Вопрос: В нашей школе проводилась, как мне кажется, рекламная акция Procter&Gamble — первоклассникам раздавались тюбики
Мне кажется, надо направить письма в МАП и прокуратуру через общественную организацию, но не лично родителями. Иначе ребёнок будет находиться в заложниках у школы, пока решается вопрос законности действий школы. Решение вопроса на первом этапе следует перевести в плоскость ФЗ «О рекламе», а не Закона «Об образовании». После фиксации МАПом нарушений законодательства о рекламе можно переходить к оценке действий школы.
Как Вам кажется?
Ответ: Ваши опасения небезосновательны, так как в последнее время «рекламное вторжение» в школы действительно имеет место. Кроме того, как показывает практика, такие заведомо незаконные рекламные акции могут иметь самые плачевные последствия для Вашего ребенка. В связи с этим родителям надо быть начеку, с тем чтобы предотвратить нарушение как своих собственных прав, так и прав своих детей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О рекламе» 18 июля 1995 года N
Таким образом, в Вашем случае, может иметь место нарушение законодательства о рекламе, вне зависимости от того, что утверждает администрация школы («данная акция не является рекламной»).
Статья 20 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что «при производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары». Кроме того, возможно «создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов »только«, »всего« и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета», что также является нарушением.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы несет рекламораспространитель (ст.30 Федерального закона «О рекламе»).
Вам надо направить письма в Министерство по антимонопольной политике (МАП) и прокуратуру через общественную организацию, но не лично родителями. Иначе ребёнок будет находиться в заложниках у школы, пока решается вопрос законности действий школы. После фиксации МАПом нарушений законодательства о рекламе можно переходить к оценке действий школы.