Экспертный совет Роскомнадзора и СМИ достигли соглашений по применению закона о защите детей
С 1 сентября 2012 г вступил в силу Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Опасной для подрастающего поколения считается информация, оправдывающая противоправное поведение, побуждающая к опасным для жизни действиям или самоубийству, провоцирующая желание употреблять алкоголь, табак или наркотики, либо заниматься бродяжничеством и проституцией, а также играть в азартные игры.
Ряд формулировок закона требуют уточнений и согласований со СМИ, в частности вопросы маркировки продукции, опасной для детей.
Экспертный совет по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре договорился с медиасообществом о спорных нормах в законе о защите прав детей.
Роскомнадзору и медиаотрасли удалось достичь консенсуса по тем нормам, которые в законе прописаны не четко — в частности, речь идет о маркировке печатных и сетевых СМИ. Руководитель ведомства А.Жаров рассказал, что уже создана экспертная комиссия при Роскомнадзоре, которая будет решать проблемные ситуации между службой и СМИ — проводить экспертизу спорных материалов, а также готовить предложения по корректировке всего массива законов, касающихся СМИ.
Замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов сообщил, что ведомству удалось договориться со СМИ относительно основных норм маркировки печатных и сетевых СМИ. По его словам, на обложке и первой странице упаковки решено размещать маркировку, не уступающую размером логотипу издания или шрифтам, используемым на полосе. При этом шрифт маркировки по начертанию и цвету должен отличаться от обложки и надписей на ней. Ксензов добавил, что общественно-политические и производственно-практические СМИ освобождены от обязанности ставить маркировку. Он напомнил, что маркировка также не используется в новостных лентах, комментариях или сообщениях читателей. Интернет-сайты, не зарегистрированные в качестве СМИ, могут поставить предупреждающий знак в добровольном порядке. Ксензов сообщил, что по договоренности с сетевыми изданиями они ставят маркировку на главной странице в верхней части для самой старшей возрастной категории — 18+. При этом Роскомнадзор призывает издания не перестраховываться и не ставить такой знак, если в этом нет необходимости.
По материалам
17 октября 2012 г.