Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Семья в России — статистика:

на 1 215 000 браков приходится почти 640 тысяч разводов

в 2011 году родилось 1 814 000 детей и произведено абортов 1 230 000 — (цифры неофициальной статистики более 3 мнл.абортов).

в России около 700 тысяч детей-сирот, большинство из которых — социальные сироты, то есть сироты при живых родителях.

из 700 тысяч детей-сирот от 10–11 тысяч детей родители отказались в роддоме.

20% от всех самоубийств — самоубийства среди подростков (по данным Генпрокуратуры 62% всех самоубийств несовершеннолетних связаны с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.)

33% юношей и 20% девушек, начиная с 13 лет. ежедневно употребляют алкоголь (данные Роспотребнадзора)

— около 100 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет гибнет от злоупотребления наркотиками. Общее количество ежегодных смертей в данной возрастной категории 130 тысяч. (данные Государственного антинаркотического комитета)

Индия- столица «суррогатов»

Сегодня в Индии вы можете заключить соглашение на вынашивание младенцев.

Репродуктивный туризм в Индии - это сектор промышленности с доходом около 500 миллионов долларов в год,

Услуги суррогатного материнства предлагаются в 350 клиниках по всей стране, с тех пор, как это было легализовано в 2002 году.

В Индии утверждают, что суррогатное материнство - это дешево, жестко регулируется, и  относительно безопасно. Суррогатное материнство может стоить до $ 100.000 в  США, в то время как многие индийские клиники берут за эту услугу около $ 22 000 или менее.

Клиентам задают очень немного вопросов…Однополые пары, родители-одиночки, женщины, которые заняты настолько, что у них нет времени, чтобы родить,-их всех принимают врачи. В качестве бонуса предлагается то. что многие индийцы говорят на английском, а также то, что индийские суррогатные матери, по сравнению с гражданами других стран, гораздо реже употребляют запрещенные препараты и наркотики. К тому же медицинские стандарты в частных клиниках Индии очень высоки ( к сожалению, далеко не во всех, поскольку, многие индийские врачи уезжают из страны).

Некоторые называют это «беспроигрышной ситуацией» :врачи получают клиентов, бездетные получают детей, «суррогаты» получают столь необходимые им деньги..

Но некоторые публикации в средствах массовой информации рассеивают эти иллюзии.

В 2007 году японская пара Ямада приехала в Индию, к «Суррогатной Королеве, «доктору Найна Пател, основательнице клиники по лечению безплодия Akanksha Были найдены донор яйцеклеток и суррогатная матерь, проведена имплантация эмбриона суррогатной матери . Однако, еще до рождения ребенка, пара развелась,и г-жа Ямада уже не хотела биологически чужого ребенка . Г-н Ямада хотел ребенка, но не мог принять его из-за закона времен индийской колониальной эпохи, который запрещает одиноким мужчинам становится приемными отцами девочек.

Отсутствие законодательного регулирования в этом случае привело к тому, что ребенок Manji стала в Индии первой «Суррогатной сиротой», пока отец, наконец, смог забрать ее через несколько месяцев после вмешательства Верховного суда

Были и другие подобные случаи, с участием израильских, французских, немецких граждан.

Самое шокирующее в этой истории -это проблемы самих суррогатных матерей. «Суррогаты», многие из которых находятся взаперти в «Суррогатных домах» вдали от своих семей в ходе всей беременности, часто находятся в тяжелом финансовом положении Одна женщина рассказала журналисту, что у нее 4000 долларов долга и пьница-муж, что она сначала думала о продаже почки, чтобы выпутаться из долгов, но затем решила , что $ 7000 за суррогатное материнство- станет для нее «лучшим вариантом решения проблем».

Еще один тревожный случай : индийская женщина из высшей касты наняла суррогатную мать, чтобы выносить ее ребенка и пригласила ее жить в свой дом во время беременности. Богатая клиентка обвинила суррогатную мать в воровстве, и не только выкинула ее из дома, но хладнокровно сообщила ей, что она не нуждается более в ее услугах и что она должна прекратить беременность.

Часто проблема состоит в том, что «суррогатам» платят только после рождения ребенка, и такая ситуация является для них экономически разрушительной.

Суррогатное материнство может также находится в серьезном противоречии с этическими и религиозными убеждениями «суррогатов» ,которые могут не пожелать, чтобы им ,например, сделали аборт.

В 2009 году правительство Индии начало искать пути регулирования этого сектора. Проект закона о вспомогательных репродуктивных технологиях был направлен для обсуждения на сессии парламента, в результате чего возобновился интерес к этическим проблемам

«Суррогатное материнство- эксплуатация бедных? »-так звучал основной вопрос дискуссии .Эта тема обсуждалась в одном из выпусков ток-шоу Опры Уинфри на индийском канале NDTV.

Профессор медицины Мохан Рао, который преподает в престижном Университете Джавахарлала Неру, заявил, что страна стала свидетелем бурного роста «репродуктивной торговли», ссылаясь на то, что большинство бедных суррогатных матерей едут из сельской Индии в столичные центры и предлагают свои услуги в качестве последнего средства получить деньги на собственные нужды.

Эта точка зрения яростно оспаривается теми, кто рассматривает суррогатное материнство в качестве средства для расширения экономических возможностей женщин в Индии и считает ,что решение женщины должны быть свободным.

Но дискуссия явно уходит за рамки обычного обсуждения расширения прав и возможностей женщин и их эксплуатации , и затрагивает что-то гораздо более фундаментальное, чем просто обсуждение проблемы суррогатного материнства в Индии.

Индия в 20 веке перескочила несколько этапов социально-экономического развития и оказалась прямо в стадии «экономики услуг». Сегодня индийцы активно создают консультативные и технологические центры ,где клиенты могут можете получить ответы на все свои вопросы . В этих центрах индийская молодежь получает своего рода новую личностную идентичность, используя западные имена и язык. Фактически индийцы выступают в качестве «суррогатов», или «заменителей родителей» для Запада.

Таким образом, «романтическая идея» Индии состоит в организации продажи человеческого капитала.. В таком виде проблема суррогатного материнства обсуждается не только . в контексте темы «эксплуатации бедных",но в качестве неизбежной части »новой Индии«, в которой »туземцы"обеспечивают столь необходимые услуги для новой глобальной экономики.

Прогнозные суждения об «экономическом освобождении» согласуются с идеологией личной свободы. «Я думаю, что женщины должны быть свободны в выборе того, что они делают со своим телом », говорит д-р Анируддха Malpani, специалист по репродукции из Мумбаи. «Мы не должны относиться к ним так же как раньше, только потому, что они бедны. "

Это обращение к современным идеалам самоопределения стало смыслом идеологии членов «новой Индии», таких как доктор Malpani и его клиентов. Проблема состоит в том, что сами «суррогаты»- не члены этой «Новой Индии».

Алан Гринспен пишет, что «Индия быстро распадается ,по сути,на два мира: с одной стороны ,наблюдается рост »ядра современности« ,а с другой -существует древнейшая историческая культура, ». «Суррогаты», как правило, родом из этой «исторической культуры«, который по существу является полуфеодальной и доиндустриальной.

Это разрыв между «новым миром» и «миром традиций",создающий основу для эксплуатации во всех сферах , в том числе в сфере суррогатного материнства , и есть корень проблемы.

Для осмысленной реализации своей свободы необходимо информирование и просвещение (почти по Марксу-"свобода-это осознанная необходимость".прим пер), но большинство «суррогатов» совершенно ничего не знают о сущности суррогатного материнства и отом, что эта процедура влечет за собой.

Даже те из них, кто умеет читать и писать ,часто не в состоянии прочитать контракты, которые, как правило, составлены на английском. Нередко неграмотные вместо подписи под контрактом ставят отпечаток пальца, Отсутствие понимания между «традиционными» и «новыми» индийцами также порождает неверные представления о сущности суррогатного материнства. Многие из них, например, считают, что надо «спать с другим мужчиной, чтобы зачать ребенка».

Стоимость суррогатного материнства также закрепляет социальное неравенство: многие религиозные индийцы-клиенты «клиник» предпочли бы выбрать для рождения ребенка «суррогатов» из высшей касты браминов, чьи услуги ,в силу их высокого социального происхождения , стоят почти в два раза дороже.

Эти проблемы вряд ли станут серьезным препятствием для развития суррогатного материнства в Индии. В действительности, можно предположить, что Индия идет по пути развития «суррогатной экономики», основанной на развитии сети клиник и колл-центров, в которой Индия специализируется на замещении Запада в «производстве людей"…

Аман Fontanella-хан,
23 августа 2010