств контрацепции — «социальный маркетинг презервативов Favorite», «организация и развитие эффективных коммерческих продаж Favorite». Авторы документа отмечают, что к продвижению презервативов Favorite они намерены привлечь региональные центры по профилактике СПИДа и борьбе с ним, местные медицинские учреждения, структуры, занимающиеся работой с молодежью, другие НКО. При этом PSI, по мнению участников рынка, является даже не рекламным агентом, а конечным бенефициаром бренда Favorite, средства контрацепции которого производятся немецкой фирмой Condomi Erfurt Produktions GmbH. Favorite являются презервативами среднеценовой категории, а подростки — одна из важнейших аудиторий для их розничных продаж.
Как видим, пропагандировать в России семейные ценности и отсрочку вступления в половую жизнь американское правительственное агентство попросило поставщика кондомов. Может быть, оно не знало, с кем связалось? Вряд ли. Учредитель PSI Фил Харвей — известная фигура. Его главный бизнес, компания Adam & Eve, по данным The Economist, лидирует на американском рынке почтовых и онлайновых продаж секс-продукции: порнофильмов, вибраторов, плеток и, конечно, средств контрацепции. PSI появился именно как продолжение бизнеса Фила Харвея по продаже кондомов. До недавнего времени
Зачем им это надо?
Распространенная историческая оценка причин сексуальной революции в США заключается в том, что в послевоенные десятилетия перед Америкой стояла необходимость направить назревающее политические недовольство студенческих масс в безопасное русло. В результате молодежное движение конца
Существует несколько теорий, объясняющих, почему США до сих пор так активно продвигают по всему миру либеральные стандарты половых отношений, хотя внутренняя политика по этому вопросу уже изменилась. Согласно самой очевидной, которой придерживаются большинство исследователей, Америка рада бы пропагандировать и семейные ценности, и сексуальные свободы в равной степени интенсивно, однако на последние присутствует больший спрос. Сексуальные свободы рассматриваются как приложение к потребительскому обществу.
Несколько утрируя, эту точку зрения можно сформулировать так: человек, который находится в постоянном поиске удовольствий и сексуальных партнеров, с большей вероятностью, чем примерный семьянин, будет покупать каждый сезон новейшие модели автомобилей, телефонов, одежды. Таким образом, в «раскрепощении» заинтересованы крупнейшие транснациональные корпорации, что нетрудно проследить по их рекламе, которая активно развивает идею свободного образа жизни.
Многие исследователи полагают, что сексуальный либерализм (как толерантность к извращениям и неприятие традиционных ценностей) имеет не только объективные причины. Так, академик РАН Игорь Шафаревич считает, что процесс «наступления на основные человеческие ценности, так сказать, освобождения от них» — это своего рода религиозное течение. Среди демографов и социологов популярен взгляд, что «сексуальный империализм» — это своего рода оружие США против «вражеских» культур. Сексуальный либерализм навязывается странам третьего мира по двум причинам.
Способов ухудшить демографическую ситуацию в другом государстве не так много, и основной — формирование ценностей, замещающих такие понятия, как создание семьи и рождение детей.
по материалам РосБизнесКонсалтинг