Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Материалы форума

Приветствие Патриарха.

О форуме.

Родительское ополчение.

Проект программы ООД «Всероссийское родительское Движение»

Тезисы доклада члена Правления Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» Павловой Л.О.  на Всероссийском родительском Форуме.

Право на рождение и воспитание своих детей — это естественное право родителей. Казалось бы это понятно каждому. Однако, не смотря на задекларированное ст. 38 Конституции России право семьи защиту со стороны государства и права родителей на заботу о детях и их воспитание в Обществе не созданы необходимые условия для реализации прав родителей, а семья не имеет должной защиты. Права семьи, права родителей постоянно нарушаются, и мы живем в условиях, когда это естественное право необходимо защищать. Для того, что определить основные болевые точки, необходимо остановиться на моментах наиболее критичных для сохранности семьи и защиты прав детей.

Нельзя не отметить положительные сдвиги со стороны государства в заботе о семье и детях. Это прежде всего Президентские инициативы, направленные на увеличение материального обеспечения женщин, родивших второго ребенка и национальный проект в области здравоохранения, в части целевого финансирования медицинской помощи беременной женщине и роженице. Однако эти меры не являются исчерпывающими. В настоящее время необходимы вложения в человека, прежде всего в ребенка.

Однако родить мало, надо воспитать человека и гражданина.

Воспитание подрастающего поколения стало ключевой проблемой всего общества, семьи и конечно системы образования.

Прошедшие 15 лет с 1993 по 2005 год были годами распада российского образования и отсутствие зарплаты педагогам, увеличение количества разнообразных программ по не профильным предметам, и одновременное сокращение часов по основным предметам уход от принципа преемственности знаний, увеличение количества учебников, прежде всего не качественных.

В 1996–2000 г. Минобразования РФ без согласия и без ведома родителей инициировало и внедрило совместно с «Юнеско» Программу «Половое воспитание российских школьников», переименованную в 1998 г. в «Здоровый образ жизни российских школьников». Суть программы — это внедрение в базовые предметы элементов полового воспитания, которое бесспорно отрицательно сказалось на воспитание у детей и подростков, снижении у них традиционных моральных ценностных и способствовали формированию у молодого поколения негативного отношения к браку и семейной жизни, ориентировали и продолжают настраивать молодежь на «безопасный секс», легкость в отношении полов.

Министерство образования до настоящего времени не дало ответ родителям и Обществу, почему данная программа внедрялась, почему было грубо нарушено право родителей на преимущественное воспитание ребенка.

Родители хотят знать, почему сегодня продолжается грубое нарушение прав родителей при реализации системой образования воспитательного компонента школьного образования.

Примеров этому много. Это деятельность на бюджетные деньги центров дополнительного образования типа «Холис», развернувшегося в Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге и других городах России, внедряющих программы, направленные на разрушение семейных устоев и развращение детей. Это деятельность разнообразных общественных фондов и организаций, ориентирующихся на работу с детьми под видом различных мер профилактики против СПИДА, ЗППП, антинаркотических программ. Реализуемые этими организациями программы зачастую предназначены для маргинальных слоев общества, развращают детей, не соответствуют запросу ребенка, противоречат принципам нравственности. Нельзя не назвать печально известную всем Российскую ассоциацию планирования семьи, чья антигосударственная деятельность, направленная на снижение народонаселения путем пропаганды контрацепции и абортов уже сыграла свою зловещую роль в показателях уменьшения численности нашего народа и распространении среди детей венерических заболеваний.

Со всеми этими организациями сотрудничает школа, а вот с родителями сотрудничает не охотно.

Каков механизм сотрудничества. Он прост. Школа приглашает к себе лекторов, либо заключает договор с одним из центров дополнительного образования и водит туда детей классами. При этом родители либо вообще не знают о подобных мероприятиях, либо введены в заблуждение относительно содержания занятий, когда им сообщают, что ребенок идет на лекцию, к примеру, по здоровому образу жизни.

Содержание многих подобных лекций наносит непоправимый вред психическому состоянию ребенка, оставляет неизгладимую рану в его душе, наносит непоправимый вред его нравственному здоровью. Ответственность за подобные мероприятия несет школа и чиновники, внедряющие данную систему воспитания.

Известны многократные случаи обращения родителей в суды за защитой своих прав. Суды порой защищают права конкретного родителя на преимущественное воспитание ребенка, однако решения судов в защиту прав родителей не влекут за собой изменение поведения школы в вопросах воспитания. Права родителей продолжают нарушаться. Зачастую начинается преследование педагогическим коллективом и самого родителя и ребенка.

Помимо нарушения прав родителей в области преимущественного права на воспитание ребенка, родителей волнует узковедомственная реформа образования, которая задевает интересы практически каждой семьи. Родителями отмечаются грубые нарушения в ходе образовательной реформы: нарушение конституционных прав их детей на доступность ( бесплатность и равные права) и качество образования, нарушениями прав родителей на участие в образовательном процессе и отсутствием реальной возможности влиять на воспитание своих детей.

Без учета мнения родителей, ученых, общественности Правительство РФ приняло решение о введении с 2008 года Единого государственного экзамена, как основной формы оценки знаний. Без учета того, что подобная унифицированная форма проверки знаний ведет к снижению гармоничного и творческого развития личности, содержания образования и влечет «подгонку» учебников под тесты ЕГЭ. Тестовая форма сдачи экзамена не учитывает индивидуальные особенности развития и здоровья детей. На ЕГЭ затрачены впустую миллионы бюджетных средств, вместе с тем, нет нормального финансирования сельской школы, школ отдаленных регионов страны, оплата труда педагогов крайне низка, практически ликвидированы все формы бесплатной внеклассной работы с учащимися, спортивной, кружковой работы, сведено до минимума бесплатное дошкольное образование. Все это волнует родителей.

В настоящее время готовятся серьезные изменения в ФЗ «Об образовании». Министерство образования и науки РФ без широкого и гласного конкурса, без участия родительской общественности готово внести изменения в стандарты образования, которые коснуться миллионов детей. Существо предлагаемых изменений находится как обычно за семью печатями. Однако узковедомственный подход к решению важнейших вопросов образования не допустим.

Общественностью, учеными неоднократно высказывалась мысль о том, что образовательная реформа должна быть приостановлена и необходим всероссийский референдум, который покажет отношения населения к проводимой реформе образования и ее целесообразность.

В вопросах воспитательного компонента, который школой сводится в половому просвещению, называемому ныне здоровым образом жизни, необходима положительная альтернатива. Такой альтернативой является например внедрение в образовательные программы «Основ православной культуры». Именно этот предмет научит детей основам семейных устоев, нравственному отношению полов, истокам традиционной культуры, истории и морали. И не важно, какую религию исповедует тот или иной ученик и его семья, так как идет вопрос не о вероучительных предметах, а об основах нравственности и традиций нашего общества. Без передачи нравственности и традиций общества не возможно ни нравственное, ни патриотическое воспитание подрастающего поколения. Однако со стороны Министерства образования и науки не видно положительного отношения к внедрению «Основ православной культуры» в школе. В лучшем случае данный предмет предлагают заменить религиоведческими предметами.

Необходимо отметить и нарушение прав родителей и ребенка в области здравоохранения, а также не достаточная защищенность прав ребенка на охрану здоровья.

Отсутствие нормальной диспансеризации дошкольников и школьников, всеобъемлющей квалифицированной медицинской помощи детям первого года жизни, нормальных условий для лечения и отдыха детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Ухудшение заботы о здоровье детей наблюдается уже с первых дней зарождения человеческой жизни. Стоило зародиться будущему человеку и его жизни уже грозит опасность.

Казалось бы, государство заботится о здоровье семьи, но что мы видим в главе Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан: право на аборт, контрацепцию, стерилизацию, искусственное оплодотворение. А где же право на жизнь этой самой зародившейся жизни. И стоит ли удивляться миллионам абортов в год, миллионам погубленных жизней наших так и не родившихся соотечественников, когда охраняется право на смерть, а не право на жизнь. В рамках здравоохранения создана и действует система планирования семьи, но способствует ли она рождению детей и укреплению здоровья матери и ребенка, если ориентирует женщину прежде всего на уничтожение своего ребенка лишь только потом на его рождение, отвечает ли созданная система задачам насущным для общества и государства?

14.09.2002 г. Россия подписала Европейскую социальную Хартию, приняв на себя обязательство по ее ратификации. В информационном документе Секретариата Европейской социальной Хартии «Права детей в Европейской Социальной Хартии» указано, что положения ст. 11 Хартии в области здоровья должны иметь приоритет в политике здорового общества и обеспечиваются через школу и быть частью учебного плана. Родители поняли опасность ратификации данной Хартии. Ряд общественных организаций подписал Открытое обращение о недопущении ратификации параграфа 2 статьи 11 Европейской социальной Хартии, предполагающей под предлогом защиты прав на здоровье введение обязательного сексуального просвещения детей в школе. В обращении указано, что ратификация указанного положения Хартии явиться грубым вмешательством в права семьи на преимущественное воспитание ребенка, противоречит традициям, менталитету народов России, их религиозным установлениям, что приведет к конфликту общества и государства. Данное обращение было направлено в Общественную палату, а оттуда в Министерство здравоохранения и социальной политики, откуда получен формальный ответ, об отсутствии нарушений законодательства в случае ратификации Хартии. Данный ответ подтверждает то, что Россия стоит вплотную к введению обязательного полового просвещения в школе. Этот вопрос является для родителей архиважным и необходимо донести до всего общества грозящую нашим детям опасность, чтоб все понимали, что родители с введением данного законоположения теряют свое право на преимущественное воспитание ребенка.

Не менее остро стоит вопрос защиты информационной безопасности ребенка. Родители отмечают необходимость со стороны государства срочных мер по защите детей от растлевающих журналов, телепрограмм, недоброкачественных и откровенно вредных игрушек, компьютерных игр. Меры, принятые Генеральной прокуратурой РФ в части закрытия наиболее опасных детских журналов, не меняют ситуацию в целом к лучшему. Виной этому существующее законодательство, регулирующее деятельность СМИ. Отсутствие реальных механизмов защиты интересов ребенка и семьи, возможности привлечь к реальной ответственности СМИ, чья деятельность направлена на детей. Имеется отрицательный опыт обращения родителей в суд с исками в защиту несовершеннолетних. Это и иски к журналу для девочек немецкого издательства «Бурда» «Кул Гел», по поводу откровенной пропаганды онанизма, иск к телеканалу РЕН ТВ, по поводу демонстрации мультсериалов «Гриффины» и «Симпсоны», пропагандирующих наркотики, сексуальную свободу, антисоциальное поведение. Что любопытно, в ходе суда представители телекомпании РЕН ТВ открыто заявляли, что американские мультсериал

«Симпсоны», дискредитирующий семью, является программой для семейного просмотра.

Печальным является то, что ни в одном судебном процессе не участвовала прокуратура, а в случае с журналом для девочек орган опеки встал на защиту редакции журнала в его праве печатать все, что он пожелает. В споре в РЕН ТВ орган опеки и попечительства ни разу не явился в суд, а Министерство по делам печати встало на защиту интересов телеканала.

Надо отметить, что наличествует полное отсутствие государственного контроля за деятельностью средств массовой информации, направленных на детскую аудиторию, отсутствует какая-либо государственная экспертиза детских игрушек и компьютерных игр. Отсутствует правовая база, гарантирующая нормальное развитие ребенка

Вот те проблемы, на которые родители должны обратить первоочередное внимание, должны привлечь к ним внимание общества, властных структур и добиваться их разрешения.

Необходимо срочное принятие законодательных актов, направленных на всестороннюю защиту семьи и интересов ребенка и ориентирование всех ветвей исполнительной власти за первоочередную задачу защиты семьи и прав ребенка.

Однако разовые разрозненные мероприятия, направленные в защиту семьи и ребенка не могут принести ощутимых результатов. Каждый родитель не в состоянии защитить своего ребенка от всех опасностей, необходимо объединение родителей в единое общероссийское общественное движение для координации своих действий, возможности «всем миром» защитить семью и детей. Многие приехали сегодня в Екатеринбург с желанием объединения усилий родителей. Родительские общественные движения существуют во многих странах. Хочется пожелать, чтоб Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание» подтвердило свой статус, свои намерения встать на защиту семьи и ребенка и реализовало на деле все то, что необходимо нашим детям для счастливого детства.