Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N  295503–5 «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ ЭРОТИЧЕСКОГО И ПОРНОГРАФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

РЕГЛАМЕНТ
Департамента культуры и искусства
Ханты - Мансийского автономного округа

Приложение к приказу
Департамента культуры и искусства
Ханты - Мансийского автономного округа
от 25 мая 2001 года

I. Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Департамента культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа (далее именуется - Департамент) по реализации его полномочий в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 30.03.01 №117-п "О Департаменте культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа"

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы заместителей директора Департамента, структурных подразделений; порядок подготовки и оформления приказов директора Департамента, постановлений коллегии; порядок проведения деловых совещаний и встреч; порядок осуществления законопроектной деятельности Департамента.

Для рассмотрения и выработки рекомендаций и инструктивных документов по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Департамента, при Департаменте на общественных началах действуют:

- Экспертный Совет по грантам Губернатора автономного округа в области культуры и искусства;

- Художественно-экспертный Совет по декоративно-прикладному искусству, художественным промыслам и ремеслам;

- Экспертная комиссия по определению эротического характера распространяемой и демонстрируемой видео-продукции;

- другие координационные, консультативные и совещательные органы, положения о которых утверждаются Департаментом.

1.3.Порядок работы со служебной документацией ; порядок работы с письмами и устными обращениями граждан определяется инструкцией по делопроизводству Департамента.1.4.Вопросы, относящиеся к компетенции Департамента, рассматриваются Директором Департамента культуры и искусства Ханты - Мансийского автономного округа (далее именуется - директор) и его заместителями, а также на заседаниях коллегии Департамента, других образованных Департаментом координационных, консультативных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов государственной и исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в сфере культуры, иных органов и организаций.

II. Организация работы руководства Департамента

2.1.Директор Департамента издает следующие правовые акты:

- приказы Директора Департамента- нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Департамента.

2.2.Директор руководит деятельностью Департамента, устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей директора и руководителей структурных подразделений Департамента, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекты законодательных и иных нормативных и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.3.Директор подписывает документы, направляемые Департаментом в адрес руководства Правительства автономного округа и его структурные подразделения, Думы автономного округа иные органы исполнительной власти (федеральные, субъектов Российской Федерации)

В отсутствие Директора данные документы подписываются лицом, официально замещающим Директора.

Документы Департамента, направляемые адресатам, не указанные выше, а также договоры, письма гарантийные и о выделении денежных средств подписываются Директором либо заместителями Директора в соответствии с распределением обязанностей.

2.4.Заместители Директора, в соответствии с распределением обязанностей, рассматривают конкретные вопросы деятельности Департамента и координируют работу структурных подразделений Департамента, органов местного самоуправления в сфере культуры, подведомственных организаций, дают им поручения, контролирует их деятельность, по необходимости участвуют в заседаниях их руководящих органов.

2.5.Заместители Директора обеспечивают подготовку планов работы Департамента, решений коллегии Департамента, приказов, инструкций, поручений и иных актов, а также их исполнение в установленные сроки.

Рассмотрение и согласование (визирование) проектов указанных и других документов производится, как правило, в течение одного дня, а по наиболее сложным вопросам - не позднее чем в трехдневный срок.

2.6.Заместители Директора, по распоряжению Директора и в соответствии с распределением обязанностей, федеральными законами, законами автономного округа и Положением о Департаменте:

- представляют позицию Департамента в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления автономного округа, средствах массовой информации и общественных объединениях;

- представляют культуру автономного округа в международных и межгосударственных организациях по поручению Правительства округа, участвуют в заключение соглашений в области культуры и искусства, охраны культурного наследия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

2.7. Заместители Директора не могут действовать вопреки официальной позиции Департамента.

III. Планирование и организация работы Департамента

3.1.Департамент осуществляет свою деятельность на основе годовых и перспективных планов работы, региональных программ развития культуры и искусства, планов общероссийских и международных мероприятий Министерства культуры Российской Федерации.

На основе этих планов в структурных подразделениях Департамента составляются квартальные планы работы Департамента.

По поручению Директора Департамента могут разрабатываться тематические планы.

3.3.Планы работы Департамента должны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных Положением о Департаменте.

Они должны предусматривать, в частности, законопроектную и нормотворческую деятельность, проведение заседаний коллегии Департамента, координационных, консультативных и совещательных органов.

В них также должно быть отражено проведение, в пределах полномочий Департамента, мероприятий организационного и контрольного характера, связанных с исполнением органами местного самоуправления в сфере культуры автономного округа и подведомственными организациями федерального законодательства и окружного законодательства в сфере культуры и искусства, актов Председателя Правительства автономного округа и Департамента.

3.4.Проект плана работы Департамента формируется организационным отделом на основании предложений структурных подразделений Департамента, которые оформляются письменно, согласовываются (визируются) с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа и предоставляются в организационный отдел за месяц до начала планируемого периода.

Проект плана работы Департамента согласовывается (визируется) всеми руководителями структурных подразделений и заместителями Директора и не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода представляется Директору на утверждение вместе с информацией о выполнении плана работы на истекший период.3.5.Координационные,консультативные,совещательные и иные общественные органы, образуемые Департаментом, планируют свою деятельность самостоятельно, в соответствии с положениями о них.

IV. Планирование и организация работы коллегии Департамента

4.1.В соответствии с Положением о Департаменте в нем образуется коллегия в составе Директора (председателя коллегии), его заместителей (по должности) и руководящих работников аппарата Департамента. В состав коллегии могут входить руководящие работники органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, руководители подведомственных организаций, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства, ученые.

4.2.Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах Директора.

4.3.Созыв заседаний коллегии производится председателем коллегии или лицом, исполняющим его обязанности ,не реже одного раза в два месяца по утвержденному плану. Внеочередные заседания созываются по мере необходимости.

4.4.Работа коллегии строится на основе перспективного и текущего планов, составляемых на календарный год на полугодие соответственно.

4.5.Проект плана работы коллегии формируется секретарем коллегии на основании предложений структурных подразделений Департамента, которые должны учитывать поручения руководства Департамента, а также ранее принятые и находящиеся на исполнении решения коллегии.

4.6.Предложения структурных подразделений в план работы коллегии оформляются письменно,

согласовываются (визируются) с курирующим заместителем Директора и представляются секретарю коллегии .

Анализ полученных предложений и сверка их с данными по контрольным решениям коллегии и приказам Директора производится секретарем коллегии совместно с организационно-аналитическим управлением в течение недели.

Обобщение предложений структурных подразделений, формирование проекта плана, его согласование и рассылка членам коллегии и руководителям структурных подразделений производится секретарем коллегии не позднее 15-го числа месяца ,предшествующего планируемому периоду.

Проект плана в обязательном порядке рассматривается на заседании коллегии до начала планируемого периода, в течение недели после рассмотрения дорабатывается с учетом предложений и замечаний членов коллегии и представляется на подпись Директору (председателю коллегии).

4.7.План работы коллегии в течение 3-х дней после подписания председателем коллегии рассылается членам коллегии, структурным подразделениям Департамента, органам управления культуры муниципальных образований автономного округа. а также, по указанию председателя коллегии ,- иным должностным лицам, органам, организациям и учреждениям.

4.8.Предложение об исключении вопроса из плана работы коллегии вносится письменно либо заместителем Директора, либо руководителем соответствующего структурного подразделения, по согласованию с курирующим заместителем Директора, не позднее, чем за месяц до предусмотренного планом срока и, как правило, в порядке замены его другим вопросом.

Решение об исключении вопроса из плана коллегии считается принятым лишь после получения письменного согласия председателя коллегии с внесенным предложением.

4.9.Проект повестки очередного заседания коллегии формируется секретарем коллегии за 10 дней до заседания и включает вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с планом работы или инициативном порядке. В него включаются только те вопросы, по которым секретарю Коллегии, представлены все материалы, предусмотренные пунктом 4.10. и оформленные в строгом соответствии с требованиями пункта 4.11 настоящего Регламента.

Проект повестки заседания со всеми материалами по каждому включенному в него вопросу представляется председателю коллегии, который определяет степень готовности материалов и утверждает повестку заседания.

Вопросы, по которым необходимые материалы поступили позже установленного срока, могут быть включены в повестку заседания только по согласованию с председателем коллегии или исполняющим его обязанности лицом.

Представление членам коллегии каких-либо дополнительных материалов непосредственно на заседании допускается только с разрешения председателя коллегии.

4.10.Для включения вопроса в повестку и последующего рассмотрения на заседании коллегии в срок, предусмотренный п.4.9. настоящего Регламента, должны быть представлены следующие материалы:

- справка(записка) объемом не более 5 страниц;

- проект решения коллегии или проект приказа Департамента объемом не более 3 страниц;

- списки приглашенных и выступающих с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и занимаемой должности ,каждого из них.

4.11.Справка, проекты решения коллегии и приказа Департамента должны быть изложены четко, кратко и лаконично, содержать анализ, выводы и предложения по рассматриваемым вопросам, а также конкретные меры по реализации решения коллегии.

Все материалы к заседанию коллегии должны иметь подписанную Директором или одним из его заместителей резолюцию "На коллегию" с указанием даты. Они в обязательном порядке подписываются руководителем структурного подразделения, ответственным за подготовку вопроса, визируются исполнителем материалов и курирующим заместителем Директора, письменно согласовываются (визируются) с руководителями заинтересованных или упомянутых в материалах структурных подразделений Департамента и иных органов и организаций.

4.12.Оповещение членов коллегии Департамента о предстоящем заседании производится секретарем коллегии не позднее, чем за 5 дней до заседания.

Участие в работе заседания коллегии приглашенных лиц обеспечивается структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, в строгом соответствии с согласованным с председателем коллегии списком приглашенных по конкретному вопросу и только после утверждения повестки заседания.

Приглашение направляется за подписью заместителя Директора, курирующего структурное подразделение, ответственное за подготовку вопроса ,а в особых случаях- за подписью Директора.

4.13.Секретарем коллегии утвержденная повестка и материалы к заседанию коллегии за 5 дней до заседания рассылаются членам коллегии, в соответствующие структурные подразделения Правительства округа, Департамента, руководителям органов местного самоуправления в сфере культуры автономного округа, в окружной орган профсоюза работников культуры.

Иным должностным лицам, органам, организациям учреждениям повестка может быть направлена по указанию председателя коллегии или замещающего его лица.

4.14.Регламент времени для доклада, содоклада и выступлений по каждому вопросу повестки заседания определяется членами коллегии на заседании. Как правило, продолжительность доклада устанавливается в пределах 15 минут, содоклада - до 10 минут, выступлений - не более 5 минут, справок, замечаний и заявлений до 3 минут.

Доклад не должен повторять материалы, изложенные в справке, проектах решения коллегии или приказа.

4.15.Заседание коллегии считается правомочным при участии в нем не менее половины утвержденного состава членов коллегии. Решение коллегии считается принятым при голосовании за него не менее половины присутствующих на заседании. Голосование проводится, как правило, открыто.

В работе заседаний коллегии кроме членов коллегии на постоянной основе принимают участие руководители структурных подразделений Департамента, главные специалисты и руководители окружных учреждений культуры и искусства.

Освобождение членов коллегии и руководителей структурных подразделений от участия в

Работе заседания коллегии допускается только с разрешения председателя Коллегии или замещающего его лица. Освобождение руководителя структурного подразделения от участия в работе заседания коллегии разрешается только в порядке замещения его другим лицом.

4.16.Регистрация выступающих и приглашенных на коллегию осуществляется структурным подразделением ,ответственным за подготовку вопроса, по утвержденным спискам, которые с соответствующими отметками о регистрации передаются секретарю коллегии за 5 минут до начала обсуждения соответствующего вопроса.

Секретарь коллегии докладывает данные о присутствии приглашенных и выступающих на коллегии , председателю коллегии.

4.17.В соответствии с планом работы коллегии либо по необходимости могут быть проведены выездные, расширенные, совместные с органами государственной власти ,органами местного самоуправления автономного округа, а также закрытые заседания коллегии.

4.18.Обсуждаемые вопросы на заседании коллегии стенографируются и оформляются протоколом. Протоколы заседаний коллегии оформляются в 10-дневный срок после заседания, подписываются председательствующим на заседании и секретарем коллегии, имеют порядковые номера в пределах календарного года.

4.19.Структурное подразделение, ответственное за подготовку вопроса, обеспечивает доработку проектов решения коллегии и соответствующего приказа и не позднее 5 дней после заседания коллегии представляет их председателю коллегии на подпись. Проекты решения коллегии и соответствующего приказа подлежит обязательному согласованию(визированию) с заинтересованными и упомянутыми в их текстах заместителями Директора.

Приказ Директора, подготовленный во исполнение решения коллегии, представляется председателю коллегии на подпись в установленный решением коллегии срок, а если срок не указан ,- в пределах месяца со дня заседания коллегии.

Контроль, за соблюдением сроков доработки проекта решения коллегии, и подготовки приказа осуществляет секретарь коллегии.

В решениях коллегии и изданных по ним приказах Департамента должны быть четко сформулированы поручения, указаны конкретные сроки выполнения и исполнители. Приложения к решениям коллегии и приказам должны быть согласованы и завизированы.

4.20.Датой решения коллегии является дата его принятия на заседании коллегии, а не дата его подписания.

Рассылка решений коллегии и изданных по ним приказов Департамента осуществляется на основании специального списка, который составляется структурным подразделением, ответственным за подготовку вопроса, подписывается его руководителем и утверждается курирующим это подразделение заместителем Директора.

4.21.Контроль за выполнение решения коллегии и приказа, издаваемого во исполнение этого решения, как правило, возлагается на Директора или его заместителя, курирующего структурное подразделение, ответственное за их исполнение.

Оперативный контроль, за исполнением протокольных поручений, осуществляет секретарь коллегии.

4.22.Решения коллегии и приказы, изданные на их основе, могут быть сняты с контроля на основании решения коллегии, приказа Департамента или соответствующей письменной информации.

Снять с контроля или продлить срок исполнения приказов, изданных во исполнение решений коллегии, имеет право председатель коллегии или замещающее его лицо, а также заместитель Директора, на которого возложен контроль за исполнение документа.

Рассмотрение хода выполнения решений коллегии и приказов, изданных на основе, должно включаться в план работы коллегии и осуществляться до истечения контрольного срока.

V. Порядок внесения проектов законодательных актов, постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, приказов и иных актов Департамента.

5.1.Внесение проектов законодательных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента , в установленном порядке осуществляет Директор Департамента.

5.2.Проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа и иных актов, требующих решений Правительства автономного округа, Департаментом вносятся после проведения необходимой, в том числе юридической, экспертизы с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.

5.3.Поступившие в Департамент проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Думы Ханты-Мансийского автономного округа рассматриваются в указанные в них сроки, а в случае отсутствия установленного срока - в пределах двух недель.

5.4.Департамент издает приказы, утверждает инструкции, обязательные для выполнения подведомственными учреждениями культуры. Приказы, инструкции и иные акты Департамента вступают в силу после подписания их Директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Акты координационных, консультативных и совещательных органов при Департаменте вступают в силу после принятия решения на их заседаниях и подписи руководителя соответствующего органа.

5.5.Выполнение приказов, инструкций и других актов Департамента обеспечивают заместители Директора (в соответствии с распределением обязанностей), руководители структурных подразделений Департамента, территориальных органов культуры муниципальных образований округа.

5.6.Проекты приказов и иных актов по вопросам входящим в компетенцию Департамента и требующим его решения, вносятся на рассмотрение Директора заместителями Директора и структурными подразделениями Департамента после проведения необходимой, в том числе юридической, экспертизы.

5.7.Проекты приказов и иных актов Департамента подлежат обязательному согласованию (визированию) с заинтересованными и упомянутыми в их текстах заместителями Директора , руководителями структурных подразделений Департамента, подведомственными учреждениями и организациями.

Согласование и визирование проекта приказа или иного акта указанными лицами, а также оформление и представление мотивированных замечаний по акту при наличии разногласий производится в однодневный срок.

5.8. При наличии разногласий по проекту акта руководитель структурного подразделения, вносящего проект, должен обеспечить его обсуждение с имеющимися на то полномочия должностными лицами заинтересованных органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.

В случае, если такое решение не найдено, проект акта может быть внесен с обязательным приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с их мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и организаций.

5.9.Если вносимый проект акта влечет за собой изменения или дополнения других, ранее принятых актов, эти изменения или дополнения включаются в проект вносимого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним.

5.10.Приказы, инструкции и иные акты Департамента, протоколы заседаний и совещаний, поручения Директора и его заместителей оформляются и рассылаются организационно-аналитическим управлением Департамента.

5.11.Департамент может принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие нормативно - правового характера.

5.12.Для организации разработки законопроектов, имеющих комплексный характер и требующих привлечения различных заинтересованных организаций, по предложению структурного подразделения Департамента могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается директором Департамента.

VI. Организация работы аппарата Департамента

6.1.Структура и штатное расписание Департамента, а также положение об управлении утверждаются решением Правительства автономного округа.6.2.Организационная структура Департамента включает в себя самостоятельные управления и службу Главного государственного инспектора по охране и использованию историко-культурного наследия (далее - служба).

Непосредственное руководство работой управлений и службой осуществляют руководители этих структурных подразделений, а в их отсутствие один из заведующих отделом. Руководители структурных подразделений Департамента подписывают направляемые от имени подразделения документы, не указанные п.2.3. настоящего Регламента.

6.3.Кураторство и контроль, за деятельностью структурных подразделений Департамента осуществляют заместители Директора в соответствии с распределением обязанностей между ними.

6.4.Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы Департамента.

6.5.План работы структурного подразделения Департамента:

формируется, исходя из функций Департамента, отнесенных к компетенции данного структурного подразделения;

подписывается руководителем структурного подразделения и визируется курирующим это подразделение заместителем Директора.

представляется на утверждение Директора не позднее, чем за 10 дней до начала панируемого периода.

6.6.Работники структурных подразделений Управления в своей деятельности руководствуются утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями (обязанностями).

6.7.Выезд в командировки работников Управления осуществляется, как правило, в соответствии с утвержденным планом командировок, по поручению руководителя структурного подразделения и по согласованию с курирующим заместителем Директора. Выезды сотрудников Департамента. в командировки и оформление отчетов о командировке осуществляется в установленном порядке.

6.8.В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Директор Департамента, первый заместитель Директора проводят еженедельно по понедельникам, совещания руководителей структурных подразделений, как правило, в 9 часов.

6.9.Оповещение участников совещания и представление необходимых материалов обеспечивает организационно-аналитическое управление.