Индия- столица «суррогатов»
Сегодня в Индии вы можете заключить соглашение на вынашивание младенцев.
Репродуктивный туризм в Индии - это сектор промышленности с доходом около 500 миллионов долларов в год,
Услуги суррогатного материнства предлагаются в 350 клиниках по всей стране, с тех пор, как это было легализовано в 2002 году.
В Индии утверждают, что суррогатное материнство - это дешево, жестко регулируется, и относительно безопасно. Суррогатное материнство может стоить до $ 100.000 в США, в то время как многие индийские клиники берут за эту услугу около $ 22 000 или менее.
Клиентам задают очень немного вопросов…Однополые пары, родители-одиночки, женщины, которые заняты настолько, что у них нет времени, чтобы
Некоторые называют это «беспроигрышной ситуацией» :врачи получают клиентов, бездетные получают детей, «суррогаты» получают столь необходимые им деньги..
Но некоторые публикации в средствах массовой информации рассеивают эти иллюзии.
В 2007 году японская пара Ямада приехала в Индию, к «Суррогатной Королеве, «доктору Найна Пател, основательнице клиники по лечению безплодия Akanksha Были найдены донор яйцеклеток и суррогатная матерь, проведена имплантация эмбриона суррогатной матери . Однако, еще до рождения ребенка, пара развелась,и
Отсутствие законодательного регулирования в этом случае привело к тому, что ребенок Manji стала в Индии первой «Суррогатной сиротой», пока отец, наконец, смог забрать ее через несколько месяцев после вмешательства Верховного суда
Были и другие подобные случаи, с участием израильских, французских, немецких граждан.
Самое шокирующее в этой истории
Еще один тревожный случай : индийская женщина из высшей касты наняла суррогатную мать, чтобы выносить ее ребенка и пригласила ее жить в свой дом во время беременности. Богатая клиентка обвинила суррогатную мать в воровстве, и не только выкинула ее из дома, но хладнокровно сообщила ей, что она не нуждается более в ее услугах и что она должна прекратить беременность.
Часто проблема состоит в том, что «суррогатам» платят только после рождения ребенка, и такая ситуация является для них экономически разрушительной.
Суррогатное материнство может также находится в серьезном противоречии с этическими и религиозными убеждениями «суррогатов» ,которые могут не пожелать, чтобы им ,например, сделали аборт.
В 2009 году правительство Индии начало искать пути регулирования этого сектора. Проект закона о вспомогательных репродуктивных технологиях был направлен для обсуждения на сессии парламента, в результате чего возобновился интерес к этическим проблемам
«Суррогатное материнство- эксплуатация бедных?
Профессор медицины Мохан Рао, который преподает в престижном Университете Джавахарлала Неру, заявил, что страна стала свидетелем бурного роста «репродуктивной торговли», ссылаясь на то, что большинство бедных суррогатных матерей едут из сельской Индии в столичные центры и предлагают свои услуги в качестве последнего средства получить деньги на собственные нужды.
Эта точка зрения яростно оспаривается теми, кто рассматривает суррогатное материнство в качестве средства для расширения экономических возможностей женщин в Индии и считает ,что решение женщины должны быть свободным.
Но дискуссия явно уходит за рамки обычного обсуждения расширения прав и возможностей женщин и их эксплуатации , и затрагивает
Индия в 20 веке перескочила несколько этапов социально-экономического развития и оказалась прямо в стадии «экономики услуг». Сегодня индийцы активно создают консультативные и технологические центры ,где клиенты могут можете получить ответы на все свои вопросы . В этих центрах индийская молодежь получает своего рода новую личностную идентичность, используя западные имена и язык. Фактически индийцы выступают в качестве «суррогатов», или «заменителей родителей» для Запада.
Таким образом, «романтическая идея» Индии состоит в организации продажи человеческого капитала.. В таком виде проблема суррогатного материнства обсуждается не только . в контексте темы «эксплуатации бедных",но в качестве неизбежной части »новой Индии«, в которой »туземцы"обеспечивают столь необходимые услуги для новой глобальной экономики.
Прогнозные суждения об «экономическом освобождении» согласуются с идеологией личной свободы. «Я думаю, что женщины должны быть свободны в выборе того, что они делают со своим телом », говорит
Это обращение к современным идеалам самоопределения стало смыслом идеологии членов «новой Индии», таких как доктор Malpani и его клиентов. Проблема состоит в том, что сами
Алан Гринспен пишет, что «Индия быстро распадается ,по сути,на два мира: с одной стороны ,наблюдается рост »ядра современности« ,а с другой -существует древнейшая историческая культура, ». «Суррогаты», как правило, родом из этой «исторической культуры«, который по существу является полуфеодальной и доиндустриальной.
Это разрыв между «новым миром» и «миром традиций",создающий основу для эксплуатации во всех сферах , в том числе в сфере суррогатного материнства , и есть корень проблемы.
Для осмысленной реализации своей свободы необходимо информирование и просвещение (почти по
Даже те из них, кто умеет читать и писать ,часто не в состоянии прочитать контракты, которые, как правило, составлены на английском. Нередко неграмотные вместо подписи под контрактом ставят отпечаток пальца, Отсутствие понимания между «традиционными» и «новыми» индийцами также порождает неверные представления о сущности суррогатного материнства. Многие из них, например, считают, что надо «спать с другим мужчиной, чтобы зачать ребенка».
Стоимость суррогатного материнства также закрепляет социальное неравенство: многие религиозные индийцы-клиенты «клиник» предпочли бы выбрать для рождения ребенка «суррогатов» из высшей касты браминов, чьи услуги ,в силу их высокого социального происхождения , стоят почти в два раза дороже.
Эти проблемы вряд ли станут серьезным препятствием для развития суррогатного материнства в Индии. В действительности, можно предположить, что Индия идет по пути развития «суррогатной экономики», основанной на развитии сети клиник и колл-центров, в которой Индия специализируется на замещении Запада в «производстве людей"…
Аман
23 августа 2010