Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Программа конференции «Родительское общественное движение: защита семьи и права на образование» в рамках 15 Международных образовательных Рождественских чтений, г. Москва.

Роль и задачи психолога на начальных этапах школьного обучения
Доклад В.В.Сорокиной, канд. псих. наук, ст. научн. сотруд. Московского городского психолого-педагогического университета.

«Мировоззренческая составляющая содержания образования и научное знание о мире»
Доклад иерея Сергия Рыбакова, канд.тех.наук.

«Возможности использования международного опыта информационной защиты детей»
Доклад Ефимовой Ларисы Ефимовны, канд. юр. наук, преподаватель

«Взаимодействие родителей с образовательными учреждениями с точки зрения их прав и обязанностей»
Доклад Ларисы Октябристовны Павловой, Председателя Правления НП «Родительский комитет»

«Воспитание личности — общая задача семьи и школы»
Выступление протоиерея Димитрия Смирнова, Председателя Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями

«Почему нужна родительская экспертиза образовательных программ»
Доклад Л.А. Рябиченко, руководителя Калининградского регионального молодёжного общественного движения «За духовно-нравственное возрождение», г. Калининград

Почему нужна родительская экспертиза образовательных программ

«Школа плохому не научит» — кажется, так это звучало когда-то? Обучением наших детей по-прежнему занимается школа — и мы привычно вверяем ей своих чад. Доверяем. А что в ответ?

Когда-то школа была носителем идеологии, и оспаривать её идеи никому в голову не приходило. С отменой единой идеологии в 90-х гг. в школы пришли новые учебники, экспериментальные программы и даже новые школьные предметы. Родительские восторги по поводу открывающихся для их чад перспектив были очень быстро погашены эпидемией школьных неврозов — детская психика защищалась от опасного форсирования. Но вторжение уже началось. В открытые двери школы хлынули новые «учителя» — сначала под видом преподавателей английского языка слетелись сектанты всех мастей, а затем холодным ужом проскользнул «секс-просвет» — явление доселе невиданное.

Наверное, неправильно было бы обвинять в этом только школу — её «организм» состоит, в первую очередь, из учителей — таких же людей, как и все прочие, как и все мы. Людей, посещавших те же детские сады и школы, читавших те же газеты, вместе со всеми остальными жителями большой страны глядевших в один и тот же экран телевизора. И, как и все, не избежавших информационной деформации.

В 90-е произошёл глобальный, не имеющий аналогов по уровню фатальности, перелом. «Железный занавес», не позволявший, как нам до той поры казалось — и внушалось! — глотнуть «свежего западного воздуха», на деле, был охранительным буфером, не впускавшим в страну вирусы разрушения. Лишившись его, мы, пребывая в привычном поклонении перед диковинностью редких до той поры иностранцев, легко поверили мифу об их горячей любви к нам. Не было иммунитета к коварству!

«Мы наш, мы новый мир построим», — было написано на невидимых знамёнах наступавших времён. Школьные учителя тех лет вдруг стали невостребованными, как если бы общество разом потеряло к ним интерес. Пытаясь вырваться из состояния «человека-неведимки», кто-то подался в валеологи, кто-то — в «Гербалайф». Те, кто остался в школе, изо всех сил пытался приспособиться к новым требованиям — быть современным. Зайдя как-то в те дни в поисках преподавателя биологии в лаборантскую, я увидела его коллегу — женщину, лет 25, мирно курившую там со старшеклассниками. Стало ясно: в школе происходит что-то противоестественное!

И вот, отныне, «воспитание» было провозглашено «насилием»! Гуляя как-то летним вечером на побережье, вдоль ограды одного из пионерских лагерей, мы были свидетелями того, как после 23 час. все дети слонялись по территории, правда с одной разницей: подростки — с радостным возбуждением, а 8-летний мальчик, ходивший вдоль забора, по виду, смертельно хотевший спать, скорее всего, боялся находиться в тёмной спальне один. Как оказалось, лагеря тех лет получили установку: «Никакого режима — у нас свободная страна!».

Педагогам столь мощно и долго внушалось в ту пору про их отсталость, что не придерживаться кодекса чести вдруг стало хорошим тоном в их среде. В Законе «Об образовании» 1992 г. появилась статья о наказании педагогов за «появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения» (!). Одна «педагогиня» в те годы с пылом утверждала, что ей и её коллегам просто необходимо принимать алкоголь, чтобы «расслабиться». Повальным стало пьянство педперсонала детских лагерей отдыха. Нормы морали «вышли из моды». В такой ситуации стало абсолютно безпроблемным изменение содержания образования. И стоило это тогда, вероятно, недорого…

В 1990 г. в СССР вступила в силу «Конвенция о правах ребёнка», и в ней уже впервые прозвучали известные всем ныне слова «планирование семьи»:

ст. 24 1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

2. Государства-участники добиваются полного осуществления данного права, и в частности принимают необходимые меры для: ….f) развития просветительной работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи. А в 1991г. МФПС пришла в Россию.

С тех пор эти, а также другие разрушительные программы, наводнили наше бедное образование. И теперь именно в образовании находится один из участков невидимого фронта, через который они внедряются. По своей направленности их, вероятно, можно отнести к 3 большим группам:

1. Программы полового просвещения

(программа РАПСа «Изменения», программа «Ресурсы здоровья» центра «Холис», «Проект 13+», «Зелёный портфель», ШАСО и т.п.)

2. Программы формирования наркопотребления

(программы «Ресурсы здоровья», «Снижение вреда», «Твой выбор» и т.п.)

3. Программы подготовки общества к принятию ювенальной юстиции

(программы «Граждановедение», «Права ребёнка», «Ресурсы здоровья», «Участие молодёжи в процессе принятия решений», Молодёжные парламенты, Молодёжные ассамблеи)

Стратегия и тактика их внедрения тоже отработана:

через медико-просветительские программы

(Центры планирования семьи, Молодёжные центры репродуктивного здоровья, Общественная организация «Красный крест», центры «Анти — СПИД», программы гинекологических осмотров детей)

через молодёжные программы

(система волонтариата, программы «Ровесник — ровеснику», «Подросток — подростку», «Участие молодёжи в процессе принятия решений»)

через программы первичной профилактики

(Центры медицинской профилактики, профилактические программы: «Снижение вреда», «Изменения», «Ресурсы здоровья», «Профилактика зависимостей» и т.п.).

I. Молодёжные программы

1. «Ровесник — ровеснику»

(на примере программы «Смотри по жизни вперёд», РБОО «Центр профилактики наркомании», С-Пб, 2002)

— делает акцент на клубной работе. При этом программа приравнивается к «замкнутому технологическому циклу, привязанному к учебному году», и имеет 2-уровневую структуру. Поскольку, по мнению разработчиков стратегии, «система образования является единственной системой, с которой постоянно взаимодействует ребёнок», то основополагающим моментом является «выбор базовой школы». Затем следует «проведение стартового цикла для педагогов и родителей в базовой школе» и — «создание инициативной группы подростков».

Формы работы:

в школе: спецкурс, дискуссионный клуб, тематический день, тематическое занятие, педсовет, тренинг для педагогов, родительское собрание

в клубе: =Обучающий курс = Кино не для всех = Дискотека = Загородный выезд = Акция = Служба писем = Работа по направлениям =

2. Волонариат

Являются непременным атрибутом т.н.  «профилактических» программ, когда, играя на свойственной возрасту готовности к социально значимой деятельности, подростками совершенно беззастенчиво манипулируют. Волонтёры, работающие по программам «равный — равному», «подросток — подростку», в процессе подготовки подвергаются психологической обработке, вызывающей что-то вроде феномена «мутации». Пройдя через обязательную в этих программах «ломку стыда», ребята (те, кто с этим согласился), со знанием дела и неким превосходством «посвященного» учат затем сверстников тому, что и взрослые люди — с нормальной психикой — между собой не обсуждают.

Сложившаяся в России практика последних лет должна ориентировать нас на то, что слово «волонтёр» — тревожный знак: при внимательном рассмотрении рядом с ним всегда обнаружится «безопасный секс» с провозглашаемой РАПсом в качестве своей миссии «защитой прав всех молодых людей наслаждаться своей половой жизнью». Хотя на смену ему идёт, не меняя содержания, новая «обёртка» — «добровольчество».

3. Проекты молодёжного участия

— «Участие молодёжи в процессе принятия решений»

Отправной точкой может также служить Конвенция о правах ребёнка. В статье 12(1)  Конвенции содержится призыв к участию детей:

Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Далее в статье 13 (1) Конвенции утверждается, что:

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной формах, в форме произведений искусства или с помощью средств по выбору ребенка.

Согласно праву на участие, обозначенному в Конвенции, необходимо учитывать взгляды людей независимо от их общественного положения, возраста, пола, этнической принадлежности, состояния физического и умственного развития.

В середине 90-х годов прошлого века Совет Европы принял Европейскую Хартию участия молодежи в муниципальной и региональной жизни, которая легла в основу разработки соответствующих законодательных актов целого ряда стран Европы. Хартия освещает принципы и пути участия молодежи в жизни общества и побуждает власти обеспечить необходимые условия для развития полноценного участия и интеграции молодежи в современную жизнь и ее участие в строительстве будущего их города и региона.

Хартия призывает муниципалитеты и региональные власти поддерживать «организационную основу участия молодежи в процессе принятия ими решений и обсуждения проблем» (Хартия, п. 34–42) путем обеспечения работы:

«Степень участия может быть различной, но даже дети могут принимать участие разными способами, начиная с раннего возраста» — говорится в программе. А в официальном обращении, направленном от участников Форума детей и молодёжи к специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2002 г. вообще звучит угроза: «Мы — дети, к чьим голосам не прислушиваются: пришло время принять нас во внимание». И тут же предъявляется требование: «дети (должны быть) активно привлечены к процессам принятия решений на всех уровнях: в планировании, реализации, мониторинге и оценке всех видов деятельности, затрагивающих их права». За послушание нам сулят: «Мы обещаем равное партнерство в борьбе за права детей». А чтобы не сомневались в компетентности, утверждают: «У нас есть воля, знания, чувства и преданность». Это — официальный документ!

В 2001 г., «по инициативе снизу», в Москве была создана Общественная молодежная палата при Государственной Думе РФ — «для расширения участия молодежи в работе органов власти». В 2004 г. молодежная палата направила текст Европейской хартии (молодежной Конституции Европы) «об обязательном участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований» в молодежные парламенты страны.

В феврале 2006 г. в школах Калининграда прошла деловая игра, в результате которой должен был сформироваться школьный парламент, готовый «представлять интересы несовершеннолетних избирателей» в мэрии (а разве избирательное право не совпадает с совершеннолетием?!). В двух школах из тринадцати выборы были признаны недействительными — ребятишки выполнили всё, чему их научили взрослые: в одной школе после подсчета голосов исчезли все бюллетени, в другой их оказалось больше, чем выдавалось. А вот те школьники, кто прошёл-таки в парламент, радовались: «Мы теперь сможем любого директора школы уволить, который нам не нравится. Напишем бумагу в Министерство образования — и всё. Нам так в мэрии объяснили!»

В течение последнего все СМИ, как сговорившись, вещают на тему насилия в семье и в системе образования: то телесюжет о том, как родители в воспитательных целях приковывают своего ребенка к батарее, то радиорассказ об ужасной воспитательнице, сурово наказывающей детей за непослушание. Истории учащаются, сюжеты становятся всё мрачнее. На улицах Москвы и Санкт-Петербурга выросли плакаты: «Насилие в семье? Участковый — от слова участие». Общественные организации, отрабатывающие западные деньги, проводят тренинги, на которых разучивают с подростками речёвки: «Нет — насилию в семье!», и всё это -подготовка почвы для ювенальной юстиции.

Ни в одной из культур никогда не ставились под сомнение вековые традиции возрастной иерархии в отношениях родителей и детей — всегда было ясно, что «яйца курицу не учат». Сегодняшние дети — завтрашние взрослые, а значит, лицо страны. Нашей страны, которая необычайно привлекательна в плане сырья, но чрезвычайно раздражает некоторых наличием слишком большого количества народа. Ковровыми бомбардировками с ней не справиться, но можно попробовать лишить народ разума и здоровья — духовного и нравственного.

Продвижение Закона началось в 1995 г., после ратификации Россией Международной Конвенции о правах ребенка и подписания «Пекинских правил». В 2002 г. Закон был принят Госдумой в первом чтении. В статье «Об организационном обеспечении» Проекта прямо говорится о том, что необходимо «внедрение в общественное сознание базовых сведений о международных стандартах, принципах, правилах и нормах, составляющих основу системы ювенальной юстиции».

4. Молодёжное движение «Здоровое поколение»

В Ульяновской области в ноябре состоялся очередной слет волонтеров по предупреждению социальных заболеваний среди молодежи «Профессия волонтер». Организует мероприятие Молодежная общественная организация «Здоровое поколение». 23 мая в Центральном Доме журналистов состоялся круглый стол на тему: национальная идея России: «Здоровое поколение — будущее страны!». Организаторы круглого стола: ЦДЖ, Межрегиональное общественное спортивно-оздоровительное движение «Здоровое поколение» (МОСОД), объединяющее спортивные, детские, молодежные, студенческие и др. общественные организации с целью формирования здорового образа граждан РФ.

На сайте УГОО Социально-информационный центр «Здоровое поколение» размещены уникальные, максимально полно информирующие интерактивные игры: «Стажёр», «Пасьянс», «Возьми с собой», «Кроссворд», «СПИДометр» и т.д.

http://www.sexcontrol.ru/flash/04/04.htm

II. Медико-просветительские программы

1. Первичная профилактическая работа (ППР)

на примере программы «Новое поколение за здоровый образ жизни» (Новосибирск, 2002): предлагает организацию первичной профилактической работы (ППР) строить в педвузах, т.к.  первичную профилактическую работу лучше всего проводить педагогам.

Студенты педвузов одновременно являются представителями как целевой — те, с кем работают так и ключевой групп — те, кто работают, то есть имеют возможность проводить ППР по принципу «равный — равному» со школьниками и другими студентами. Учителя всех специальностей готовы к такой работе уже потому, что изучали в педагогическом ВУЗе психологию, педагогику, теорию и методику обучения, возрастную анатомию и физиологию, основы медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности. Идеально подходит проректор по воспитательной работе. Организовать ППР в педвузе может любой увлеченный человек (даже начальник охраны).

В активе программы — самое активное использование таких форм работы как семинары, тренинги, анкетирование, акции, олимпиады, издательская деятельность и — курсовые проекты, при выполнении которых рекомендуется использовать комплексный подход с отражением тематики здорового образа жизни:

Темы курсовых работ в рамках программы предлагаются следующие:

— на филологическом.факулътете — «Тема материнства в романе Л. Н. Толстого »Война и мир«, »Аддиктивное поведение на примере главного героя рассказа А.П.  Чехова «Ионыч»

— на естестественно -географическом факультете — «Многообразие форм полового поведения. Причины и профилактика половых девиаций», «Место смерти в жизни человека. Формирование адекватного танатологического восприятия у школьников»

— на художественно-графическом факультете — «Отражение темы здорового образа жизни в наскальной живописи»

— на факультете дошкольной педагогики и психологии — «Выработка навыков здорового образа жизни в игровой форме»

— на историческом факультете_- «Семейно-брачные отношения в разных культурах и религиях»

2. Программа «Ресурсы здоровья» центра «Холис»

Вышеупомянутый подход перекликается с приёмами, используемыми в программе «Ресурсы здоровья» центра «Холис», нашумевшей в Екатеринбурге и в Калининграде, также заявленной как ППР.

В ней также обучающие блоки и модули «должны быть встроены в рамки какого-то предмета-носителя»: ОБЖ, естествознания, обществознания, риторики, литературы, истории, биологии, географии, экологии, химии, истории, математики, например:

— интеграция в географию: когда на уроке «Главные особенности населения материков» учительница расскажет детям не только об индейцах, но и о марихуане и о том, что испытывает человек, который ее употребляет

— в историю: рассказывая, допустим, о Курской битве, педагог может начать с «боевых ста грамм» и перейти к более детальному разговору о вреде алкоголизма

— в литературу: разбирая главу о Сонечке Мармеладовой и борделе из «Преступления и наказания» Достоевского, можно поговорить о проституции и венерических заболеваниях

— в математику: прочитав, к примеру, такую веселую считалочку, в которую интегрирована таблица умножения, можно проверить знание детишек о презервативах и колпачках:

«Дважды два — четыре, есть контрацептивы в мире.

Пятью пять — двадцать пять, беги приобретать.

Шестью шесть — тридцать шесть, в магазине они есть«.

Основную информационную нагрузку должны нести «профилактические классные часы», на которых детям покажут т.н.  «профилактические мультфильмы» из жизни малолетних представителей маргинальных слоёв стран Латинской Америки.

В Калининграде программа вошла в школу под маской направления «Здоровьесберегающие технологии», и органы управления образованием её столь высоко оценили, что даже профинансировали. К счастью, длилось это не столь долго, как в Екатеринбурге, но остановить её удалось с огромным трудом и «большой кровью». Направленность программы позволяет ей мимикрировать в зависимости от исходных условий: оскандалились с половым просвещением в Екатеринбурге — привезли в Калининград «Профилактику зависимостей», и стали учить первоклассников, что, помимо «нелегальных» наркотиков (героин, анаша, марихуана), в мире есть «легальные», т.е.  «разрешённые» наркотики (сладости, солёные орешки, телевизор, компьютер, общение с друзьями). И тогда, если мир полон наркотиков, то вопрос употребления марихуаны или героина — только вопрос возрастного ценза: если ты маленький — то орешки, если большой — то гашиш. Наркотик как символ инициации — как с сигаретами…

В «Ресурсах здоровья» также используются приёмы поэтапного сетевого охвата целевых групп, расписанные пошагово: — сначала обучение одного педагога, введение для него новой специальной должности, выделение помещения под кабинет профилактики, подготовка силами педагога 10 классных руководителей, разработка ими под его руководством информационных материалов, их тиражирование и составление на педсовете стратегических планов работы с родителями. (Похоже на захват неприятеля!).

Затем — мощная «вербовка» родителей, чтобы не мешали процессу: подготовленные классные руководители проводят родительские собрания по параллелям и тематические родительские вечера. Уже на второй год предусмотрено создание из родителей «добровольного общественного объединения», подготовка из их числа лидеров, вовлечение их в профилактическую работу, создание ими проектов и их реализация. Этакая дружина против собственных детей!

Педагоги Калининградских школ успели начать осуществлять первый этап: 10 из них, получив от «Холиса» удостоверения методистов, приступили к подготовке коллег, и все они после первого же семинара стали проводить занятия с детьми. По отзывам участников, особое удовлетворение они получили от проведения с детьми занятия на тему «Косячок». До мультфильмов, к счастью, дело не дошло…

3. Общественная организация «Жизнь в цвете»,

В Калининграде в декабре 2006 г. появилась новая организация, первой акцией которой стал проведённый совместно с местным РАПСом семинар «Аборт как ответственное решение в планировании семьи». Результатом семинара явилось решение о создании и внедрении в ВУЗах и ССУЗах города просветительских программ, нацеленных на решение вопросов репродуктивного здоровья молодёжи, а также — о создании постоянных рубрик в местных СМИ и постоянной передачи на одном из местных телеканалов.

III. Программы первичной профилактики

1. Центры медицинской профилактики

В течение девяти лет учителя-валеологи возят детей согласно договорам со школами Центр медицинской профилактики. На занятиях, которые там проводят, с детьми 11–12 лет вдали от родительских глаз и без их разрешения, толкуют «про это». И дают заполнять секс-просветовские анкеты, цитировать содержание которых здесь абсолютно невозможно. Там же их снабжают буклетами с изображением презерватива и обнажённой парочки на обложке. Детей, ещё играющих в куклы, пытают относительно их сексуального опыта и взглядов на сексуальные предпочтения. Заботливые «исследователи» не забыли и о родителях: предлагают детям оценить их опыт и решить, нужно ли ему следовать. В анкетах очень ярко представлены все излюбленные стратегии воздействия МФПС и, естественно, РАПС.

2. Программы РАПС

В школах детям всё ещё раздают пакеты с прокладками, дополненные буклетами «Программа »Изменения«. »Добрый Дедушка Мороз« в этом случае — Центры планирования семьи. Красочные брошюрки в стиле комиксов — отдельно для мальчиков и для девочек — настойчиво внушают: »Главное в твоей жизни — то, что ниже пояса«. При этом буклет для мальчиков не смог обойтись без рисунка на развороте того, как устроена девочка (»вид снизу«!).

3. Валеология

Программа, которой почему-то до сих пор пользуются валеологи (издательство «Просвещение», 1996г.), одна может с успехом заменить происки всевозможных центров… Дети, на которых нацелены эти программы, переживают эпоху «половодья чувств». Но программы РАПСа сводят всё к внезапному пробуждению сексуального интереса к другому полу, искусственно его разжигают: «Это возникает, когда ты думаешь о девочках», «Девочкам и мальчикам хочется испытать удовольствие». Происходит подмена смыслов: замещение еще неоформленного интереса к сверстнику другого пола, чувства ранней влюбленности — сексуальным влечением, сведением всей гаммы личностных изменений только к вопросам полового созревания. Неуверенный в себе подросток может отозваться на такие послания, особенно, если они исходят от авторитетных для него лиц. А для младшего школьника тема сексуальных переживаний вообще настолько преждевременна, что насильственное внедрение подобных представлений в сознание осуществляет опустошительный взрыв его психики.

4. ШАСО

Именно такие программы предлагает для наших школьников ещё один персонаж — ШАСО (Шведская Ассоциация сексуального образования). Основана в 1933 г.; в 1956 г. добилась поголовного, сексуального просвещения шведских детей начиная с детского сада, к 2006 г. освободила страну от забот о будущем, поскольку в Швеции больше не осталось молодёжи, и некому зарабатывать для страны деньги — пенсионный фонд Швеции закрывается. В стране опомнились и (наконец-то!) «поприжали» ШАСО, но она не сдаётся. Тем более что основной источник её доходов — производство противозачаточных средств, огромные фабрики по перепрограммированию жизни, охватывающие своим влиянием 75% Скандинавии. Рынок требует расширения, и Россия необычайно привлекательна в этом отношении. На своём сайте ШАСО оповещает нас о том, что она является одним из основателей «Международной федерации планирования семьи» (МФПС), выросшей из основанной американской феминисткой Маргарет Зангер в 1926 г. «Ассоциации по контролю над рождаемостью». Той самой Зангер, которой принадлежат слова о том, что «самое хорошее, что может сделать большая семья для ребёнка — это убить его», и чьи идеи о том, что жить на земле достойны только полноценные расы, были горячо подержаны Гитлером; к неполноценным же она относила душевнобольных, инвалидов, негров и славян… Идеи оказались живучими, и в «золотой миллиард» дорога для нас давно заказана.

5. МЦРЗ (молодёжные центры репродуктивного здоровья)

Шведские программы, где вопросы полового просвещения считаются социальным, а не личным делом каждой семьи. Бесплатные молодежные консультации существуют там уже 25 лет и нацелены на «обеспечение молодежи дешевыми, надежными и безопасными способами и методами контрацепции и предупреждения ЗППП, а также на привлечение волонтеров для работы с молодежью по пропаганде нравственности и безопасного секса».

Региональные центры Российской Ассоциации планирования семьи (РАПС) — организации, имеющей статус негосударственной, по какой-то причине, сохраняют государственное финансирование и имеют приличные ресурсы. К примеру, в Калининграде, Центр планирования семьи уже открыл 7 филиалов — МЦРЗ, также получивших государственное финансирование, и где детям и подросткам рассказывают о безопасном сексе. В декабре разгорелся скандал: девятиклассников одной из школ повели на занятия в такой центр, а там им рассказали, что они «должны иметь секса столько, сколько хотят». К сожалению, и педагоги порой являют такие «чудеса» цинизма, что не хочется верить своим ушам. Так, учительница 4 класса в престижной гимназии на уроке природоведения по теме «Органы размножения у человека» в ответ на наивные (пока ещё!) детские представления типа «Это — губы», грубо высмеяла ребят: «Вы что, к себе в трусы не заглядывали?»

Для того, чтобы поведать обо всех опасностях, подстерегающих наших детей в школе и около неё, любого количества времени будет мало. И даже при беглом и неполном знакомстве с этим и подобным ему списками может наступить уныние: «Всё равно ничего не изменишь».

Наше твёрдое убеждение, вынесенное из очень тяжёлой и затяжной борьбы против растления наших детей — в следующем: останавливать растлителей можно и нужно! И использовать необходимо те тенденции, которые сложились сейчас в общественно-политической жизни. Резко возросла роль общественности в принятии решений в сфере образования. Наши шустрые «общественники», «питающиеся» от зарубежных грантов и привозящие к нам в город «холисы», это сразу поняли. Нам нужно поторопиться, иначе ниша будет занята. Итогом нашей борьбы с местным министерством образования стало решение о создании общественно-государственного экспертного Совета для экспертизы поступающих в сферу образования программ. Ещё раньше мы, по согласованию с Федеральной антимонопольной службой создали при нашем Движении общественный Экспертный совет по этике, заключения которого стали основанием для инициирования местным ФАСом (Федеральная антимонопольная служба) мер по отношению к недобросовестным рекламодателям. Нельзя сидеть, сложа руки, ибо бездействие равносильно предательству. Предательству собственных детей.

К сожалению, информационное воздействие, которому мы все подвергаемся, столь мощно воздействует на нас, что незаметно для нас разрушает всё то, что составляет нашу суть. То, что сейчас оставляет нас равнодушными, какие-то 15 лет назад повергло бы нас в шок. И даже этого мы, к сожалению, уже не в состоянии увидеть. Будем помнить: «Горе миру от соблазнов» (Мф.,18,7), но не через нас и не с нашего молчаливого согласия должны они приходить. Творец дал нам жизнь и свои образ и подобие не для того, чтобы мы уподобились неплодной смоковнице. И не для того, чтобы стала нашим уделом «мерзость запустения"…

Л.А.  Рябиченко, руководитель Калининградского регионального молодёжного общественного движения «За духовно-нравственное возрождение»
г. Калининград