Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Дети и Уголовный кодекс РФ.
Получил паспорт — отвечай.

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил с докладом на заседании коллегии, посвященном итогам работы следственных органов за 2014 год и задачам на 2015 год.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в декабре 2012 г.
Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Отдела -религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Елена Зайчикова.

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Как будет применяться уголовный закон в отношении несовершеннолетних и их родителей?

Закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних принят Госдумой. 11 июня 2013 г.

Гомосексуализм — снова становится преступлением

Принят закон, защищающий детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.

В пенсионный стаж засчитают 4,5 года ухода за ребенком.

Закон о запрете курения вступает в силу.

8 ноября 2012 года в Госдуме прошли парламентские слушания «Законодательное обеспечение государственной образовательной политики».

Закон Об образовании в РФ принят в первом чтении.

Родители против законопроекта «Об охране здоровья».
Тысячи обращений граждан были направлены в Государственную Думу с возражениями по поводу законопроекта «Об охране здоровья». Однако далее Рабочей группы они не продвинулись и реальных шагов по учету мнения родителей по закону не сделано. Копию ответа прилагаем.

Министерство здравоохранения и социального развития в связи с предложения по поводу законопроекта «Об охране здоровья» опубликовало сообщение на официальном сайте Минздравсоцразвития России.

Работа Некоммерческого партнерства «Родительский комитет» по защите семьи и детства в области охраны здоровья получила поддержку тысяч родителей, Русской Православной Церкви. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон в связи с этим направил письмо в Родительский комитет.

Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может способствовать нанесению вреда детям, ноябрь 2010 г. Подробнее...

Основные положения о регистрации рождения ребенка

Примерный устав некоммерческого партнерства

План работы комитетов Госдумы по общественным слушаниям в области защиты семьи, образования и семейной политики

Снят с рассмотрения Госдумы законопроект (Лаховой), продвигающий элементы ювенальной юстиции

Право и нравственность
Многим родителям и специалистам будет интересно познакомиться с поступившим к нам Сборником материалов «Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности»

Ювенальная юстиция, основные этапы реализации данного проекта, его предыстория, цели и задачи.

Право против ксеноморфов в области общественной нравственности
Методология противодействия. Сборник материалов.

Дети и СМИ

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Боярскову Б.А. об устранении нарушений законов, направленных на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию и антиобщественное поведение.

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Министру внутренних дел Российской Федерации Нургалиеву Р.Г. об устранении нарушений законов в сфере защиты несовершеннолетних от преступлений, совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет.

Утверждаю
Председатель комиссии, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы
_________________ Л.И.  Швецова

ПРОТОКОЛ №02–10
заседания Московской городской межведомственной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав

от 18 ноября 2010г.

Присутствовали:

Члены комиссии: Бобровский Ю.В., Котов Ю.Б., Волкова С.В., Голощапова Ю.Н., Гримальская Ю.В., Крошонкина А.Л., Лешкевич И.А., Портнова Т.А., Потяева Т.А., Руденко И.Ю., Рябова А.П., Филатов М.Ю.

Приглашенные: Абашина И.С., Бахарева Т.В., Белова И.А., Беставашвили И.Р., Бондаренко В.С., Глазкова О.В., Гришина О.В., Гусева Л.И., Джиджилава Л.В., Заботина В.А., Зезин Д.А., Кичатов В.Н., Литошин А.В., Локтев В.В., Пильщиков О.Е., Сабиров Д.Е., Соловьёва В.Н., Стребейко О.Э., Твердикова А.А., Тюпкина Е.А., Шаламов В.Н., Шматков В.В.

Вопрос 1. Об итогах выполнения постановления Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 28.05.2009г. «Об обеспечении защиты прав детей, проживающих в неблагополучных семьях»

Выступили: Гримальская Ю.В., Потяева Т.А., Лешкевич И.А., Портнова Т.А., Котов Ю.Б., Бобровский Ю.В.

28.05.2009г. на заседании Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрен вопрос «Об обеспечении защиты прав детей, проживающих в неблагополучных семьях».

Отмечено, что «нарушения прав детей зачастую происходят в результате неисполнения родителями своих родительских обязанностей. Проблема жестокого обращения с детьми остается одной из самых актуальных и острых в ряду иных проблем, связанных с соблюдением и защитой прав и интересов несовершеннолетних. Для многих детей столкновение с насилием происходит в семье. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии — это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, оскорбления. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают алкогольной зависимостью или наркоманией».

В целях реализации решений принятых на заседании городской комиссии и совершенствования работы с неблагополучными семьями органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предприняты необходимые меры.

Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы подготовлено и в настоящее время реализуется распоряжение Правительства Москвы от 19.04.2010г. № 725-РП «О концепции проведения информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми на территории города Москвы в 2010 году и плане мероприятий по ее реализации».

В системе Департамента социальной защиты населения города Москвы на каждую семью, состоящую на учете в центрах социального обслуживания, заполняется «Индивидуальная карта семьи».

С целью переориентации работы учреждений, подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, с заявительного порядка на упреждающий, изменен режим работы Центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД): теперь они работают до 20 часов, введены рабочие субботы, это позволяет продлить контролируемый досуг детей и подростков до момента возвращения родителей с работы, а также оказывать больше социальных услуг работающим родителям.

Учреждения социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы проводят целенаправленную работу по профилактике и предупреждению социального неблагополучия московских семей, формированию позитивного отношения общества к сохранению приоритетов семейных отношений, повышению роли семьи в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Во всех учреждениях социального обслуживания созданы консультативные службы (телефоны «горячей линии», консультативные кабинеты, приемные). Продолжается развитие деятельности Городской круглосуточной приемной, оказывающей экстренную социальную и психологическую помощь несовершеннолетним и их родителям и Городской круглосуточной мобильной службы. Информация о работе Городской круглосуточной мобильной службы Департамента социальной защиты населения города Москвы размещена на специальных стендах органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В целом за 12 месяцев 2009 года специалисты Мобильной службы осуществили 1225 выездных мероприятий, в том числе:

- 569 экстренных выездов по месту проживания или нахождения детей или семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении, для оказания экстренной социальной помощи и 656 выездов в ходе профилактических мероприятий с целью проведения индивидуальной и групповой профилактической работы в местах скопления детей и подростков. В среднем мобильная бригада службы осуществляет в месяц 47 экстренных и 54 профилактических выезда. О каждом выявленном факте нахождения ребенка в социально-опасном положении информируются комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и внутренних дел. В 2009 году аналогичные службы экстренной помощи созданы и функционируют на базе социальных приютов и социально-реабилитационных центров.

Департаментом здравоохранения города Москвы издано распоряжение от 19.03.2010г. № 309-р «Об оперативном реагировании на выявленные случаи физического или психического насилия и иной эксплуатации детей», которым вменено в обязанность сотрудников медицинских учреждений о всех выявленных медицинскими работниками случаях, имеющих признаки жестокого обращения с детьми информировать специалистов в сфере опеки и попечительства, районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управление опеки и попечительства Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, дано поручение начальникам Управлений здравоохранения в административных округах ежеквартально осуществлять сверку между детскими городскими поликлиниками и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав о состоящих на учете (выявленных) неблагополучных семьях (родителях), совместно с психолого-медико-социальным Центром для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию «ОЗОН», НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.  Семашко РАМН разработаны Методические рекомендации №18 по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия в семье.

Управлением здравоохранения Восточного административного округа города Москвы разработан план совместных мероприятий, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия, по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2010г.

Московской службой психологической помощи населению начат эксперимент по созданию участковой (районной) психологической службы. В Юго-Восточном административном округе открыт первый участковый отдел психологической помощи населению в районе Текстильщики.

В целях выявления ранних случаев семейного неблагополучия в 2009 году управлениями образования административных округов города Москвы совместно с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав проведены районные конкурсы рисунка среди воспитанников детских дошкольных учреждений по теме «Я и моя семья». Рисунки детей проанализированы специалистами районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, была выделена группа детей, чьи работы отличались сочетанием высоких показателей тревожности, агрессии, отсутствием на рисунке фигуры автора, матери и отца. Психологам, воспитателям детских учреждений рекомендовано использовать дифференцированный подход в подборе методов, форм работы с каждым ребенком, провести необходимое психологическое обследование, ознакомить с результатами диагностики родителей, при необходимости оказывать воспитанникам дополнительное внимание. Окружной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Юго-Восточного округа города Москвы разработаны методические рекомендации для специалистов детских дошкольных учреждений по организации и проведении названного конкурса, а также по организации дальнейшего сопровождения детей с высоким уровнем тревожности.

Управами районов организована работа по направлению Едиными информационно-расчетными центрами в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав сведений о гражданах, не оплачивающих пользование коммунальными услугами более 3-х месяцев, в квартирах, где проживают несовершеннолетние дети. Территориальными подразделениями УФМС России по городу Москве организовано направление в районные комиссии информации о несовершеннолетних, достигших 14 лет, и не получивших паспортов.

Районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно со специалистами в сфере опеки и попечительства проведен анализ состава семей, в которых в 2007–2009 гг. родители лишались родительских прав, с целью установления наличия у них детей, в отношении которых они не лишены родительских прав, и установления контроля за их поведением. Все семьи данной категории поставлены на профилактический учет в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Вместе с тем, в организации работы по выявлению семейного неблагополучия и организации работы с неблагополучными семьями имеются и не решённые проблемы.

Так, в настоящее время различные ведомства в соответствии со своей компетенцией ведут учет семей по различным основаниям: многодетные, неполные, малообеспеченные, семьи, имеющие детей-инвалидов и т.д., при этом семья может не являться «неблагополучной».

Например, в системе Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Центры социальной помощи семье и детям ведут учет семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении. В системе Департамента образования города Москвы в рамках ведения внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, окружными управлениями образования и подведомственными образовательными учреждениями сформирован банк данных о детях и семьях указанной категории. В Департаменте социальной защиты населения города Москвы, в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав имеется своя соответствующая база данных. Какой-либо единой базы данных в городе не существует.

Крайне недостаточно информирование жителей Москвы об органах и учреждениях, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних, оказание им необходимой помощи и поддержки.

Не в полной мере, районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организуют работу с детьми из неблагополучных семей, состоящими на учёте в комиссиях (табл. №1), так из 5484 семей, состоящих на учёте, 2438 имеют детей в возрасте до 7 лет (от 0- до 3-х лет — 813, от 3-х до 7 лет — 1378). При этом более 36% детей (882) из названных семей не посещает дошкольные образовательные учреждения (состоит на очереди — 438 детей, не состоит на очереди — 444 ребёнка). Таким образом, даже за уже выявленными неблагополучными семьями нет надлежащего контроля. Для детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения риск жестокого обращения гораздо выше, а возможность его раннего выявления — гораздо ниже, так как отсутствует возможность ежедневного визуального контроля за их психо — физиологическим состоянием со стороны специалистов дошкольных образовательных учреждений. Кроме того в неблагополучных семьях ребёнок как правило не имеет условий для успешного физического и интеллектуального развития, плохо питается и т.п.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с неблагополучными семьями (далее — Регламент) (приложение №1) и ввести его в действие с 01.01.2011г.

2. Департаментам семейной и молодёжной политики, социальной защиты населения и образования города Москвы:

2.1.  В целях реализации пунктов 2.1 и 2.2 раздела 3 Регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления, до 01.01.2011г. определить совместным приказом в каждом районе головную организацию по разработке плана индивидуально-профилактической работы с семьёй и организации контроля за его выполнением.

2.2.  Принять меры по расширению в 2011г. сети городских оздоровительных лагерей.

3. Департаментам образования, здравоохранения, социальной защиты населения, труда и занятости города Москвы, ГУВД по городу Москве, Управлению ЗАГС города Москвы, МГС ОПОП до 01.01.2011г. внести (при необходимости) дополнения и изменения в свои ведомственные приказы и инструкции, довести вышеназванный Регламент до сведения подведомственных организаций и обеспечить его выполнение в части касающейся.

4. Департаменту образования города Москвы до 01.01.2011г. довести вышеназванный Регламент до сведения негосударственных образовательных организаций города Москвы.

5. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы:

5.1.  До 01.01.2011г. довести вышеназванный Регламент до сведения специалистов Уполномоченных органов в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве, а также подведомственных учреждений.

5.2.  Совместно с Московской городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав организовать в апреле 2011г. изучение опыта работы по реализации положений Регламента специалистами районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в сфере опеки, попечительства и патронажа муниципалитетов, сотрудниками органов внутренних дел.

5.3.  Совместно с департаментами социальной защиты населения, образования и здравоохранения города Москвы:

5.3.1.  До 01.01.2011г. организовать изучение опыта г. Санкт-Петербурга по созданию Городского информационно-консультативного центра (ГИКЦ) и до 01.02.2011г. внести председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав предложения по созданию аналогичного центра в городе Москве.

5.3.2.  До 01.03.2011г. разработать и внести на утверждение председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав «Паспорт неблагополучной семьи».

6. Департаменту образования города Москвы:

6.1.  До 01.02.2011г. разработать и внести на утверждение Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав единый регламент проведения ежеквартальных сверок подведомственными образовательными учреждениями и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, семей, находящихся в социально опасном положении.

6.2.  Внести в возможно короткие сроки необходимые изменения и дополнения в приказ о комплектовании дошкольных образовательных учреждений, предусмотрев в нём обязательное зачисление в ДОУ во внеочередном порядке детей из неблагополучных семей, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав по направлению названных комиссий.

7. Департаменту здравоохранения города Москвы:

7.1.  Направить до 15.12.2010г. в департаменты семейной и молодежной политики, социальной защиты населения и образования города Москвы, в окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Москвы и Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Методические рекомендации № 18 по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия в семье.

7.2.  Рекомендовать окружным управлениям Департамента здравоохранения города Москвы изучить опыт работы Управления здравоохранения Восточного административного округа города Москвы по работе с неблагополучными семьями и разработать во всех округах План совместных мероприятий, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия, по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011г.

7.3.  Обеспечить с 01.01.2011г. внеочередное обследование детей по направлениям районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав для их оформления в дошкольные образовательные учреждения.

7.4.  Организовать взаимодействие родильных домов, расположенных в Южном административном округе города Москвы, с Центром психолого-педагогической помощи семье и детям Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы

8. Департаментам социальной защиты населения города Москвы и семейной и молодёжной политики города Москвы:

8.1.  С 01.01.2011г. обеспечить оказание необходимой вещевой и иной помощи детям, направленным в дошкольные образовательные учреждения районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8.2.  Принять меры по созданию на базе СРЦ «Возрождение» специализированной мобильной бригады для работы с несовершеннолетними, имеющими различные виды зависимости (алкоголь, наркотики и т.п.) и на базе СРЦ «Алтуфьево» — специализированной мобильной службы по работе с беспризорными детьми.

9. Просить УФМС России по городу Москве довести указанный в пункте 1 настоящего постановления Регламент до своих территориальных подразделений и оказать содействие в его реализации в части, касающейся УФМС.

10. Окружным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав довести указанный в пункте 1 настоящего постановления Регламент до районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и территориальных органов исполнительной власти.

11. Городскому Центру «Дети улиц» Департамента семейной и молодёжной политики обобщить предложения окружных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (поручение от 04.08.2010г. №4-19-14894/0) по размещению на информационных стендах территориальных органов государственной власти и местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних данных о телефонах доверия, об организациях, осуществляющих контроль соблюдения прав несовершеннолетних, и учреждениях, оказывающих им помощь, и до 01.03.2011г. подготовить и представить в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав соответствующие методические рекомендации.

12. Департаментам образования, социальной защиты населения, здравоохранения, семейной и молодёжной политики, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы, Управлению ЗАГС города Москвы до 01.05.2011г. разместить в занимаемых ими, а также подведомственными учреждения, помещениях, в доступных для обзора местах, информацию, указанную в пункте 11 настоящего постановления.

13. Предложить ГУВД по городу Москве до 01.05.2011г. разместить указанную в пункте 11 настоящего постановления информацию в помещениях дежурных частей районных отделов внутренних дел и подразделений по делам несовершеннолетних.

14. Управам районов до 01.05.2011г. указанную в пункте 11 настоящего постановления информацию:

14.1.  Разместить на информационных стендах Управ и стендах, расположенных на зданиях и в подъездах жилых домов.

14.2.  Совместно с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав организовать разъяснительную работу среди руководителей предприятий торговли, общественного питания, социально-воспитательных и досуговых негосударственных организаций и по согласованию с ними поместить вышеназванную информацию о защите прав детей в их помещениях.

15. Районным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав:

15.1.  До 01.05.2011г. обеспечить размещение информации, указанной в пункте 11 настоящего постановления, на информационных стендах районных комиссий, органов местного самоуправления, муниципальных учреждениях и в помещениях, переданных муниципалитетам в безвозмездное пользования для организации социально-воспитательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

15.2.  Организовать с 01.01.2011г. информационно — разъяснительную работу с родителями, состоящими на учёте в комиссиях и имеющими детей в возрасте до 7 лет, о необходимости зачисления их детей в дошкольные образовательные учреждения.

15.3.  Усилить взаимодействие с учреждениями здравоохранения, принять меры по организации выходов в неблагополучные семьи (не реже 1 раза в квартал) для их совместного патронажа.

16. Окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Юго-Восточного административного округа города Москвы до 15.12.2010г. направить в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав аналитическую справку об опыте работы по проведению конкурса рисунков «Я и моя семья» в дошкольных образовательных учреждениях округа и соответствующие методические рекомендации для обобщения и распространения передового опыта работы.

Вопрос 2. Организация работы по внедрению ювенальных технологий в деятельность специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Выступили: Гримальская Ю.В., Рябова А.П., Твердикова А.А., Шаламов В.Н., Гусева Л.И.

Основной целью внедрения ювенальных технологий в городе Москве является оказание социально-реабилитационной помощи и поддержки подросткам, оказавшимся в ситуации конфликта с законом. Необходимым условием эффективной системы ювенальных технологий является организация межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях, координация деятельности всех заинтересованных государственных и общественных структур, занимающихся несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом. Для реализации указанной цели 21 августа 2008 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством Москвы, Московским городским судом, ГУВД и УФСИН по городу Москве, (далее по тексту — Соглашение). Предметом данного соглашения является обеспечение сотрудничества и совместной деятельности сторон по оказанию помощи следствию, суду и органам исполнения наказаний при производстве по делам несовершеннолетних в получении максимально полной и объективной информации о несовершеннолетнем, условиях его жизни и воспитания. Данная информация необходима для проведения объективного расследования совершенного преступления, вынесения приговора и последующего сопровождения в случае вынесения приговора, не связанного с реальным лишением свободы. В рамках указанного Соглашения Департамент семейной и молодежной политики города Москвы определен в качестве координатора деятельности по реализации данного Соглашения.

С 01 июля 2009 года на базе Государственного учреждения Межрайонный центр «Дети улиц» ЮЗАО действует Методический центр по развитию ювенальных технологий в городе Москве. Одновременно в каждом административном округе города Москвы на базе Межрайонных центров «Дети улиц» созданы ювенальные отделы (сектора), осуществляющие социальное сопровождение несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом. В целях организации работы ювенальных отделов (секторов) МЦ ГУ «Дети улиц», создан штат ювенальных работников в количестве 57 единиц.

03.12.2009г. Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав утвержден Временный регламент взаимодействия ювенальных работников со следователями (дознавателями), сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, судьями города Москвы и сотрудниками УФСИН России по городу Москве.

В 1 полугодии 2010г. во всех административных округах города Москвы прошли межведомственные совещания по организации ювенального сопровождения.

В первом полугодии 2010 года на ювенальном сопровождении МЦ «Дети улиц» состояло 242 несовершеннолетних, из них:

— учащихся школ -130;
— учащихся учреждений профессионального образования — 78;
— учащихся ВУЗов — 4;
—работающих-9;
— не работающих и не учащихся — 15;
— другие — 6.

В органах дознания находятся 18 дел, в следственных органах — 19; в суде — 22; после суда на ювенальном сопровождении находится 183 несовершеннолетних.

В реализации указанного Соглашения, в части оказания социальной, психологической и правовой помощи несовершеннолетним, осужденным к мерам, не связанным с лишением свободы, активное участие принимают учреждения социального обслуживания. Ювенальные примирительные технологии используются специалистами бригад мобильного выезда при оказании экстренной помощи и интенсивной краткосрочной интервенции в рамках трудной жизненной ситуации, не требующей изъятия ребенка из семьи. Бригада мобильного выезда создана в мае 2009 года. В 2009 году проведено 35 выездов, в 2010 году (за 5 месяцев) — 26 выездов в семьи. В целях распространения опыта данной работы 18 декабря 2009 года на базе социального приюта «Зюзино» при участии сотрудников научно-исследовательской лаборатории Ювенальных технологий МГППУ и факультета Юридической психологии МГППУ проведен Городской научно-практический семинар «Внедрение ювенальных технологий в практику работы специализированных учреждений для несовершеннолетних». В рамках этой работы специалисты приюта осуществляют социальное сопровождение воспитанников учреждений и их семей по вопросам защиты прав и законных интересов, в т.ч.: на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; на очных ставках и иных оперативно-розыскных и следственных (досудебных) мероприятиях; в судебных заседаниях в рамках гражданского и уголовного судопроизводства, в процессе исполнения наказания условно-осужденными воспитанниками. В настоящее время педагоги-психологи учреждения совместно с научными сотрудниками разрабатывают Комплексную программу использования ювенальных технологий в социально-реабилитационном процессе «Помощь детям, подросткам и семьям в социально проблемных и юридически значимых ситуациях». Аналогичные модификации ювенальных технологий, в т.ч.: примирительные технологии в работе по разрешению детско-родительских и иных конфликтных ситуаций, социальное сопровождение бывших воспитанников учреждений, склонных к совершению противоправных действий используются в других социально-реабилитационных центрах и социальных приютах, подведомственных Департаменту социально защиты населения города Москвы. Так, Управлением социальной защиты населения Южного административного округа города Москвы совместно с УВД и Межрайонной уголовно-исполнительной инспекцией № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по г. Москве разработана и реализуется межведомственная программа профилактики деликвентного поведения несовершеннолетних на 2008–2010 годы. Целью программы является профилактика совершения повторных противоправных действий несовершеннолетними, осужденных к условным мерам наказания, ориентация их на ведение здорового образа жизни, рационального и разнообразного проведения досуга, оказание социальной помощи подросткам и их семьям. В реализации программы участвуют центры социального обслуживания (детские отделения), на социальном сопровождении которых в настоящее время состоит 25 подростков, осужденных к мерам наказания не связанным с реальным лишением свободы. В процессе профилактической работы с данной категорией несовершеннолетних проводятся беседы, индивидуальные консультации специалистами психологами, юристами. Подростки посещаются по месту жительства, привлекаются к спортивно-оздоровительным и культурно-массовым мероприятиям. В необходимых случаях им оказывается материальная, продуктовая, вещевая и иная помощь.

Положительный опыт работы по развитию ювенальных технологий имеется и в учреждениях Департамента образования города Москвы. Так, в центрах психолого-медико-социального сопровождения «Участие» (СВОУО), «ОЗОН» (ЦОУО), «Теплый Стан» (ЮЗОУО) и др. реализуются такие формы работы, как психолого-педагогическое обследование несовершеннолетних, членов их семей, оказавшихся в ситуации судебных споров, связанных с воспитанием детей; психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних во время следственных действий, исполнения судебных решений; подготовка заключений специалистов-психологов для судей, специалистов муниципалитетов в сфере опеки и попечительства, сотрудников ОВД по делам, связанным со спорами о воспитании детей, назначении/отмены опеки, насилием и жестоким обращением над несовершеннолетними, консультирование детей и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В ЦСПА «Перекресток» МГППУ, ЦДиК «Коньково» (ЮЗОУО) ЦППРиК «На Снежной» (СВОУО), ЦПМСС «ОЗОН» (ЦОУО), ЦДиК «РОСТ» (СЗОУО) открыто новое направление деятельности организация и сопровождение школьных служб примирения. С целью совершенствования деятельности по созданию реабилитационного пространства для детей «группы риска» совместно с амбулаторным отделением детско-подросткового реабилитационного центра «Квартал» НД № 12 в 20 образовательных учреждениях ЮЗОУО при участии комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов Ломоносовский, Гагаринский, Коньково, Черемушки, Обручевский и поддержке префектуры ЮЗАО внедряется метод структурированной оценки риска совершения повторных правонарушений несовершеннолетними.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района Коньково совместно с Межрегиональным центром «Судебно-правовая реформа» разработана Программа использования восстановительных технологий в работе с конфликтами и правонарушений несовершеннолетних, утверждено Положение о районной службе примирения.

Анализ работы по внедрению ювенальных технологий показывает, что положительные результаты по социальной адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, достигаются только при активном взаимодействии всех заинтересованных ведомств, в т.ч.  в убеждении самого подростка и его родителей сотрудничать с социальными и иными службами в вопросах социальной адаптации и жизнеустройства. Вместе с тем, не всегда удаётся убедить родителей несовершеннолетнего в необходимости ювенального сопровождения, а действующее в настоящее время законодательство, к сожалению, не позволяет проводить необходимую работу без согласия ребёнка и его законных представителей. Требует совершенствования и работа школьных инспекторов милиции.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы:

1.1.  Разработать и до 01.04.2011 года представить в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав регламент взаимодействия ювенальных отделов (секторов) МЦ «Дети улиц» с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по организации сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.

1.2.  Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы провести мониторинг негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих профилактические услуги, несовершеннолетним, вступившим в конфликт с законом. Итоги мониторинга до 01.06.2011г. представить в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.3.  Провести в первом полугодии 2011 года круглый стол по проблемам внедрения и развития ювенальных технологий в городе Москве.

1.4.  Разработать и издать в 1 полугодии 2011г. «Справочник ювенального сотрудника».

1.5.  Совместно с департаментами социальной защиты населения, образования, здравоохранения, труда и занятости города Москвы:

1.5.1.  Разработать и представить до 01.07.2011года в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав программы по ресоциализации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.

1.5.2.  Внести до 1.09.2011 г. предложения в Московский городской суд о возможности возложения на несовершеннолетних, осужденных к мере наказания, не связанной с реальным лишением свободы, обязанностей по прохождению индивидуальных реабилитационных программ под контролем сотрудников ювенальных отделов центров «Дети улиц».

2. Департаменту социальной защиты населения города Москвы обобщить опыт совместной работы Управления социальной защиты населения Южного административного округа города Москвы с УВД по ЮАО и Межрайонной уголовно-исполнительной инспекцией № 5 УФСИН России по г. Москве по реализации межведомственной программы профилактики деликвентного поведения несовершеннолетних на 2008–2010 годы и до 01.01.2011г. представить в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для распространения передового опыта.

3. В целях совершенствования и оптимизации работы школьных инспекторов милиции:

3.1.  Предложить ГУВД по городу Москве:

3.1.1.  В целях приведения нормативно-правовой базы деятельности школьных инспекторов милиции в соответствие с требованиями МВД РФ отменить приказ от 11 апреля 2007 года № 200.

3.1.2.  Создать совместно с Департаментом образования города Москвы рабочую группу по переработке и обновлению Соглашения по организации работы «школьных инспекторов милиции».

3.2.  Департаменту образования города Москвы:

3.2.1.  Продолжить развивать положительно зарекомендовавший себя опыт взаимодействия образовательных учреждений и органов внутренних дел.

3.2.2.  Совместно с ГУВД по городу Москве до 01.02.2011г. определить наиболее проблемные образовательные учреждения, в т.ч.  профессионального образования, для закрепления за ними «школьных инспекторов милиции».

3.2.3.  В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде внести до 01.02.2011г. в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав предложения по созданию Служб примирения в учреждениях среднего и начального профессионального образования.

4. Окружным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав подготовить и до 01.02.2011г. представить в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения об учреждениях, расположенных на территории округа и оказывающих различные виды помощи семье и детям.

5. Окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Юго — Западного административного округа города Москвы обобщить опыт работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Коньково по созданию районной Службы примирения и до 01.02.2011г. представить в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информационно-методические материалы для распространения инновационной методики среди районных комиссий города Москвы.

6. Рекомендовать органам и учреждениям городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних использовать в своей работе по реализации ювенальных технологий метод структуированной оценки рисков совершения повторных правонарушений и возможностей реабилитации несовершеннолетнего «Оценка рисков и возможностей» (ОРВ) разработанный Российским благотворительным фондом «Нет алкоголизму и наркомании» (РБФ «НАН»).

7. Предложить Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать поддержку Департаменту семейной и молодёжной политики в информировании населения о формах и методах оказания помощи несовершеннолетним, вступившим в конфликт с законом.

Вопрос 3. Об утверждении плана работы Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2011г.

Выступили: Гусева Л.И., Пильщиков О.Е., Котов Ю.Б.

Рассмотрев проект плана работы Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2011г. комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить план работы Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2011г. (прилагается)

Вопрос 4. Об образовании на территории района Митино второй комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступили: Котов Ю.Б.

Территория района Митино составляет 1258 га. Численность населения района составляет 143,9 тысяч человек, из них свыше 35 тысяч несовершеннолетних. Количество учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних- 134.

В районе работают: 66 государственных образовательных учреждений: 1 лицей, 3 гимназии, 2 прогимназии, 18 общеобразовательных школ, 2 колледжа, 40 детских дошкольных учреждений; дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова»; культурный центр с филиалами; детская школа искусств с филиалом; 5 библиотек; 5 поликлиник, из них 2 детские поликлиники; комплексный центр социального обслуживания населения; центр социальной помощи семье и детям «Благополучие»; муниципальное учреждение по развитию спортивно-досуговой работы с детьми и подростками «Фортуна»; 2 детско-юношеские спортивные школы; 46 объектов физкультуры и спорта.

На рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Митино ежегодно поступает около 300 материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей. На профилактическом контроле комиссии состоят 153 несовершеннолетних и 84 семьи, в которых родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от 13.04.2005г. №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» создать с 01 января 2011г. на территории района Митино вторую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Митино в городе Москве утвердить составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, провести за ними закрепление обслуживаемой территории и направить составы комиссий в установленном порядке на согласование председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Просить Департамент финансов города Москвы учесть настоящее постановление при разработке проекта бюджета города Москвы на 2011г.

Вопрос 5. Об образовании на территории района Солнцево второй комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступили: Котов Ю.Б.

Территория района составляет 1128,79 га, население — 89,2 тыс. чел., из них — 19,9 тыс. чел. несовершеннолетних, с учетом временно зарегистрированных граждан, фактически проживающих в районе. Доля подросткового населения составляет значительную часть жителей района (в возрастной группе от 7 до 16 лет — 11,2 тыс. чел.). Район имеет перспективу развития в связи с проводимой массовой реконструкцией 5-ти этажного жилого фонда.

В настоящее время в районе Солнцево 43 учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, из них: 13 школ, 18 детских дошкольных учреждений, 1 колледж, 2 спортивные школы, детская городская поликлиника, 8 клубов территориальной клубной системы, Центр детского творчества, муниципальное учреждение «Спортивно-досуговый центр »Радуга«, Социальный приют для детей и подростков »Солнцево«. На территории района осуществляют деятельность 6 общественных пунктов охраны порядка.

На рассмотрение КДН и ЗП района Солнцево ежегодно поступает более 300 материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей. Так, в 2009г. на заседании КДН и ЗП рассмотрено и вынесено 226 постановлений в отношении несовершеннолетних и родителей.

Рассмотрение большого количества индивидуально-профилактических дел и административных протоколов в отношении родителей и несовершеннолетних, разработка и реализация совместных программ с образовательными учреждениями района, с ГУ МЦ «Дети улиц», содержащими большое количество мероприятий, в которых принимают участие сотрудники комиссии, обуславливает повышенный объем работы.

Также необходимо отметить, что с 1993 по 2005 годы в районе существовал Миграционный центр «Востряково». В настоящее время вынужденные переселенцы получили российские паспорта, им предоставлено жилье на территории района Солнцево.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от 13.04.2005г. №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» создать с 01 января 2011г. на территории района Солнцево вторую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве утвердить составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, провести за ними закрепление обслуживаемой территории и направить составы комиссий в установленном порядке на согласование председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Просить Департамент финансов города Москвы учесть настоящее постановление при разработке проекта бюджета города Москвы на 2011г.

Вопрос 6. Об образовании на территории района Текстильщики второй комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступили: Котов Ю.Б.

Территория района Текстильщики Юго-Восточного административного округа города Москвы составляет площадь 680 га, население — 87,6 тысяч человек, из которых 17,6 тысяч — несовершеннолетние.

В настоящее время в районе Текстильщики действуют:

— 19 образовательных учреждений, в том числе: 8 общеобразовательных школ, 2 школы — интерната, кадетская школа — интернат для девочек, школа для детей с недостатками умственного развития, 2 центра образования, 3 колледжа (1 колледж с общежитием для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), 1 техникум, 1 медицинское училище;
— Дворец пионеров и школьников им. А.П.  Гайдара;
— 17 детских дошкольных учреждений;
— 6 поликлиник (2 детские, 4 взрослые);
— 8 негосударственных организаций, ведущих работу в помещениях, выделенных для работы с молодежью в соответствии с Законом города Москвы №53;
— 4 библиотеки и Культурный центр «Москвич»;
— 2 Центра психолого-медико-социального сопровождения и психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
— муниципальное учреждение «Галерис»;
— Московская служба психологической помощи населению, а также районный отдел психологической помощи населению.

Помимо указанных служб, в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних активно участвуют 4 опорных пункта общественного порядка, районная народная дружина и более 14 общественных организаций.

Район имеет перспективу развития в связи с планируемой реконструкцией жилых кварталов. До 2012 года ожидается строительство и ввод 4 детских садов, реконструкция (с расширением площади) двух образовательных учреждений.

На рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Текстильщики ежегодно поступает более 200 материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей, прослеживается тенденция к росту объемов поступающих материалов. Так, комиссией рассмотрено:

— в течение 2008г. — 194 вопроса, в 2009г. — 226, в 1 полугодии 2010г. уже более 130;
— в течение 2008г. — 187 дел на несовершеннолетних и родителей, в 2009г. — 226, в 1 полугодии 2010г. — 138.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от 13.04.2005г. №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» создать с 01 января 2011г. на территории района Текстильщики вторую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Текстильщики в городе Москве утвердить составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, провести за ними закрепление обслуживаемой территории и направить составы комиссий в установленном порядке на согласование председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Просить Департамент финансов города Москвы учесть настоящее постановление при разработке проекта бюджета города Москвы на 2011г.

Вопрос 7. Об образовании на территории района Перово второй комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступили: Котов Ю.Б.

Район Перово Восточного административного округа — один из крупнейших районов Москвы. Территория района составляет 1185 га, население района насчитывает более 134,5 тыс. человек, из них 17400 несовершеннолетних. Из общего числа несовершеннолетних, проживающих в районе Перово, 659 детей воспитывается в неполных семьях и 1237 детей в 516 многодетных семьях. Доля детей дошкольного возраста составляет 34% от общей численности несовершеннолетних.

В настоящее время в районе Перово ведется комплексная реконструкция массовой жилой застройки панельного пятиэтажного ветхого жилого фонда е волновым отселением жильцов не только отдельных домов, но и целых микрорайонов. Введено в эксплуатацию 4 жилых дома, общей площадью 48200 кв.м.  В перспективе развития района предусмотрена комплексная реконструкция микрорайонов (кварталы: П — 12, 21 — 22) со строительством жилых домов улучшенной планировки и развитой сетью социальной инфраструктуры, что повлечет увеличение численности населения, проживающего на территории района Перово. В 2010 году планируется строительство детского сада на 220 мест, в дальнейшем дополнительно планируется построить еще один детский сад и два блока начальных классов в ГОУ СОШ № 788, 423.

На территории района расположены учреждения культуры, досуга и спорта: государственное учреждение города Москвы «Центр досуга и творчества молодежи »Россия«, ГОУ »Дворец творчества детей и молодежи «Восточный», ГУ «Детская музыкальная школа», «Дом культуры »Перово«, 5 библиотек, Перовский парк культуры и отдыха, государственное образовательное учреждение Детско-юношеская спортивная школа №57 »Перовец-Новокосино«, учебно-спортивный комплекс »Авангард« ФГОУ МЧС России, государственное бюджетное учреждение города Москвы »Центр спортивной подготовки «Луч» и спортивно-досуговый центр «Прожектор», Центр спорта и образования «Локомотив-2 Перово», муниципальное учреждение «Детско-молодежный центр Перово», 2 некоммерческие организации.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Перово осуществляет взаимодействие, координирует и проводит проверки деятельности 46 учреждений (служб), входящих в систему профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в числе которых: 23 детских дошкольных образовательных учреждений; 15 государственных образовательных учреждений, из них: средние образовательные школы — 11, центры образования — 3, Московская международная гимназия — 1; 4 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и их филиалы; 3 высших учебных заведения (2 из них негосударственной формы); 5 государственных амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения, в том числе 2 детские городские поликлиники и женская консультация; комплексный центр социального обслуживания «Перовский» и др.

Сравнительные показатели работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Перово в 2008 — 2010 г.г.  свидетельствуют об устойчивой тенденции увеличения числа рассмотренных на заседании комиссии материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от 13.04.2005г. №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» создать с 01 января 2011г. на территории района Перово вторую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве утвердить составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, провести за ними закрепление обслуживаемой территории и направить составы комиссий в установленном порядке на согласование председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Просить Департамент финансов города Москвы учесть настоящее постановление при разработке проекта бюджета города Москвы на 2011г.

Вопрос 8. Об образовании на территории района Новокосино второй комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступили: Котов Ю.Б.

Район Новокосино расположен за Московской кольцевой автодорогой. Площадь района составляет 345 га. Население превышает 100 тысяч человек, из них детей и подростков — 19,8 тыс. человек.

В Новокосино нет промышленных предприятий — это так называемый «спальный район».

В районе находится 10 общеобразовательных школ, 1 гимназия, 1 прогимназия, колледж музыкально-театрального искусства № 61, детская музыкальная школа им. Й.Гайдна, 16 дошкольных учреждений, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность».

В январе 2007 года в Новокосино создано первое муниципальное учреждение Центр творчества, досуга и спорта «Родник». Активно на протяжении многих лет в муниципальном образовании Новокосино работает детский подростковый центр «Надежда».

В целях воспитания у подрастающего поколения уважения к героической истории своей Родины, готовности достойному служению Отечеству, в районе Новокосино созданы и активно действуют 32 детско-молодежных объединений и организаций.

Особый акцент в районе Новокосино делается на создание условий для развития спортивной работы по месту жительства.

Для этого в районе имеются 43 дворовые спортивные площадки. В общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории района, в спортивных залах занимаются около 2500 детей.

В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2009 год поступило и было рассмотрено 299 материалов в отношении несовершеннолетних и их законных представителей.

Специалисты КДН и ЗП принимают участие в проведении специализированных профилактических мероприятиях «Подросток», выходят в ночные рейды с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в ночное время без сопровождения взрослых.

Одним из факторов роста преступности является специфика месторасположения района: вдали от промышленных зон, за пределами МКАД, граничащий с Московской областью: городами Реутов, Железнодорожный, пос. Салтыковка.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от 13.04.2005г. №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» создать с 01 января 2011г. на территории района Новокосино вторую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Новокосино в городе Москве утвердить составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, провести за ними закрепление обслуживаемой территории и направить составы комиссий в установленном порядке на согласование председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Просить Департамент финансов города Москвы учесть настоящее постановление при разработке проекта бюджета города Москвы на 2011г.

Вопрос 9. Об образовании на территории Рязанского района второй комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступили: Котов Ю.Б.

Территория Рязанского района составляет 648,52 га. Население — более 70 тысяч человек, из них детей и подростков — более 14 тыс. человек.

В районе находится 14 общеобразовательных школ, 1 колледж, 17 дошкольных учреждений, 3 высших учебных заведения, 3 поликлиники, 8 учреждений культуры, 5 негосударственных организаций, ведущих работы с несовершеннолетними по месту жительства, муниципальное многопрофильное досуговое учреждение «Аист».

Из года в год прослеживается тенденция к росту объёмов, поступающих на рассмотрение районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов (2007г.-108, 2008г.- 163, 2009г. — 206).

В соответствии с проектом актуализированного Генерального плана города Москвы район имеет перспективу развития, определены зоны застройки первоочередного размещения. В общей сложности ожидается, что более 840 семей получат в районе новые квартиры, школы и детские сады дополнительно примут более 3 тысяч детей.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от 13.04.2005г. №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» создать с 01 января 2011г. на территории Рязанского района вторую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Рязанское в городе Москве утвердить составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, провести за ними закрепление обслуживаемой территории и направить составы комиссий в установленном порядке на согласование председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Просить Департамент финансов города Москвы учесть настоящее постановление при разработке проекта бюджета города Москвы на 2011г.

Вопрос 10. Об образовании на территории района Бирюлёво Восточное второй комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступили: Котов Ю.Б.

Площадь района составляет 1477,2 га. Население — 131,8 тысяч человек, из них детей и подростков — 24,7 тыс. человек.

На территории района расположено 91 учреждение (служба) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: 16 общеобразовательных школ, 4 колледжа, 26 дошкольных учреждений, специальный коррекционный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №18, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий, 4 СДЮШОР, 2 ФОКа, 8 учреждений культуры, 10 общественных пунктов охраны порядка.

В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2009 год поступило и было рассмотрено 151 дело в отношении несовершеннолетних и их законных представителей, в первом полугодии 2010г. — уже 126 дел.

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от 13.04.2005г. №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» создать с 01 января 2011г. на территории района Бирюлёво Восточное вторую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Бирюлёво Восточное в городе Москве утвердить составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, провести за ними закрепление обслуживаемой территории и направить составы комиссий в установленном порядке на согласование председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Просить Департамент финансов города Москвы учесть настоящее постановление при разработке проекта бюджета города Москвы на 2011г.

Вопрос 11. Об образовании на территории района Восточное Дегунино второй комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выступили: Котов Ю.Б.

Население района Восточное Дегунино составляет 95,3 тысяч чел., из них несовершеннолетних — 15,7 тыс. человек самое большое количество детей в Северном административном округе города Москвы), количество учреждений (служб) профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — 43. В районе находится 7 общеобразовательных школ, 2 центра образования, 18 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования, 1 колледж, 5 клубов по работе с молодёжью по месту жительства, муниципальное учреждение «Спортивно-досуговый центр »Вдохновение«, 2 детских спортивные школы, Центр социальной помощи семье и детям »Восточное Дегунино«, детская поликлиника, дом культуры »Юность«, 2 детские библиотеки, 2 женские консультации и т.п.

На территории района зарегистрированы 52 неблагополучные семьи, в которых проживают 76 детей и подростков. 78 несовершеннолетних правонарушителей состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В 2007г. в комиссию поступило 154 материала в отношении несовершеннолетних и их родителей, в 2008г. — 266, в 2009г.- 319. Количество вопросов профилактического характера рассмотренных в 2009г. возросло на 45% по сравнению с 2007г. (2007г. — 226, 2009г. — 329).

Учитывая изложенное, комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от 13.04.2005г. №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» создать с 01 января 2011г. на территории района Восточное Дегунино вторую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Восточное Дегунино в городе Москве утвердить составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, провести за ними закрепление обслуживаемой территории и направить составы комиссий в установленном порядке на согласование председателю Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Просить Департамент финансов города Москвы учесть настоящее постановление при разработке проекта бюджета города Москвы на 2011г.

Контроль за исполнением поручений возложить на ответственного секретаря Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ю.Б. Котова.

Ответственный секретарь Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ю.Б. Котов