Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Вопрос юристу

Что такое права и свободы гражданина, ребенка? Можно ли собирать данные на человека без его согласия?

Усыновление

Государственная поддержка многодетных семей

Льготы для многодетных семей в г.Москве

Порядок предоставления семьям жилищных субсидий в г. Москве

МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА» на тему «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ УСЫНОВЛЕНИИ: ПРАКТИКА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ», август 2004 г.

УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В ЗАЩИТУ СЕМЬИ, ДЕТСТВА, ЛИЧНОСТИ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ»


Если Вы хотите задать свой вопрос юристу, напишите нам по адресу:

Вопрос: В нашей школе проводилась, как мне кажется, рекламная акция Procter&Gamble — первоклассникам раздавались тюбики Blend-a-Med, анкеты для заполнения дома (с адресом и проч.). Естественно, все это происходило в учебное время и без предварительного оповещения родителей (как всегда). Администрация школы заявляет, что данная акция не является рекламой. Имеет ли место нарушение закона об образовании? Если да, какие меры Вы посоветуете для пресечения рекламного вторжения в школы?

Мне кажется, надо направить письма в МАП и прокуратуру через общественную организацию, но не лично родителями. Иначе ребёнок будет находиться в заложниках у школы, пока решается вопрос законности действий школы. Решение вопроса на первом этапе следует перевести в плоскость ФЗ «О рекламе», а не Закона «Об образовании». После фиксации МАПом нарушений законодательства о рекламе можно переходить к оценке действий школы.

Как Вам кажется?

Ответ: Ваши опасения небезосновательны, так как в последнее время «рекламное вторжение» в школы действительно имеет место. Кроме того, как показывает практика, такие заведомо незаконные рекламные акции могут иметь самые плачевные последствия для Вашего ребенка. В связи с этим родителям надо быть начеку, с тем чтобы предотвратить нарушение как своих собственных прав, так и прав своих детей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О рекламе» 18 июля 1995 года N 108-ФЗ «Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Таким образом, в Вашем случае, может иметь место нарушение законодательства о рекламе, вне зависимости от того, что утверждает администрация школы («данная акция не является рекламной»).

Статья 20 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что «при производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары». Кроме того, возможно «создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов »только«, »всего« и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета», что также является нарушением.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы несет рекламораспространитель (ст.30 Федерального закона «О рекламе»).

Вам надо направить письма в Министерство по антимонопольной политике (МАП) и прокуратуру через общественную организацию, но не лично родителями. Иначе ребёнок будет находиться в заложниках у школы, пока решается вопрос законности действий школы. После фиксации МАПом нарушений законодательства о рекламе можно переходить к оценке действий школы.