Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N  295503–5 «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ ЭРОТИЧЕСКОГО И ПОРНОГРАФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Определение
Судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда РФ от 29 февраля 1996 г.

(Извлечение)

Белгородская областная Дума 13 сентября 1995 г. приняла Закон «О регулировании распространения и рекламе эротической продукции на территории Белгородской области», который был подписан главой администрации Белгородской области.

Статьей 8 указанного Закона установлена административная ответственность юридических и физических лиц за несоблюдение предусмотренных им положений в виде штрафа в размере от 50 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Прокурор области обратился в суд с заявлением о признании незаконным Закона в части установления максимального размера штрафа, как противоречащего Федеральному закону — Кодексу об административных правонарушениях (ст. 27 КоАП).

Белгородский областной суд заявление прокурора области удовлетворил, признав установление в ст. 8 названного Закона верхнего предела штрафа свыше 100 минимальных размеров оплаты труда противоречащим Федеральному закону.

В кассационной жалобе Белгородская областная Дума просила отменить решение суда, считая его неправильным.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 29 февраля 1996 г. оставила решение областного суда без изменения, указав следующее.

Белгородская областная Дума в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации имела право принять Закон. Однако, согласно ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи.

Принятый же областной Думой Закон в части установления максимального размера штрафа — 500 минимальных размеров оплаты труда за невыполнение содержащихся в нем требований, противоречит Федеральному закону — Кодексу об административных правонарушениях (ст. 27 КоАП), предусматривающему максимальный размер штрафа — не более 100 минимальных размеров оплаты труда.

Следовательно, областная Дума не вправе была устанавливать штраф более 100 минимальных размеров оплаты труда.

Решение суда, признавшее принятый областной Думой Закон в части установленного максимального размера штрафа противоречащим Федеральному закону, является правильным.