Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Материалы дела

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДЕЛО

Выступление в судебном заседании священника Владимира Рождественского — представителя истицы

Уважаемый суд! Я, священник Русской Православной Церкви, Владимир Рождественский, кандидат богословия, преподаватель нравственного богословия Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. Меня попросили дать оценку рассматриваемому на данном судебном разбирательстве делу с позиции Церкви, Священного Писания — Библии и, наконец, с точки зрения многовековых традиций русской культуры, православной культуры, и традиций народов, населяющих Россию.

Сразу замечу, что эти традиции всегда жестко запрещали прилюдное обсуждение сексуальных вопросов. Сейчас это сделалось нормой. И данное разбирательство, когда школа №493 отстаивает свое право обучать наших детей онанизму и половому разврату через программу, «Половое просвещение российских школьников», программу которая активно внедряется, как раз подтверждает эту мысль.

Латинское слово «мораль» означает нравы, то же и греческое «этика», то же и русское «нравственность», происходящее от существительного «нрав», т.е., обычай. Это слово указывает на устойчивость, на постоянство чувств. В нашем народе всегда существовала устойчивая, постоянная, единая точка отсчета — христианские ценности. «Россия без Христа — это хаос и всеобщее совокупление» — пророчески писал Ф.М.  Достоевский.

Из Библейской книги Бытия (38 гл.) известно, что Онан — второй сын Иуды (сына патриарха Иакова)? заклеймил себя мерзким грехом, отселе получившим его имя — онанизм. В наказание за это Бог умертвил его.

Библия определяет грех как беззаконие: «Всякий делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Ин 3,4). Вот такое беззаконие и творилось на уроке учителя Водневой Ларисы Ивановны и творится в наших школах. Христианское сознание отмечает обычно три наиболее главных вида греховных состояний: 1) грех мысли и дела, 2) грехи вольные и невольные, 3) грехи тяжкие и смертные.

В нашем случае мы видим:

1) грех дела. О такого рода грехах и грешниках — соблазнителях, искушающих еще неокрепших духовно людей, Сам Господь говорит: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазны приходят» (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 7). И еще: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его на глубине морской» (Мф. 18,6).

В нашем случае малые сии не только Качесова Ирина, как хотят представить адвокаты, но и все наши дети, для которых одни соблазнители сделали этот мерзкий фильм, другие перевели на русский язык, третьи показывали его в школах, а четвертые проводят программу растления на уровне Минздрава, Минобразования.

2) То, что мы имеем грех вольный, вне всякого сомнения — ибо творится он сознательно и добровольно. «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 47–48). Стоит ли говорить, как много дано учителю! Ему вверены детские души и ответственность педагогов необычайно велика. Они призваны сеять не плевелы, не сорняки, а добрые зерна разумного, доброго, вечного.

Наконец, 3) грехи тяжкие и смертные, которые зависят не только от степени соучастия в них нашей воли, но еще и от степени сердечного влечения и расположения ко греху. О такого рода грехах и грешных Библия говорит: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (т.е.  в переводе с греческого — онанисты), ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (I Кор. 6, 9–10).

Повторяю, Библия говорит — не наследуют онанисты и развратники и развращающие Царства Божия. А, значит, наследуют вечную смерть.

Самые тяжкие грехи называются смертными. В определениях VII Вселенского Собора 5-е правило говорит: «грех к смерти есть, когда некто согрешая, в неисправлении пребывает».

Из этого правила видно, что любой грех, через упорное укоренение в нем, может стать смертным. В нашем случае налицо упорное стояние на своем учителя, который через полгода после начала данного судебного разбирательства вещает по Петербургскому радио о безопасном сексе, о партнерах в сексе и т.д.  и, мало того, подает встречный иск на родителей.

Общая нравственная атмосфера в России испокон веков вовсе не требовала никакого специального полового воспитания. Она щадила неокрепшее самолюбие подростка, поощряла стыдливость и целомудрие. Именно в семье родители давали детям знания о святости брака, о цели и предназначении мужчины и женщины в продолжении не только жизни, но и веры.

Стыд — одна из главных нравственных категорий, если говорить о народном понимании нравственности. Понятие это в одном ряду с честью и совестью. Стыдливость в любом возрасте, начиная с самого раннего, украшала человеческую личность, помогала выстоять под напором соблазнов. В русском языке не было, разумеется, таких терминов, как «сексуальная революция», «сексуальная свобода», синонимом которых служит короткое и точное слово: бесстыдство. Особенно нужна была стыдливость в пору физического созревания. Похоть спокойно обуздывалась обычным стыдом, оставляя в нравственной чистоте духовно неокрепшего подростка. И для этого народу не нужны были особые программы.

Четкие нормы поведения для разных случаев создавали основу для самодисциплины, исключали вседозволенность, которую провозглашают сегодня под видом полного освобождения личности. Но уместно спросить: освобождения от чего? От нравственных устоев, облагораживающих и обогащающих личность? Освобождения от страха Божия, чтобы забыл человек, что создан Богом по образу Его, потерял этот образ и превратился в скотину, удовлетворяющую свою плоть.

Совесть человека, его внутренний самоконтроль всегда были на Руси регулятором и его жизни.

Настойчивым всегда было требование целомудрия, под которым понималось соблюдение понятных и современному человеку требований: верности, спокойствия, умерения страстей, недопустимости прелюбодеяния и т.д.  Не только аскетическая жизнь в монастыре, но и целомудренная в браке рассматривались как пути спасения души.

Феномен «загадочной русской души», который пытались разгадать многие «социопсихологи» включает в себя, в частности, исключительную сосредоточенность на «духовном», отвержение всего «чувственного», «плотского».

На Руси больше тысячи лет Церковь духовно готовит мальчиков и девочек стать отцами и матерями, создать семью как малую Церковь.

Душевное и телесное здравие человека, безусловно, связаны между собой. Человек — существо сложное: это не только его физический состав, но и душа, которая, в свою очередь имеет свои источники питания. Она является «инстанцией» духовного мира, т.е.  связана с Богом, с миром Ангелов и святых. Вместе с тем на нее действует темный духовный мир, мир падший, влекущий душу ко греху. И состояние души неизбежно отражается на состоянии тела.

Трудно сегодня воспитать здорового ребенка, здорового и телесно, и душевно. Однако трудности воспитания, прежде всего, связаны с теми целями, которые мы, родители, ставим перед собой. Одни хотят видеть своих детей сильными физически; другие — чтобы в их детях проявились необыкновенные таланты: научные, художественные и т.д.; третьи — просто ограничились заботой одеть и накормить, воспитание переложив на школу, что, увы, сегодня небезопасно.

Но не таковы чаяния православных родителей. Библия говорит: «Ищите прежде Царствия Божия, а все остальное приложится вам». Господь же не говорит, что отнимутся эти таланты; если их Господь дал — приложатся. Но православные родители, воспитывая своих детей, хотят прежде всего спасения их душ, хотят научить детей любить Бога и ближнего, и тогда с какими бы трудностями те впоследствии ни столкнулись, они сохранят незапятнанными свои души. Ибо говорит Господь: «Не войдет в Царство Небесное ничто нечистое» (Откр.21.27). Главное, если вкратце определить суть национальной православной и не только православной системы воспитания, — это стремление ввести ребенка во взрослую жизнь вратами послушания, воздержания и целомудрия, которые впоследствии дадут ему возможность самостоятельно противостоять злу вне и внутри себя. Такое воспитание научит ребенка правильно ориентироваться в мире, правильно строить отношения с людьми, правильно относиться к себе и к своему телу, ибо тело является храмом для души, и содержать этот храм должно подобающим образом. Библия говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога?» (I Кор. 6, 19).

Языческая формула «В здоровом теле — здоровый дух», как показывает жизнь, не срабатывает. Сколько мы встречаем сегодня физически здоровых, натренированных, играющих бицепсами духовных трупов. В их «здоровых телах» дух агрессии, хамства, гордыни, злобы.

Православная система воспитания научает здоровому образу жизни, который включает в себя:

— добродетельную жизнь с молитвой, верой и любовью к Богу и ближним;
— меру во всем;
— душевный мир;
— умеренное питание с посильным ограничением (пост);
— физический труд, одухотворенный и соответствующий возможностям человека;
— послушание.

Православную семью называют «малой Церковью». В этой семье говорят ребенку, что есть блуд, потому что читают Писание. А в Библии ясно сказано: блудники не войдут в Царство Небесное.

В православной семье научают относиться к собственному телу и к телу ближнего не просто с уважением, а с благоговением, как к храму, в котором обитает Дух Святой. И никто не имеет права оскорблять этот храм своим бесстыдством.

То и дело слышишь: «Если мы оставим детей наших наедине с телевидением и просто, в подворотне со своими сверстниками, то вот тогда и жди беды». Так, кстати, и говорила на судебном заседании 14 апреля прошлого года учитель Воднева Лариса Ивановна. Но, во-первых, родители, которые занимаются воспитанием своих детей, не оставляют их в ни подворотне, ни наедине с экраном телевизора. Во-вторых, и в наше сложное время и в любые времена сверстники-одноклассники могли принести в школу непристойные картинки или непристойные книги, или заговорить «про это». Но они были, как правило, мягко выражаясь, не самые лучшие ученики и не только по успеваемости. И к ним и отношение было соответствующим. Но среди нормальных учеников, хороших учеников, которых, как правило, абсолютное большинство, о таких вещах не принято было говорить. Одно дело, когда говорит об этом отъявленный хулиган и пакостник — кто его будет слушать, а если и выслушают, всегда помнят, от кого это исходит. Но когда подобное исходит от учителя, которому ребенок всецело доверяет, вот тогда точно «жди беды». Сегодня жизнь показывает, что можно дождаться беды и от школы, если мы оставим школу бесконтрольной, если оставим детей наедине с учителями, использующими в качестве наглядных пособий фильмы, где звучит следующий текст: «Девочкам и мальчикам хочется испытать удовольствие. Они могут ограничиться своим собственным телом, прибегнув, например, к онанизму».

Отец девочки Ирины, Олег Алексеевич Троеножко, прав: «сам фильм оскорбляет человеческое достоинство». Здесь на уроке насаждают то, чтобы человек не отличался от животного. Человек рассматривается не как конкретная духовно-телесная личность, а как безличная совокупность психофизических процессов и рефлексов.

На уроках валеологии, ОБЖ в наших российских школах сегодня совершается преступление — развращение малолетних. А нам ловко и небезуспешно доказывают, что никакого преступления нет, а есть всего лишь естественная человеческая физиология. Ведь физиология — это факт, а с фактами спорить невозможно. Не только экспериментальная программа педагога Л.И.  Водневой, но и программы Минздрава и Минобразования, которые насаждают сегодня повсеместно, внушают подросткам уверенность, что возможен «безопасный секс», возможно ограничиться своим телом. Вдумаемся в слово «безопасный». Т.е.  нет никакой опасности, ни духовной, ни нравственной. Никакой ответственности брать на себя не придется! Авторы программы проповедуют нашим детям, что рукоблудие — вещь совершенно естественная, дозволенная и даже необходимая для правильного полового развития.

Но любой грех, и плотской грех в частности, всегда имеет свои последствия — и духовные, и медицинские, и нравственные.

Духовные последствия. Плотской грех, осуществленный сначала в мысли, а потом и на деле, отлучает нашу природу от вечной жизни и ввергает ее в темное царство вечного отчуждения от Бога.

Последствия медицинского, физиологического характера. Половая распущенность, которую ныне навязывают российской школе, выразится в ущербности, дегенерации, вырождении ментальных и физических способностей, нанесет серьезный вред психическому здоровью наших детей. Но об этом лучше скажут сами врачи.

Наконец, нравственные последствия плотской распущенности. Разврат, и конкретно грех рукоблудия, отражается на человеческой душе, она теряет природные, Богом данные качества: ясность ума, умение схватывать изучаемый материал налету, проницательность, свойственную детской психологии, радость сердца и переживание каждого мига как полноты бытия — все то, что, собственно, и делает детство счастливым.

Русская школа, семья, Церковь воспитывали детей в целомудрии. Целомудрие — это полная мудрость, сколько умственная, столько же и нравственная. Целомудренный. Целый и мудрый. Целый — то есть здоровый. В Библии и в Священном Предании под целомудрием подразумевается чистота от всякой плотской греховной скверны, а также здравие ума и души, а не только плоти.

Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть, это самосохранение человеческого духа, без чего человек становится плотским, животным с исключительно репродуктивными функциями, теряет все человеческое.

Противоположным целомудрию является состояние развращенности, развороченности души. В нашем случае, еще нетронутый, целинный пласт личности ребенка пытались разворотить, вывернуть наружу низменные потребности и похоти плоти, а душу завалить, подавить плотским, страстным, греховным.

Развращенный человек — как бы вывернутый наизнанку, бесстыдно выставляющий наружу постыднейшее. Вместо стыдливости здесь бесстыдство и цинизм. И звучит он с экрана телевизора в нашей русской государственной школе, выражаясь словами ее директора, «на методическом, профессиональном высоком уровне»: «Девочкам и мальчикам хочется испытать удовольствие. Они могут ограничиться своим собственным телом, прибегнув, например, к онанизму». Трудно потом родителям говорить девочке о целомудрии, если в школе ее обучают мастурбировать. В Толковом словаре живого Великорусского языка Владимира Даля читаем: «Рукоблудие, онанизм — это пагубный порок скотской похоти». Скотской, потому что скотам присущей. В «Толковом словаре русского языка Ожегова находим: »Онанист — человек, страдающий онанизмом«.

Общество могло пасть. Не раз случались в России смутные времена, но у людей были семьи, такие же семьи, как семья Качесовой Ирины, семьи, в которых продолжали существовать те нравственные начала, которые, может быть, предавались забвению в обществе. Но если будет разрушена не просто православная, а традиционная русская семья, а она не может не разрушаться от введения подобных экспериментальных программ, мы потеряем себя как нацию. С выздоровления и сохранения семьи и может начаться выздоровление общества. Однако, как мы сможем вырастить здоровых целомудренных граждан, если их с малых лет будут систематически развращать в школах, превращая в скотов.

Я обращаюсь к вам, педагоги Галина Александровна и Лариса Ивановна. Вы, конечно, знаете: «педагог» в переводе с греческого значит «детоводитель». В Древней Греции детоводителем был раб или слуга, который сопровождал ребенка по дороге в школу к учителю, охраняя его. Современный педагог — и учитель, и детоводитель. Он ведет ребенка и вводит его в жизнь; как детоводитель он должен оберегать и охранять сердце ребенка от всего злого, лукавого, нецеломудренного.

Библия говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы"(1 Кор. 3.16–17).

Вы, педагоги школы № 493, можете выиграть в этом суде, можете проиграть дело. Но помните, показывая этот мерзкий фильм, вы разоряли храм Божий души ребенка. Вы учителя, с вас и больше спросится. Нельзя же все оценивать соровскими сребрениками. Вы ведь не только педагоги, но и сами мамы. Неужели оставила вас мудрость женщины, мудрость матери. Помните: «Бог поругаем не бывает» (Гал.6.7).

Я, православный священник, призываю вас испросить прощения у детей и их родителей, отозвать свой встречный иск и никогда не впускать в нашу школу растлителей и их продукцию. Как священник я призываю вас — откажитесь от духовной смерти, откажитесь сеять духовную заразу среди наших детей. Выбор за вами.

Выбор и за вами, господа судьи Выбор за каждым из нас.

Помните дневник Тани Савичевой из блокадного Ленинграда, где девочка отмечает, как умирают один за другим от голода все ее близкие. Их убивали враги нашей Родины.

Дневник пятиклассницы Иры Качесовой, который с ее разрешения приобщен к делу школы № 493 — это дневник нашей эпохи. Он рассказывает, как убивают детство наших детей.

Да не будет! Аминь.