На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Права родителей | Семья и школа | Семья и демография | Новости, События, Мероприятия
Дети и СМИ | Родительский форум | О нас | Родительское движение

X Международные Рождественские образовательные чтения: Круглый стол "Родительский комитет". г. Москва, январь 2002 года.
Выдержки из некоторых Докладов.

Ефимова Лариса Львовна. «Правовое регулирование СМИ»

Земскова Людмила Анатольевна. «Об опыте создания юридических объединений в образовательных учреждениях»

Маркова Наталья Ефимовна. "Профилактика наркомании в школе"

Добросоцких А.А.

Протоиерей Виктор Дорофеев. «Опыт работы по духовно- нравственному воспитанию в образовательных учреждениях»

Мансурова К.Ш. «Осознанное родительство»

Васина Галина Григорьевна. «Экспертиза учебников»

Ефимова Лариса Львовна
«Правовое регулирование СМИ»

Наше законодательство в отношении средств массовой информации очень не развито, поэтому я решила изучить западный опыт. В 1998 году меня попросили подготовить информацию к парламентским слушаниям в Государственной Думе по вопросу защиты детей. Когда я собрала материал, то выяснила, что оказывается, это очень важное направление правового регулирования во всем мире кроме России. Наши средства массовой информации представляют нам, что на западе существует такая же доступность любой информации (в том числе и развращающей) для каждого человека, включая и детей. Нам это преподносится как западная культура, которой необходимо следовать. На самом деле как показал наш анализ, мои личные переводы, во всем мире существует тенденция к тому, что детей надо защищать от неблагоприятного воздействия СМИ.

В чем же заключается эта защита?
В первую очередь существует отличие между дневным и вечерним вещанием, считается, что родители имеют право преимущественного воспитания своих детей, и они сами решают, что они могут показать детям, что нет. И если есть время, когда родители находятся на работе, то телевидение обязано показывать такие программы, которые не оказывают вредного влияния на детей. Т.е. где-то с 6 утра до 10 вечера нельзя показывать фильмы эротического содержания и фильмы, содержащее насилие, не говоря уже о рекламе. Британское законодательство требует, если такие фильмы идут вечером, чтобы они предварялись предварительной рекламой. Надо сказать, что требования эти относятся не только к общественно вещательной компании BBS, но и к другим каналам. BBS, вообще очень строго в этом отношении, у меня есть продюсерский кодекс BBS, и было бы полезно его распространить среди наших журналистов. В нем есть замечательные правила, например, о показе насилия на телевидении. Там говорится, что не надо показывать кровь, натуралистические сцены, как у нас в «Дорожном патруле». Благодаря этому в человеке развивается бесчувствие. Самый яркий пример — это американская трагедия, когда взорвались два самолета. Если вы помните нам не показали ни разлившихся мозгов, ни кучи костей, т.е. натуралистического изображения не было. Почему? Потому что туда не допустили наши телекомпании, и они были вынуждены довольствоваться тем, что транслировало Американское телевидение. Клинтон, как президент очень много сделал в своей стране в плане защиты детей, была создана специальная правовая программа по защите детей в СМИ, которую курировал Вице-президент Гор. В Америке уже давно действует правило, которое требует, чтобы с 6 до 22 часов не показывались эротические программы. Вообще Америка — страна пуританская. Существуют платные каналы, они передаются через коды, нужно платить большие деньги, чтобы посмотреть эти программы. Для детей они все запрещены; нарушение этого называется сексуальной эксплуатацией детей. Запрещено не только производство эротических фильмов с участием детей, но и даже участие детей в эротических программах. Запрещено иметь дома кассету с этой записью, даже для личного использования. За нахождение подобного рода кассет дома человека могут привлечь к уголовной ответственности и даже лишить свободы. У нас же в стране к этому совершенно другое отношение, к сожалению, не в лучшую сторону.

Представленные мною материалы позволили юристу при обсуждении поправок в УК о защите детей, в том числе и в СМИ добиться поддержки закона, для того чтобы он прошел в первом чтении в Государственной Думе.

В Думе очень большая оппозиция, причем оппозицию представляют СПС, фракция Единства, там есть такой молодой человек Баранников, который недавно закончил вуз, но, тем не менее, он выступает против такого регулирования СМИ. Он это подает так, как будто он защищает западные ценности, но на самом деле этого нет. И когда он выслушал те материалы, которые я подготовила, то сказал: «У нас же есть свои национальные особенности».

Есть также рекомендации Совета министров Совета Европы, где написано, что все Правительства — члены Совета Европы — обязаны перевести эти материалы, сделать их доступными для общества. У нас же нет людей, которые бы занимались изучением и обобщением подобных материалов и до нас эти материалы просто не доходят. Чем это объяснить? У меня даже существует впечатление, что существует какой-то заговор, целая политика разрушения нашего российского общества.

При Совете Европы существует Комиссия по насилию, которая рассматривает вопросы эротики. Было, например, принято такое решение Европейского Суда о конфискации всего тиража переводного датского учебника, называемый «Красный учебник», который рассматривал вопросы полового воспитания и Британский суд запретил его распространение. Тогда издатель учебника обратился в Европейский суд и потребовал обеспечить свободу слова и право на информацию, но Европейский суд признал, что государство имеет право защищать нравственность, особенно когда это касается детей.

Другой вариант, связанный с распространением информации о гомосексуализме. Было также обращение в Европейский суд по поводу запрета распространения этой информации в Ирландии. Ирландский суд запретил распространять такую информацию и Европейский суд принял решение, согласное с Ирландским судом, о запрете распространения подобной информации среди детей.

Но чтобы провести через Государственную Думу соответствующий законопроект, мало выступлений одного человека, необходимо массовое движение. И эти акции, внесение норм защиты детей в законодательство должны проводится родительскими организациями. Родительские организации существуют во всем мире: в США очень влиятельная организация, во Франции. Во Франции «Ассоциация французских семей» включена в закон о СМИ. Высший орган контроля за деятельностью средств массовой информации — это Высший совет по аудио-визуальным СМИ по вопросам, связанным с детским вещанием. Этом совет обязан консультироваться с «Ассоциацией французских семей». В Великобритании существуют частные телекомпании, которые контролируются Комиссией по независимому телевидению, при этой комиссии существует специальный Совет из экспертов, в том числе представителей родительских организаций по вопросам вещания для детей и юношества. Кроме того, этот орган обязан работать с письмами и обращениями граждан. Они должны публиковать свои координаты и все граждане Великобритании знают, куда они могут обратиться.

Вот, казалось бы, Франция, такая страна должна быть очень либеральна в этом отношении, но ничего подобного мы не наблюдаем. Там на открытых каналах нет ничего такого, что мы видим у нас здесь в России. В США и Канаде действует новый закон, по которому все выпускаемые телевизоры должны быть снабжены специальным, кодирующим устройством. Это устройство родители могут запрограммировать так, что идущие передачи, которые могут повредить детям, телевизор в отсутствие родителей демонстрировать не будет. Во всех западных странах передачам присваивается некий код, который определяется в зависимости от возраста аудитории и все передачи, которые идут на телевидении должны иметь этот код. К сожалению, наше Министерство Печати не считает нужным этим заниматься. Например, заместитель министра Сыславинский сказал, что они не будут регулировать эти вопросы. Я не знаю, что здесь — невежество, незнание или что-либо еще.

Я не вижу другого пути как объединение, нужно провести специальную Общероссийскую конференцию по вопросам защиты детей от отрицательного влияния СМИ. Нужно провести координацию работы родительских организаций в регионах, чтобы объединить усилия в борьбе за законодательство, которое бы защитило наших детей от СМИ.

Земскова Людмила Анатольевна
«Об опыте создания юридических объединений в образовательных учреждениях»

Хочу поделиться своим опытом, как в обычном лицее родителям можно начать активную работу. У меня получилось так, что, будучи директором «Детского центра адаптации» я переводила своего ребенка в другую школу, и директор предложила мне вести уроки истории

. Я стала работать и, работая, узнала, что в школе не хватает секретаря, кружководов и многих других учителей. Я обратилась с этим вопросом к настоятелю храма и в приходе мы нашли людей, которые из любви к детям были готовы прийти 2 раза в неделю в школу, чтобы работать с детьми. Потом мы обратились в Московскую Духовную академию с предложением третьекурсникам академии вести в нашей школе уроки Москвоведения. Таким образом, мы привели в школу пять молодых людей, двое из которых вели факультатив «Основы духовной культуры».

Постепенно шло время, подходила к концу первая четверть, когда проводятся родительские собрания во всех школах. Вот здесь надо православным родителям быть бдительными, необходимо составить программу конкретных мероприятий и подойти к классному руководителю и сказать, что вы могли бы заниматься культурно-массовой работой в классе. Например, есть православный театр «Камерная сцена» по адресу Земляной вал, 64 — там идет замечательный спектакль о Петре и Февронье, называется он «Муромское чудо». Дети, попав хоть раз на спектакль, говорят: «Мы хотим посмотреть все спектакли здесь». И получается, что на весь учебный год у вас эти ниши заполняются православными мероприятиями. Состоя в Родительском комитете, Вы становитесь правой рукой классного руководителя. Все это очень просто, не нужно бояться. Я сама приходила в класс и говорила: «Ребята, вот у меня есть материал, давайте мы сегодня прорепетируем, а послезавтра выступим, например, в Детском доме. Принесите, какие-нибудь вещи из дома: угощения, канцтовары и будем им помогать». Дети с удовольствием идут на этот экспромт и с Божьей помощью, все получается.

Далее я хочу сказать, что необходимо поближе познакомиться с администрацией. На Тысячелетие Крещения Руси, я предложила провести какое-нибудь мероприятие, для чего обошла всех учителей и, конечно, никто не был против. Если приходишь к учителю с конкретными материалами, то все получается. На уроках географии можно предложить свозить детей, например, в Коломенское. Там есть и источник, и возвышенности, всяческие срезы, пласты. Это идеальное место для проведения экскурсий по географии. По истории и краеведению можно провести экскурсию в Троице-Сергеевой Лавре. Причем если мы сами не предложим это учителям, то предложат другие люди, и уже не такие безобидные предметы.

Почему появляются уроки по валеологии, потому что не занята сетка вот этого школьного расписания. Когда я стала работать в этой школе, я предложила ввести уроки старины. В рамках этих уроков мы возили детей в Пафнутье-Грьевский монастырь с ночевкой, в Николо-Угрежский монастырь. Таким образом, можно занять досуг наших детей. Еще мы читали книгу Шмелева. Это происходило в библиотеке, и подросткам очень приятно было сидеть и слушать. Мы читали «Старый Валаам», а летом я повезла детей на 15 дней на Валаам.

Очень много вещей можно осуществить в рамках школьной программы и совсем необязательно, чтобы была вывеска «Православный лицей».

За одну экскурсию дети узнают и что такое «Храм» и кто такой Александр Невский и название улиц. Все это тема Москвоведения в сочетании предметов. Передвигаясь по храму, мы видим икону Георгия Победоносца и я спрашиваю: « На что это похоже». Кто-нибудь обязательно скажет, что это герб Москвы, и далее я рассказываю историю Георгия Победоносца и дети с изумлением узнают, что на гербе изображен человек.

Далее уроки музыки. С учителем музыки можно обговорить посещение каких-нибудь концертов. Например, мы ходили на концерт «Русской песни» и назывался он «Русские басы». Дети в первый раз в жизни услышали настоящий голос, и все были очень довольны. Также когда мы справляли Рождество и Пасху, то пригласили фольклорный ансамбль. Вот вам традиционная русская культура. Факультатив этот я вела одновременно в трех школах и, в одной из школ, эти уроки назывались «Уроки любви и добра». В этой теме можно дать и уроки православной этики или провести, например, беседу о нравственности. Мы приходим к директору и предлагаем эти темы, здесь же можно осветить тему идеалы России и т.д.

В этой школе было создано Учебно-методическое объединение по нравственному развитию. Кто может быть против этого? Получилось, что в нашем объединении 11 человек: студенты Академии, учителя истории. Кстати когда я туда пришла директор хотела вводить валеологию, и мы попросили одного из студентов сделать доклад. Он сделал очень хороший доклад, и директор отказалась от своих намерений. И вот, подготовив Рождество, мы позвонили субпрефекту нашего округа и пригласили, администрацию, и они с удовольствием приехали. Все сидели за одним столом, был батюшка, все учителя и состоялось более тесное знакомство настоятеля близлежащего храма и субпрефекта, после чего они в дальнейшем взаимодействовали.

Еще очень важный вопрос насчет дискотек. Тут главное, чтобы была альтернатива. Мы заняли все выходные, то театр, то монастырь, ездили также в Суворовской училище. Мы проводили девичники, на которых поднимали сами вопросы полового воспитания, приглашали врача из поликлиники.

Маркова Наталья Ефимовна

Ко мне как к руководителю научно-практического центра института социально-экономических проблем обратились с просьбой сделать экспертизу учебника профилактики наркомании. Этот учебник был прислан в Родительский комитет из города Балашова саратовской области, автор учебника Галюченко Е.М. Я проработала этот учебник и подключила к этому руководителя отдела детской подростковой наркомании НИИ наркологии Надеждина Алексея Валентиновича. Это замечательный врач психиатр, являющийся детским наркологом, поэтому он достаточно авторитетен. В результате экспертизы этого учебника, который был разработан при кафедре валеологии саратовского Университета выяснились следующие обстоятельства. Оказалось, что этот учебник не профилактики наркомании, а ее пропаганды.

Вот выдержки из нашего заключения: «Подводя итоги нашего анализа, отметим, что упражнения тренинга, предлагаемые Малюченко, утверждают подростка в мысли об обыденности и неизбежности потребления наркотиков, прививают разрешительные установки, связанные с потреблением наркотиков, утверждают в мнении о личной склонности к наркотизации, проводят мысль о том, что находясь в наркотизированной группе подросток способен сохранить статус и противостоять групповому конформизму, дискредитирует возможные положительные эффекты профилактической информации отрицательным подкреплением, положительно подкрепляет информацию, связанную со свойствами наркотиков. Таким образом, пособие Малюченко «Профилактика наркомании» не может быть использовано для профилактики наркомании как содержащее ряд ошибок и неточностей и прямо способствующее распространению наркомании. На счету Алексея Валентиновича это не первый учебник, который присылают в Минздрав и текст его настолько чудовищный, что воспринимать его серьезно невозможно и даже самый обыкновенный человек поймет, что это никакая не профилактика.

Вот, например упражнение, которое называется «Героин в руке» — под запись классической органной музыки ведущий демонстрирует имитацию пакетика с героином и подробно рассказав о воздействии наркотика (чувствуете кайф и эйфорию с последующим разрушением мозга), дальше дает каждому подростку подержать его. Послушайте, какие мысли и чувства приходят к вам, мысли, нашептываемые наркотиком или мысли о внутренней мудрости?». Как пишет автор, более 90% учащихся верят словам ведущего о подлинности героина: «Ведущий должен уничтожить вещество на глазах у группы после завершения данного упражнения». На самом деле упражнение напоминает натаскивание, годное для животного мира: чтобы научить детеныша должному поведению кошка приносит котятам мышку, собака — щенятам кость, а Малюченко предлагает подросткам пакетик с героином. Как говорит автор, чрезвычайно важен при первом предъявлении подростку эффект импринтинга, т.е. впечатывания информации в сознание, которое определит все последующие реакции. На самом деле социальная психология знает, что если социальные установки являются результатом опыта, то они будут закреплены и начнут определять поступки. Наркотик предъявляется в обыденной дружеской обстановке под классическую музыку, автор представляет его как товар номер один, тем самым сообщая яду ауру престижа, потом сообщает, что наркотик рожден в лаборатории и отсюда возникает у человека доверие, т.е. эмоциональный ряд как интеллигентность, научность. Уменьшительно ласкательное имя, которое предлагает автор «гирик» окончательно превращает убийственный героин в безобидный порошок. Вот такая замечательная программа профилактики.

До этого я была еще на двух секциях, одна из которых касалась наркотиков и председателем на ней был Надеждин А.В. и Берестов А. И., отец Анатолий, общество очень бурно обсуждало эти проблемы. На секции присутствовала очень милая женщина из Петербурга, которая в прошлом была валеологом, но которая, осознав, что это такое, начала проводить свою линию, и в результате была уволена.

Некоторые директора школ выражают согласие с тем, чтобы программы, которые внедряются в школах должны проходить какую-то экспертизу. На секции о наркомании, об этом тоже был поднят вопрос.

Разрабатывается юридическое оформление независимого совета (еще неизвестно как он будет называться) при Министерстве Образования. Возможно придется обращаться к Президенту, если Министерство будет упорствовать и не поддерживать нашу программу защиты детей от растления.

Добросоцких Алла Александровна

Мы можем отказаться от учебников по валеологии, но от учебников по базовым предметам мы отказаться не можем. Вот конкретный пример: моя дочь ученица пятого класса приносит домой учебник, который называется «Природа и человек» , в котором рассказывается о размножении животных, растений и человека и дается рекомендация понаблюдать за размножением животных.

Мы издаем православную газету, в которой есть анализ учебника первого класса Днеевой «Моя любимая азбука». В этом учебнике ребенок не читает слова мама, тигр, топор, — они изображаются как трансформеры и слово мама изображено в злобном виде в образе мегеры, гоняющейся с ремнем за ребенком.

В издательстве Даниловский благовестник, мы готовим книгу «Как защитить вашего ребенка» и по итогам того, что здесь было сказано, мне хотелось бы обогатить ее списками учебников, которые нельзя использовать и возможной альтернативой. Я считаю, что этим должны заниматься родительский комитеты в каждой школе, т.е. прочитывать  учебники и программы, по которым учатся наши дети. Родители должны требовать замены этого учебника и снятия грифа Министерства. Я прошу, если у кого-то есть какие-то альтернативы этим негодным учебникам, сообщать мне.

На днях психолог рассказал жуткий случай. Ребенок из хорошей православной семьи, лежавший в больнице, видит ночью как девочки 12 лет затаскивают мальчиков в постель и занимаются групповым сексом. У ребенка наступает нравственный срыв и ему требуется помощь психолога. Мы должны научить наших детей жить в таком мире; выработать противодействие тому, что ребенок может увидеть в повседневной жизни.



Протоиерей Виктор Дорофеев
«Опыт работы по духовно- нравственному воспитанию в образовательных учреждениях»

К сожалению, существует некое отрицательное воздействие со стороны СМИ как на детей, так и на родителей. Поэтому необходимы семинары, различные просвещающие мероприятия, но, прежде всего, необходимо создать систему духовно-нравственного воспитания, чтобы сам ребенок и сами родители знали, что плохо и что хорошо. Я хочу поделится нашим небольшим опытом.

У нас уже 4-ый год преподается во всех школах предмет «Основы православной культуры», введен он был по предложению нашего главы В.Н. Лаптева, человека православного и очень волевого. Мы столкнулись при введении этого предмета с некоторой настороженностью со стороны учителей и с проблемой преподавателей. Но, тем не менее, наш опыт оказался весьма удачным, хотя мы опирались на опыт преподавателей общеобразовательных школ, так найти столько батюшек или студентов Духовных академий очень сложно. Мы организовали курсы и у нас сейчас более 90 человек преподавателей ходят на них. Вначале мы хотели их сделать 2-х годичными, потом по просьбе преподавателей 3-х годичными, а сейчас они говорят, что готовы учиться сколько угодно. Таким образом, со стороны преподавателей вот этот огонек возгорелся просто в пламя, и они его передают детям. И организовать это можно везде, подобные курсы организованы также и в Смоленске.

Прежде чем ввести этот предмет мы сразу же определили, что предмет этот не является Законом Божьим, т.е. он не предполагает, что мы будет приучать детей причащаться, поститься и т.д., он чисто с информативной стороны рассказывает о православии. Поэтому мы с законодательством не конфликтуем. Занятия эти добровольные и родители могут отказаться, но эти случаи единичны. Что касается детей других национальностей, то таких проблем нет. Если кто отказывается, то это в основном секты. Одна преподавательница рассказывала, что когда спросили мальчика мусульманина: «Ты хочешь ходить на эти занятия?». Он ответил: «А как же это же моя Родина и я хочу о ней все знать». Другая преподавательница рассказывала, что однажды нужно было сделать стенд, и к сожалению не нашлось ни одного православного папы, который бы согласился его сделать. А мусульманин пришел и сделал.

После двух лет преподавания мы решили провести анкетирование и у нас оказалось, что 92% населения в нашем районе православные. Мы спрашивали, хотят ли дети, чтобы этот предмет преподавали дальше, и подавляющее большинство ответили, что хотят. Мы стараемся проводить семинары с преподавателями, и помимо информации о православии мы рассказываем детям и о теории Дарвина, и об эволюции, т.е. предлагаем обычные светские знания, и поэтому наши действия не являются партизанскими. К нам ходят на курсы преподаватели, которые не собираются преподавать наш предмет, но желают в этом разобраться, и поэтому мы всех приглашаем. Уже потом они сами включают элемент православия в свои предметы. Сейчас у нас происходит некая обратная волна от преподавателей: меня приглашали на педсовет по духовно-нравственному воспитанию, и это была уже инициатива учителей. На этом педсовете преподаватели сами решали, что они могут сделать для того, чтобы ввести в свои предметы элемент православного воспитания. Мы разбились на группы, вынесли свои решения, и каждый внес свои предложения и очевидно как-то их в школе в дальнейшем реализует. На уровне приходов мы стараемся, чтобы дети ходили в Воскресные школы. У нас в приходе более 70 человек детей, мы совершаем пешие походы, проводим встречи молодежи. У нас есть летний лагерь, который уже несколько лет существует в нашем приходе. В эти зимние каникулы после Рождества у нас практически каждый день были выезды и это очень хорошо, дети были заняты.

Теперь о программах, которыми мы пользуемся. Программа разработанная нами опубликована во втором номере газеты «Воскресная школа». Программа писалась в расчете на то время, в котором мы были, так как не было никаких учебных пособий. Мы собрали все возможные книги, которые выпускались в то время и в этой программе указали вплоть до страниц, какую тему можно по какой книге изучать. Время показало, что этот выбор оказался удачным, отзывы были только положительными. Для старших классов программа написана, но не отредактирована, в ближайшее время она будет. Кроме этого у нас есть еще программа для курсов, и сейчас вышли два учебника, написанные нашей прихожанкой Ольгой Харитоновой под моей редакцией: учебник для детского сада и учебник для первого класса. В них излагается опыт преподавания, и к этим учебникам прилагаются раскраски.

Мансурова К.Ш.
«Осознанное родительство»

Я – председатель общественного родительского движения «Родительская забота», мы работаем с 1998 года и зарегистрированы юридически с 6 июня 2001 года. Наше движение межрегиональное, у нас есть отделения в Великом Устюге Вологодской области, в Ногинске Московской области, где мы провели великолепную акцию «Чистое слово». Наше движение проводит непосредственные акции, например, ежегодно в Международный день защиты детей мы проводим круглый стол в Московской городской Думе, который называется «Защита детей – защита будущего», в прошлом году круглый стол назывался «Родительский набат», то есть мы говорили о беспризорных детях и о том, что в частности можно сделать для этих детей. За столом был поднят вопрос, почему в Москве так много беспризорных детей. Представитель милиции объяснила, что Государственная Дума приняла закон, согласно которому , если ребенок не совершил преступления, милиция не имеет право его брать. После этого круглого стола мы обратились к Президенту, в Московскую городскую думу, и Государственная Дума приняла решение вопреки закону подбирать детей с московских улиц и помещать их в детские приемники. В Московской Государственной Думе мы проводили еще один стол, который назывался «Осознанное родительство – основа воспитания нравственного поколения». Участниками таких круглых столов являются ученые, педагоги, многодетные мамы, родители и обязательно представители кадетских корпусов и школ. Этот круглый стол был посвящен Дню матери, на котором мы обсуждали, что делать со средствами массовой информации. Мы создали ОКНО, так называется Общественный комитет нравственного образования.

Его возглавила Ирина Михайловна Рукина – депутат Московской Государственной Думы, его решения мы отправили в Министерство Образования, и получили официальный одобрительный ответ Елены Чепурных, заместителя министра по образованию. Мы обращаемся от имени родителей во властные структуры через Думу (делается депутатский запрос и они обязаны дать ответ).

В Московском доме учителя у нас ежемесячно каждый второй и третий вторник проводятся семинары с учителями, воспитанниками кадетских корпусов, старшеклассниками и моими курсантами (я – доцент военно-инженерной академии). Вот темы наших круглых столов: совместная жизнь как духовный путь, священное предназначение родителей и т.д. Например, обсуждаются такие вопросы: что вы ждете от семьи, когда женитесь? Удовольствия? Не тратьте силы. Ничего не получится. Помощи, радости? Получится, если сумеете создать настоящую семью. Эта тема разработана нашими учеными. Затем мы провели акцию «Чистое слово». У нас есть член координационного совета Анна Борисовна Овчинникова-Новочаровская, заслуженный учитель России и преподает она в Ногинском педагогическом колледже, она разработала целую программу круглых столов для детей начиная с первого класса по одиннадцатый. Подобные «круглые столы» проводились в 50 школах города, потом проводился городской круглый стол и в конце был «День чистого слова». Эти документы мы разослали по125 городам России, для того, чтобы по этим сведениям были проведены подобные акции. И в 50 городах эти акции прошли.

К нашему движению вы можете присоединиться без всякой регистрации; вы пишите заявление о том, что хотите быть нашими членами, и далее работаете с нами. У нас нет ни взносов, ни фондов — у нас работа только подвижническая. Мы проводим семинар «Осознанное родительство» в Московском доме учителя, но туда приходит 30-20 человек, хотя мы сообщаем о семинаре 200 школам.

Недавно состоялся «Круглый стол» Юго-восточного округа, на котором я предложила в каждой школе провести семинар «Осознанное родительство». Предложение было принято. Первый семинар состоялся в Первом Московском кадетском корпусе. Когда мы туда пришли мы почувствовали негативное отношение, исходящее от родителей. Их можно понять — 6 часов вечера, они пришли после работы, но постепенно барьер был сломлен и через три часа, когда они оттуда уходили, они говорили: «Какое счастье, что мы сюда попали». Самое главное приходить в школу не с борьбой, а с миром. Мы должны ввести контроль за изучаемыми предметами, такими как планирование семьи, граждановедение, ОБЖ; вести контроль за достоверной информацией в учебниках. Нам звонил один родитель, который сообщил, что на первой странице учебника 6-го класса граждановедения написано, что монастыри существовали для содержания умалишенных и сумасшедших. Каждый родитель может написать в «Родительский комитет» о своих претензиях к учебной литературе.

Должны быть созданы семинары «Осознанное родительство — духовно-нравственные основы семьи и воспитания». Это мы можем сделать в каждой школе. Должен быть введен социальный заказ родителей на образовательные услуги и введен в курс граждановедения раздел: религии мира. Изучать нужно все религии, но акцент должен быть сделан на православии.

Следующий курс «Герои- подвижники отечества». Из наших учебников почему-то убрали всех героев.

Скоро будет перепись населения, мы можем предложить анкетирование населения о воздействии программ СМИ на разрушение морального облика человека и растление духовного мира детей. Мы можем обратиться к правительству, к Президенту.

Из Балашихи к нам обратилась главный гинеколог и сообщила, что фирма «Аргонон и Гедеон Рихтер» привозят сумками в их больницу контрацептивы и главный врач города вызывает врачей к себе и дает указания о том, чтобы эти контрацептивы раздавались, а в журналах отмечалось об их действии. Женщины принимают эти лекарства и в журнале отмечают побочные явления: кровотечение, молочница и т.д. Когда главный врач города увидел этот журнал, то распорядился, чтобы журнал был немедленно убран. Мы написали Громову и получили ответ, что принимаются меры. Когда этот главный врач узнал об этом, он начал мне угрожать. Чем закончилась эта история мне не известно, так как эта женщина-гинеколог больше к нам не обращалась.

Мы эти контрацептивы принимать не будем, но девочка 14 лет, пришедшая туда, которой скажет врач: «Вот тебе лекарство – ты никогда не будешь иметь никаких проблем, подпиши только, что ты согласна». И в итоге она остается навеки без детей. Женщин, таким образом, стерилизуют.

Родителям нужно объединятся. От наших совместных действий зависит очень много, самое главное — здоровое будущее наших детей.

Наш телефон: 958-88-27, 279-19-39

Наш юридический адрес: Второй Южно-портовый проезд, дом 11. Это Учебно-воспитательный комплекс - Кожухово.

Васина Галина Григорьевна
«Экспертиза учебников»

Дмитрий Степанович Шилов занимался международным проектом «Половое воспитание» под началом заместителя министра Евгении Ивановны Чепурных. Само Министерство снимает с себя ответственность и отрицает свое согласие на введение в школах такого предмета, как валеология. Также оно отрицает свою рекомендацию на учебники, по которым проходят курс валеологии. Когда заместителю министра был задан вопрос: «Кто же за это отвечает?», Е. Н. Чепурных предложила решать проблемы с председателями сельсоветов. Вчера я купила в Министерстве Образования учебник биологии, изданный в Волгограде. В этом учебнике очень подробно рассказывается обо всех видах наркотиков и предлагается игра, в которой подростки сами рассказывают о наркотиках.

Недавно мне передали из Петрозаводска разработку Института повышения квалификации учителей по валеологии. В третьем классе детям предлагают, вот такую тему, на первый взгляд очень симпатичную, «экология».

Там рассказывается, что такое фекалии, что в них содержится, места, предназначенные для дефекации и т.д.

Есть такой учебник для детей, в котором в разделе «Что такое любовь» нарисованы две мечтающие девочки, одна из которых мечтает о крутых рок-музыкантах, а другая о черепашках-ниндзя. Вот, что становится идеалом наших детей и внедряется это с помощью школьных учебников. Университет педагогического мастерства очень гордится такими разработками. В книге Г.К. Зайцева автор предлагает детям пятого класса разобраться со своими половыми органами, далее идет анализ работы желудка, сердца, завершает этот процесс анализ эротического фильма.

(Недавно мне попал в руки еще один учебник из Казани, возможно его будут внедрять по всей России, и я была просто в ужасе, когда его прочитала: там и Блаватская, лазоходство, Иванов, дыхательная гимнастика йогов, колдуны, маги, знахари, целители и Джуна.)

Внедрение таких программ, растлевающих наших детей происходит не без влияния заграницы. Ставка делается на психологов, которые и будут проводить такие программы. В одном министерском журнале «Вестник образования» в номере 12 за июнь 2001 года опубликована междисциплинарная программа здоровья, в которой выноситься благодарность Институту открытого общества Фонда Сороса, на деньги которого она разработана. Филипп Морис разрабатывает антитабачные и антинаркотические программы. Всемирный банк очень недоволен нашим Министерством Здравоохранения, тем, как наш Минздрав расходует деньги, выделенные на профилактику заболеваний и готов эти деньги забрать и передать Министерству Образования.

Во многих школах Москвы идет семинар, который называется «Педагогика здоровья», т.е. валеология. Учителю рекомендуется объяснять детям, что стыд и застенчивость — отрицательные эмоциональные состояния, вина раскаяния — это эмоция во многом сходная со стыдом. Приводится высказывание одного американского психолога: «Я не знаю формулу успеха, знаю формулу неудачи — стремитесь угодить всем». При профилактике наркомании рекомендуется говорить детям на их языке, например, третья фаза токсикомании, когда натягивается на голову полиэтиленовый пакет, называется «смотреть мультики».

Мое предложение: общественная цензура СМИ, введение предмета Основы православной культуры и включения его в учебный план в качестве обязательного и сотрудничество Министерства Образования с родительскими общественными организациями.

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Права родителей | Семья и школа | Семья и демография | Новости, События, Мероприятия
Дети и СМИ | Родительский форум | О нас | Родительское движение