Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N  295503–5 «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ ЭРОТИЧЕСКОГО И ПОРНОГРАФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2003 г. N 703-ПП

О МЕРАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ КОНТРАФАКТНОЙ
АУДИО-, ВИДЕОПРОДУКЦИИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 30.12.2003 N 1087-ПП, от 06.04.2004 N 195-ПП,
от 12.04.2005 N 212-ПП)

В связи с мероприятиями Правительства Москвы, направленными на пресечение распространения в городе контрафактной и пропагандирующей порнографию и экстремизм аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей путем введения системы обязательного маркирования всей продукции (1999–2001 годы), удалось достичь значительного улучшения состояния в данной области, а именно:

— существенно сократилась доля контрафактной продукции в общем объеме аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, реализуемых на территории города Москвы;
— получила развитие сеть специализированных магазинов и комплексов по распространению аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;
— прекращена открытая торговля порнографической продукцией и продукцией низкого нравственно-этического содержания;
— значительно увеличены налоговые поступления в бюджеты всех уровней от деятельности производителей и распространителей аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей.

Однако в результате вынужденной отмены обязательного маркирования к сегодняшнему дню в сфере распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей сложилась чрезвычайно сложная ситуация:

— резко увеличились производство и оборот контрафактной продукции;
— снизились налоговые поступления в бюджет;
— приобрела широкий размах несанкционированная торговля с рук и лотков.

Кроме того, отсутствуют эффективные механизмы пресечения производства контрафактной продукции на территории города Москвы, в том числе в организациях оборонного комплекса, со стороны ГУВД г. Москвы и Прокуратуры г. Москвы.

В целях разработки и реализации единой политики города по контролю за соблюдением федерального законодательства в области охраны авторских и смежных прав, защиты городского рынка распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей от контрафактной и пропагандирующей порнографию и экстремизм продукции Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1.  Порядок организации розничной торговли аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными носителями на территории города Москвы (приложение 1).

1.2.  Дополнительные требования к продаже аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей эротического содержания (приложение 2).

1.3.  Порядок организации проката видеопродукции на территории города Москвы (приложение 3).

2. Считать целесообразным до принятия соответствующих дополнений в федеральное законодательство введение с 15 апреля 2004 года обязательного присвоения идентификационного знака экземплярам аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, распространяемых в городе Москве.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Москвы от 06.04.2004 N 195-ПП)

3. Запретить на территории города Москвы:

3.1.  Реализацию аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей с объектов нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли: с рук, лотков, из палаток, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, корзин и иных сборно-разборных конструкций и специальных приспособлений (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена).

(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1087-ПП)

3.2.  Исключен. — Постановление Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1087-ПП.

3.3.  С 1 мая 2004 года - реализацию аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей без идентификационного знака.

(п. 3.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 06.04.2004 N 195-ПП)

4. Префектурам административных округов города Москвы, районным Управам города Москвы, Мосгосторгинспекции, ГУВД г. Москвы обеспечить неукоснительное выполнение требований пункта 3 на территории города Москвы.

5. Установить, что при выявлении на территории рынков, торговых комплексов и других коммерческих структур случаев распространения контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей их деятельность может быть приостановлена в установленном порядке на основании представления Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы или Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы:

6.1.  В месячный срок разработать и внести на утверждение в установленном порядке проект распоряжения Мэра Москвы о создании единой системы идентификации аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, включающий порядок присвоения идентификационного знака и порядок финансирования соответствующих мероприятий, а также порядок взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами.

6.2.  В месячный срок разработать и представить в установленном порядке предложения по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство согласно приложению 4.

6.3.  В трехмесячный срок совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы разработать и представить на утверждение в установленном порядке проект распорядительного документа, предусматривающий кардинальное расширение в городе Москве торговой сети, реализующей лицензионные аудио-, видеопродукцию, компьютерные информационные носители, путем предоставления дополнительных торговых площадей, пригодных для такого распространения по расположению и стоимости использования:

— на территории существующих торговых предприятий (торговых центров, супермаркетов, магазинов);
— во вновь строящихся и открывающихся крупных торговых предприятиях (торговых центрах, гипер- и супермаркетах) и иных объектах стационарной торговой сети;
— на первых этажах объектов первичной и вторичной недвижимости города;
— на отдельных земельных участках, расположенных в районах новой застройки.

Предусмотреть в вышеуказанном распорядительном документе установление для этих торговых объектов льготных условий по арендным и коммунальным платежам.

Установить, что в случае обнаружения распространения на этих торговых объектах контрафактной продукции они лишаются предоставленных льгот.

Рекомендовать торговым организациям в случае установления фактов реализации контрафактной продукции в торговых объектах расторгать договоры аренды с предпринимателями, нарушившими действующее законодательство.

6.4.  До 1 января 2004 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке:

— городскую информационно-пропагандистскую программу «Москва — город без подделок», направленную на привлечение общественного внимания к указанной проблематике и формирование позитивного общественного мнения о деятельности Правительства Москвы;
— план проведения регулярного мониторинга рынка аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей на 2004–2005 годы;
— предложения по развитию на базе стационарных торговых сетей новых форм и методов предоставления населению информации о деятельности городских структур, проведении массовых городских мероприятий, иной необходимой информации и информационных услуг с использованием современных технологий.

6.5.  Обеспечить регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов о мероприятиях, проводимых Правительством Москвы в целях пресечения реализации контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей и продукции, пропагандирующей порнографию и экстремизм.

6.6.  В месячный срок организовать прием обращений по фактам несанкционированной торговли аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными носителями по постоянно действующей горячей телефонной линии и передачу этой информации в правоохранительные органы.

6.7.  До 1 января 2004 года подготовить изменения к нормативно-правовым актам Правительства Москвы с целью приведения их в соответствие с настоящим постановлением.

6.8.  До 1 января 2004 года разработать предложения для внесения в установленном порядке дополнений к городской комплексной программе «Электронная Москва», связанных с вопросами защиты прав интеллектуальной собственности.


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: городская целевая программа «Электронная Москва», а не городская комплексная программа «Электронная Москва».


7. ГУВД г. Москвы:

7.1.  Совместно с Управлением министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве (в части организации проверок правильности применения контрольно-кассовой техники), Мосгосторгинспекцией, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в двухмесячный срок разработать и обеспечить регулярное проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению фактов незаконного изготовления и распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, используя информацию, получаемую от граждан и распространителей легальной продукции.

7.2.  Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы до 1 декабря 2003 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы план мероприятий по пресечению производства на территории города Москвы, в том числе в организациях оборонного комплекса, контрафактной и неучтенной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей и продукции, пропагандирующей порнографию и экстремизм.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в январе 2004 года.

Мэр Москвы
Ю.М.  Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 г. N 703-ПП

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АУДИО-,
ВИДЕОПРОДУКЦИЕЙ, КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ
НОСИТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. В целях единообразного понимания терминов «аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители» (далее — Продукция) по тексту настоящего документа следует определить, что таковыми являются экземпляры аудиовизуальных произведений, фонограмм, компьютерных программ и баз данных на любых видах носителей.

2. Настоящий порядок организации розничной торговли Продукцией на территории города Москвы (далее — Порядок) разработан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Настоящий Порядок распространяется на все торговые организации в городе Москве независимо от организационно-правовой формы, а также на предпринимателей без образования юридического лица (далее — Торговая организация).

4. Ограничения по хранению и реализации Продукции определяются действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

5. Запрещается реализация Продукции на территории города Москвы с объектов нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли: с рук, лотков, из палаток, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, корзин и иных сборно-разборных конструкций и специальных приспособлений (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена).

(п. 5 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1087-ПП)

6. К реализации не допускается контрафактная Продукция. Ответственность за торговлю контрафактной Продукцией несут руководители Торговых организаций в установленном законом порядке.

7. Реализация видеопродукции разрешается только при наличии выходных данных на ее упаковке (наклейке) (наименование, местонахождение изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения, номер лицензии на деятельность по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений, технические характеристики видеоносителя, а также записи аудиовизуального произведения, сведения об обладателе авторских и смежных прав на произведения).

В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также следующую информацию:

— номер и дата выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;
— наименование фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;
— основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);
— продолжительность фильма (в минутах);
— рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением.

8. Продукция эротического содержания допускается к реализации только в специализированных Торговых организациях в соответствии с предъявляемыми дополнительными требованиями (приложение 2 к настоящему постановлению).

9. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской аудитории, демонстрируется и реализуется только лицам, достигшим возраста, указанного на упаковке.

10. Для распространения Продукции Торговая организация должна иметь все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

11. Объекты, в которых осуществляется реализация Продукции, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам.

12. Продукция должна быть снабжена правильно оформленными ценниками.

13. На доступном для обозрения месте для сведения потребителей вывешиваются:

— вывески с указанием названия Торговой организации, ее товарного профиля и организационно-правовой формы;
— информация о режиме работы, юридический адрес и телефон собственника Торговой организации;
— абзац исключен. — Постановление Правительства Москвы от 12.04.2005 N 212-ПП.

— книга отзывов и предложений, которая предоставляется контролирующим органам и покупателям по требованию. Книга отзывов и предложений должна быть прошита, пронумерована, заверена главой Управы района и руководителем организации в установленном порядке;
— документ о регистрации контрольно-кассовой машины;
— санитарный журнал;
— копия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при условии использования иностранных работников;
— журнал учета мероприятий по контролю;
— правила, регламентирующие данный вид торговой деятельности;
— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
— порядок обмена или возврата купленной Продукции в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
— ассортиментный перечень и стоимость Продукции;
— номера телефонов отделов потребительского рынка и услуг Управы района, префектуры, телефоны Мосгосторгинспекции, районного отдела внутренних дел и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

14. Каждое торговое место должно быть оборудовано:

— устройствами для проверки и демонстрации покупателю качества Продукции;
- контрольно-кассовой машиной.

15. При продаже Продукции покупателю в обязательном порядке должен выдаваться кассовый (товарный) чек.

16. Невыполнение установленных правил торговли, а также требований настоящего Порядка влечет за собой ответственность Торговой организации и ее руководителей в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы

от 26 августа 2003 г. N 703-ПП

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОДАЖЕ АУДИО-, ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ ЭРОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

1. Торговые предприятия, которые осуществляют реализацию аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей эротического содержания (далее — Продукция эротического содержания), не могут располагаться:

— в помещениях, находящихся на расстоянии менее 300 метров от детских дошкольных организаций, образовательных организаций, памятников истории и культуры, ритуальных объектов, культовых зданий и сооружений, стадионов, спортивных и концертных площадок, парков и станций метрополитена;
— в жилых домах, в помещениях органов государственной власти, специализированных учреждениях культуры и искусства, в промышленных организациях;
— на рынках, вокзалах, железнодорожных станциях.

2. Продукция эротического содержания должна размещаться и храниться в местах, недоступных для обозрения несовершеннолетними лицами. Помещения, где производится реализация Продукции эротического содержания, должны иметь отдельный вход, куда закрыт доступ несовершеннолетним лицам.

3. Запрещается продажа Продукции эротического содержания несовершеннолетним лицам, а также ознакомление их с этой Продукцией.

4. Запрещается привлекать несовершеннолетних лиц к распространению Продукции эротического содержания.

5. Не допускается применение при наружном оформлении торговых организаций, реализующих Продукцию эротического содержания, изображений и надписей, оскорбляющих общественную нравственность и направленных на привлечение внимания несовершеннолетних лиц.

6. Продажа Продукции эротического содержания вне отведенных для этого помещений влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 г. N 703-ПП

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКАТА ВИДЕОПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА МОСКВЫ

1. Настоящий порядок организации проката видеопродукции на территории города Москвы (далее — Порядок) разработан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2. Порядок устанавливает специальные правила и условия осуществления проката видеопродукции (далее — Продукция) и распространяется на все организации в городе Москве независимо от организационно-правовой формы, а также на предпринимателей без образования юридического лица (далее — Организация).

3. Запрещается организация проката Продукции на территории города Москвы с объектов нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли: с рук, лотков, из палаток, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, корзин и иных сборно-разборных конструкций и специальных приспособлений (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена).

(п. 3 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1087-ПП)

4. К распространению через пункты проката не допускается контрафактная Продукция и Продукция, пропагандирующая порнографию и экстремизм. Ответственность за распространение контрафактной Продукции несут руководители Организаций в установленном законом порядке.

5. Прокат видеопродукции разрешается только при наличии выходных данных на ее упаковке (наклейке) (система видеосигнала, продолжительность фильма, возрастное ограничение зрительской аудитории, сведения о принадлежности авторских и смежных прав, юридический адрес организации, осуществляющей тиражирование Продукции, номер регистрации в Министерстве культуры Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации», прочие элементы, указывающие на легальность Продукции). Запрещается реализация произведений, не прошедших регистрацию в Министерстве культуры Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации».

6. Продукция эротического содержания должна размещаться и храниться на местах, недоступных для обозрения несовершеннолетними лицами, и не должна выставляться на прилавок. Прокат и демонстрация Продукции эротического содержания несовершеннолетним лицам запрещается.

7. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской аудитории, демонстрируется и выдается в прокат только лицам, достигшим возраста, указанного на упаковке.

8. Организация, осуществляющая прокат Продукции, должна иметь все необходимые для этого документы, предусмотренные действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

9. Объекты, в которых располагаются пункты проката Продукции, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам.

10. Продукция должна быть снабжена правильно оформленными ценниками.

11. На доступном для обозрения месте для сведения потребителей вывешиваются:

— вывески с указанием названия Организации, ее товарного профиля и организационно-правовой формы;
— информация о режиме работы, юридический адрес и телефон собственника Организации;
— абзац исключен. — Постановление Правительства Москвы от 12.04.2005 N 212-ПП.

— книга отзывов и предложений, которая предоставляется контролирующим органам и покупателям по требованию. Книга отзывов и предложений должна быть прошита, пронумерована, заверена главой Управы района и руководителем организации в установленном порядке;
— документ о регистрации контрольно-кассовой машины;
— санитарный журнал;
— копия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при условии использования иностранных работников;
— журнал учета мероприятий по контролю;
— правила, регламентирующие данный вид деятельности;
— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
— ассортиментный перечень и стоимость проката Продукции;
— номера телефонов отделов потребительского рынка и услуг Управы района, префектуры, телефоны Мосгосторгинспекции, районного отдела внутренних дел и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

12. Каждое торговое место должно быть оборудовано:

— устройствами для проверки и демонстрации клиенту качества Продукции;
- контрольно-кассовой машиной. При оплате услуг проката клиенту в обязательном порядке должен выдаваться кассовый (товарный) чек.

13. Невыполнение установленных правил проката, а также требований настоящего Порядка к организации проката Продукции влечет за собой ответственность Организации и ее руководителей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 г. N 703-ПП

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
КОНТРАФАКТНОЙ АУДИО-, ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ
ЗАЩИТНЫХ МАРОК

Настоящие предложения направлены на создание единой системы контроля за производством и распространением аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, упорядочение распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, защиту прав потребителей, противодействие нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.

1. Основные направления изменений в федеральном законодательстве

Для практической реализации разработанных предложений в федеральном законодательстве необходимо осуществить:

— установление правового и налогового статуса системы маркирования аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;
- создание подзаконных актов, позволяющих регулировать оборот аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;
— создание Государственного реестра объектов и обладателей интеллектуальной собственности;
— установление уполномоченных государственных органов, ответственных за проведение мероприятий по противодействию распространения контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, и их компетенцию по данному вопросу.

2. Перечень федеральных нормативных актов, принятие которых необходимо для организации контроля с применением идентификационных защитных марок

2.1.  Принятие дополнений к Налоговому кодексу Российской Федерации, предусматривающих обязательность и налоговый режим присвоения идентификационных марок аудио-, видеопродукции, компьютерным информационным носителям. Эти дополнения могут быть сформулированы в качестве дополнительной главы особенной части Налогового кодекса Российской Федерации и должны установить плату за марку в качестве самостоятельного налога (сбора) либо предусматривать введение акциза на аудио-, видеопродукцию (возможно с нулевой ставкой). При этом марка получает статус акцизной наряду с марками на табак и алкоголь.

2.2.  Принятие изменений и дополнений к Закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», устанавливающих основания и правила ведения реестра объектов авторского права и смежных прав. Целесообразно установить такой режим ведения указанного реестра, который возможно будет использовать при осуществлении авторских сборов и деятельности авторско-правовых обществ (РАО и т.п.). Это позволит решить основные вопросы, существование которых сегодня препятствует нормальному функционированию институтов авторского права.

2.3.  Принятие изменений к существующим правилам торговли отдельными видами продукции, направленных на установление режима торговли аудио-, видеопродукцией, перекрывающего доступ в торговую сеть контрафактной продукции. К числу первоочередных мер такого рода следует отнести ограничение мелкорозничной торговли и установление в отношении торгующих организаций требований по качеству и происхождению продукции.

2.4.  Необходимо установить лицензирование не только для производителей аудио-, видеопродукции, но и для импортеров такой продукции, а также для авторско-правовых обществ. Эти меры необходимы для ликвидации возможных путей проникновения на рынок контрафактной и иной низкопробной продукции.

2.5.  Принятие подзаконных нормативных актов, устанавливающих систему органов и порядок функционирования системы маркирования идентификационными защитными марками. Указанные акты должны регламентировать деятельность органов власти, участвующих в процессе маркирования, установить порядок их взаимодействия, установить права и обязанности участников этого процесса.

2.6.  Принятие изменений в уголовное, уголовно-процессуальное законодательство и законодательство об административной ответственности, направленных на ужесточение системы привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

3. Взаимодействие федеральной и региональных уполномоченных организаций, производителей и контролирующих органов

3.1.  Федеральная уполномоченная организация:

3.1.1.  На основании данных, представляемых правообладателями, принимает решение о правомерности выпуска того или иного вида аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

3.1.2.  Осуществляет заказ бланков защитных марок (с типографским индивидуальным номером на каждой марке).

3.1.3.  Осуществляет передачу марок региональным уполномоченным организациям и ведение их учета.

3.1.4.  Осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

3.2.  Региональная уполномоченная организация:

3.2.1.  На основании данных федерального реестра по заявкам лицензированных производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей идентифицирует бланки марок (т.е.  наносит на них сведения о наименовании продукта, его правообладателях, наименовании и номере лицензии производителя, регионе производства, а также о себе).

3.2.2.  Передает идентификационные защитные марки производителю, получившему право производства установленного тиража продукции в установленном законом порядке.

3.2.3.  Осуществляет учет присвоенных марок и контроль их оплаты.

3.2.4.  Обобщает сведения о тиражах продукции, производимой в регионе.

3.3.  Производитель наклеивает марки на продукцию и направляет ее в торговую сеть. Устанавливается, что готовая немаркированная продукция может находиться только на территории лицензированного предприятия-изготовителя. Транспортировка и хранение немаркированной продукции в иных местах запрещаются.

3.4.  Контроль за противодействием распространению контрафактной продукции, таким образом, сводится к тому, что подлежит изъятию любая находящаяся в обороте аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители:

— без идентификационной защитной марки;
— с поддельной маркой;
— с маркой, данные на которой не соответствуют продукции, на которую она наклеена.

При этом нарушители могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации за нарушения, связанные с оборотом продукции, подлежащей обязательному маркированию.