Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

«РОДИТЕЛИ ЗА ПРАВА ДЕТЕЙ В СМИ»

С 25 марта 2008 год — новая акция «Родительского комитета».
Подробнее...

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
в связи с распространением порнографии


Методы бессознательного психологического влияния на состояние человека - выдержки из доклада эксперта Комитета Безопасности ГД РФ, зав. Курсом психотерапии ФППО им. Сеченова, к.м.н., д.п.н.  Е.В.  Безносюка


Открытое письмо главному редактору журнала «Молоток»

Большое Жюри Союза журналистов России своим Решением от 29 мая 2002 года № 21  признало Еженедельник «Молоток» эротическим. Публикации журнала «Молоток» явились предметом рассмотрения Большого Жюри в связи с обращением Министерства РФ по делам печати.


Русская культура и сексуальный прогресс

«Когда искусство является отделенным от морали, когда оно оказывается деятелем социального разложения, а не социальной гармонии, то это служит признаком того, что оно внесено извне, как это было в Риме времен Сципиона«.

Габриэль Тард,
«Социальная логика»

Депутаты Государственной Думы очередной раз предпринимают попытку ограничить разгул порнографии в стране.

1 ноября 2005 депутаты Крутов Александр Николаевич, Савельев Андрей Николаевич, Чуев Александр Викторович внесли на рассмотрение ГосДумы проект федерального закона №231439–4 «О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Текст внесенного законопроекта

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации«

Статья 1.  Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012) следующее дополнение:

Дополнить статью 242 примечанием следующего содержания:

Примечание: «Порнографическими материалами или предметами признаются печатные издания, изображения, компьютерные программы, фильмы, видео- и звукозаписи, теле- и радиопередачи и иные материалы и предметы, основным содержанием которых является грубо натуралистическое детальное изображение анатомических и (или) физиологических подробностей сексуальных отношений в форме, противоречащей принятым в обществе моральным нормам, которые не имеют художественной или научной ценности и направлены на разжигание чувственной страсти.

Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Официальный отзыв Правительства РФ

Депутату Государственной Думы
А.В.Чуеву
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На № АЧ 5/375 от 2 апреля 2005 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона «О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации«, вносимый депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым

Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее — законопроект).

В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

Законопроектом предлагается дополнить статью 242 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) примечанием, определяющим содержание понятия «порнографические материалы или предметы».

В нормативных правовых актах Российской Федерации и нормах международного права (в частности, в Международной Конвенции о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими от 12 сентября 1923 г.) не содержится понятия «порнография». Принимая во внимание, что наличие прямого умысла является обязательным условием наступления уголовной ответственности по ст. 242 УК РФ, предложение о законодательном закреплении понятий «порнография» и «порнографическая продукция« заслуживает внимания.

Вместе с тем, используемые в законопроекте понятия «принятые в обществе моральные нормы», «иные материалы и предметы», «разжигание чувственной страсти«, »грубо натуралистическое, детальное изображение«, »художественная или научная ценность« не несут конкретного правового содержания и не отвечают требованиям обеспечения определённости, ясности и недвусмысленности правовой нормы, изложенным в пункте 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 7-П.

Кроме того, перечисленные в проекте понятия «фильмы», «видео», «телепередачи« являются формой выражения аудиовизуального произведения, в связи с чем необходимо использование универсального термина, охватывающего своим содержанием указанные понятия.

Представляется также необоснованным включение звукозаписи и радиопередач в перечень материалов или предметов, которые могут являться возможными носителями порнографии.

С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков