Некоммерческое партнерство
Родительский Комитет
Семья в России — статистика:
— на 1 215 000 браков приходится почти 640 тысяч разводов
— в 2011 году родилось 1 814 000 детей и произведено абортов 1 230 000 — (цифры неофициальной статистики более 3 мнл.абортов).
— в России около 700 тысяч детей-сирот, большинство из которых — социальные сироты, то есть сироты при живых родителях.
— из 700 тысяч детей-сирот от 10–11 тысяч детей родители отказались в роддоме.
— 20% от всех самоубийств — самоубийства среди подростков (по данным Генпрокуратуры 62% всех самоубийств несовершеннолетних связаны с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.)
— 33% юношей и 20% девушек, начиная с 13 лет. ежедневно употребляют алкоголь (данные Роспотребнадзора)
— около 100 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет гибнет от злоупотребления наркотиками. Общее количество ежегодных смертей в данной возрастной категории 130 тысяч. (данные Государственного антинаркотического комитета)
14 декабря 2016 г. в Общественной палате РФ прошли слушания, на которых было решено внедрять на общегосударственном уровне систему обучения родителей воспитанию детей, образовательные программы для родителей как помощь в воспитании детей
Участники мероприятия отметили, что в настоящий момент отсутствует комплексная система образовательной помощи родителям, хотя число информационных источников растет стремительно и хаотично. В такой ситуации необходимо создание грамотных программ и консультационных пунктов, подчеркнули эксперты. Развитие данной помощи семье исходит из поручения Президента РФ в декабре 2014 года.
Эксперты и общественники обсудили возможность создания и функционирования информационной площадки для получения родителями дополнительной информации о воспитании и образовании детей, проведение анализа результатов социологического исследования родителей о возникающих сложностях в области воспитания детей и опыте посещения образовательных мероприятий, а также эффективность форм реализации образовательных программ для родителей.