Депутаты Государственной Думы очередной раз предпринимают попытку ограничить разгул порнографии в стране.
1 ноября 2005 депутаты Крутов Александр Николаевич, Савельев Андрей Николаевич, Чуев Александр Викторович внесли на рассмотрение ГосДумы проект федерального закона
Текст внесенного законопроекта
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении дополнения в Уголовный кодекс
Российской Федерации«
Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012) следующее дополнение:
Дополнить статью 242 примечанием следующего содержания:
Примечание: «Порнографическими материалами или предметами признаются печатные издания, изображения, компьютерные программы, фильмы,
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Официальный отзыв Правительства РФ
Депутату Государственной Думы
А.В.Чуеву
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № АЧ 5/375 от 2 апреля 2005 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона «О внесении дополнения
в Уголовный кодекс Российской Федерации«, вносимый
депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее — законопроект).
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предлагается дополнить статью 242 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) примечанием, определяющим содержание понятия «порнографические материалы или предметы».
В нормативных правовых актах Российской Федерации и нормах международного права (в частности, в Международной Конвенции о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими от 12 сентября 1923 г.) не содержится понятия «порнография». Принимая во внимание, что наличие прямого умысла является обязательным условием наступления уголовной ответственности по ст. 242 УК РФ, предложение о законодательном закреплении понятий «порнография» и «порнографическая продукция« заслуживает внимания.
Вместе с тем, используемые в законопроекте понятия «принятые в обществе моральные нормы», «иные материалы и предметы», «разжигание чувственной страсти«, »грубо натуралистическое, детальное изображение«, »художественная или научная ценность« не несут конкретного правового содержания и не отвечают требованиям обеспечения определённости, ясности и недвусмысленности правовой нормы, изложенным в пункте 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. №
Кроме того, перечисленные в проекте понятия «фильмы», «видео», «телепередачи« являются формой выражения аудиовизуального произведения, в связи с чем необходимо использование универсального термина, охватывающего своим содержанием указанные понятия.
Представляется также необоснованным включение звукозаписи и радиопередач в перечень материалов или предметов, которые могут являться возможными носителями порнографии.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживается.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков