Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Дети и Уголовный кодекс РФ.
Получил паспорт — отвечай.

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил с докладом на заседании коллегии, посвященном итогам работы следственных органов за 2014 год и задачам на 2015 год.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в декабре 2012 г.
Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Отдела -религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Елена Зайчикова.

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Как будет применяться уголовный закон в отношении несовершеннолетних и их родителей?

Закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних принят Госдумой. 11 июня 2013 г.

Гомосексуализм — снова становится преступлением

Принят закон, защищающий детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.

В пенсионный стаж засчитают 4,5 года ухода за ребенком.

Закон о запрете курения вступает в силу.

8 ноября 2012 года в Госдуме прошли парламентские слушания «Законодательное обеспечение государственной образовательной политики».

Закон Об образовании в РФ принят в первом чтении.

Родители против законопроекта «Об охране здоровья».
Тысячи обращений граждан были направлены в Государственную Думу с возражениями по поводу законопроекта «Об охране здоровья». Однако далее Рабочей группы они не продвинулись и реальных шагов по учету мнения родителей по закону не сделано. Копию ответа прилагаем.

Министерство здравоохранения и социального развития в связи с предложения по поводу законопроекта «Об охране здоровья» опубликовало сообщение на официальном сайте Минздравсоцразвития России.

Работа Некоммерческого партнерства «Родительский комитет» по защите семьи и детства в области охраны здоровья получила поддержку тысяч родителей, Русской Православной Церкви. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон в связи с этим направил письмо в Родительский комитет.

Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может способствовать нанесению вреда детям, ноябрь 2010 г. Подробнее...

Основные положения о регистрации рождения ребенка

Примерный устав некоммерческого партнерства

План работы комитетов Госдумы по общественным слушаниям в области защиты семьи, образования и семейной политики

Снят с рассмотрения Госдумы законопроект (Лаховой), продвигающий элементы ювенальной юстиции

Право и нравственность
Многим родителям и специалистам будет интересно познакомиться с поступившим к нам Сборником материалов «Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности»

Ювенальная юстиция, основные этапы реализации данного проекта, его предыстория, цели и задачи.

Право против ксеноморфов в области общественной нравственности
Методология противодействия. Сборник материалов.

Дети и СМИ

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Боярскову Б.А. об устранении нарушений законов, направленных на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию и антиобщественное поведение.

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Министру внутренних дел Российской Федерации Нургалиеву Р.Г. об устранении нарушений законов в сфере защиты несовершеннолетних от преступлений, совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет.

Краткая оценка проекта федерального закона «Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации», внесенного Советом Федерации ФС РФ

Анализ представленного законопроекта позволяет сделать следующие выводы.

Несмотря на то, что преамбула законопроекта декларирует, что законопроект «устанавливает правовые основы государственной поддержки семьи в Российской Федерации, определяет цели, принципы и приоритеты государственной поддержки семьи как важного направления государственной социальной политики», в действительности, никаких юридически значимых новых основ и принципов законопроект не содержит, дублируя или перелагая в другом написании положения Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», ряда других нормативных правовых актов. Такое дублирование является совершенно избыточным, ничего не дает.

Подавляющее большинство норм законопроекта носит декларативный характер, при этом отсутствуют какие-то новые радикальные (не экстремистские или революционные, не о том речь, а кардинально меняющие кризисную ситуацию) требования, основы, принципы, требования. Между тем, только существенное изменение социальной политики, принятие и реализация каких-то новых стратегических мер, продолжающих меры Президента В.В.  Путина 2006–2007 гг., может удержать Россию от разрушения и обеспечить ей надлежащее развитие.

Государственная поддержка семьи реальной и эффективной является только тогда, когда принимаются и надлежащим образом реализуются конкретные меры, финансово обеспеченные. Но законопроект не содержит конкретных мер поддержки, подкрепленных финансовыми обязательствами государства, поэтому принятие данного законопроекта явится фикцией, а не реальным продвижением государства в деле ликвидации демографического кризиса.

Из наиболее важных и значимых можно выделить лишь норму статьи 9 законопроекта, устанавливающую требование «поэтапного увеличения доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в валовом внутреннем продукте до 2,2 процента». Однако не определена «поэтапность», не указано, к какому году объем финансирования семейных пособий должен быть доведен до обозначенного уровня.

Важным является и содержащийся в статье 13 запрет на «изготовление, распространение и рекламу печатных изданий, изображений, видеокассет, иных изделий, пропагандирующих порнографию, культ насилия или жестокости». Но в настоящее время требуются не такого рода размытые, абстрактные декларации, а конкретные действенные нормы, реализующие такие запреты, опосредованно и прямо и без того уже закрепленные в законодательстве Российской Федерации.

Не будучи подкрепленными правовыми механизмами, способными воплотить их в жизнь, большая часть этих деклараций так и останется «на бумаге».

Многие из содержащихся в законопроекте деклараций, если бы они были конкретизированы по цифрам (объему финансирования, либо по величинам выплат или обеспечения), по кругу лиц, по условиям реализации (предоставления), явились бы существенным вкладом в дело преодоления демографического кризиса в России. В том виде, в каком они закреплены в законопроекте, оценивать их как эффективные правовые регуляторы, способные оказать существенное позитивное влияние на демографическое развитие страны, не представляется возможным.

Законопроект, ограничиваясь, в подавляющем большинстве случаев, банальными утверждениями, не содержит множества наиважнейших требований, законодательное закрепление которых весьма насущно, учитывая кризис института семьи в России (катастрофически большое количество разводов, абортов, фактов насилия в семьях, брошенных детей и др. показатели), учитывая крайне неудовлетворительное нравственное состояние российского общества.

Законопроект содержит ряд откровенно вредных положений, закрепление которых ни в коем случае не допустимо.

Так, статья 12 закрепляет в качестве направлений и условий «охраны здоровья и формирования здорового образа жизни» следующие: «развития системы охраны репродуктивного здоровья семьи, укрепления службы планирования семьи; … осуществления санитарного просвещения, особенно подростков, по вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем».

Российская ассоциация «Планирование семьи» крайне негативно зарекомендовала себя скандальной противоправной деятельностью по осуществлению интеллектуальных форм развратных действий в отношении несовершеннолетних. Поэтому данная норма должна быть существенно уточнена.

Имеющийся достаточно большой опыт реализации т.н.  «полового воспитания» в российских школах показал, что в подавляющем большинстве случаев «половое воспитание» реализовывалось лицами с перверсивным сознанием, с грубейшими нарушениями законодательства Российской Федерации, явным попранием прав несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), сопровождалось (или вообще исчерпывалось) противоправным навязыванием представлений о нормальности, обыденности и социальной престижности педерастии и лесбиянства, т.н.  «однополых семей», детской проституции и педофилии1.

Поэтому положение о «половом воспитании подростков» должно быть изъято из законопроекта.

Либо этому вопросу должна быть посвящена отдельная статья, где были бы подробно закреплены:

Содержащаяся в статье 13 норма о «государственной координации и финансовой поддержке нравственного, этического и экологического просвещения населения и введения программ такого просвещения для детей и молодежи в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях» написана крайне неудовлетворительно. В общем виде, эти вопросы уже урегулированы Законом РФ «Об образовании». Это, и без того, вопрос компетенции государства в области образования. И в данном законопроекте должна была бы появиться глава, посвященная подробной регламентации требований, условий и основных подходов в содержании духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних. В ней должны были бы быть закреплены действенные гарантии недопущения ситуаций, когда под видом духовно-нравственного воспитания школьников в систему образования вторгаются деструктивные религиозные секты2. Одних пустых деклараций явно недостаточно.

Законопроект требует существенной переработки. Необходимо существенно сократить объем декларативных норм, переработав их и оставив (дополнив) только наиболее значимые декларации, требования и гарантии. Необходимо принятие дополнительных мер поддержки семьи, уточнение и дополнение уже существующих мер. Должна появиться статья или глава, определяющая основания, объем, направления и меры государственной политики по пропаганде семейных ценностей в российском обществе, по пресечению разрушающей институт семьи пропаганды.

15.11.2007

Доктор юридических наук И.В.  Понкин

ПРИМЕЧАНИЯ

1. См., к примеру, заключения автора настоящего материала и других экспертов по деятельности центра «Холис», пособия для родителей «Как уберечь ребенка от ВИЧ/СПИДа» под науч. ред. проф. Л.М.  Шипицыной и проф. Л.С.Шпилени (М.-СПб.: Институт социальной педагогики и психологии, 2005) и др. ^

2. Секта С.М.  Муна в лице Федерации «Семьи за единство и мир во всем мире», секта «Брахма Кумарис», секта последователей Рерихов, секта «ноосферитов» и др. ^