Поправки в закон «Об образовании в РФ» от Президента
Президент, акцентируя особое внимание на необходимость воспитания молодого поколения в школе, направил в Госдуму РФ законопроект о дополнении ФЗ «Об образовании в РФ», который будет рассмотрен в июне 2020 г.. Воспитание определяется как вид деятельности, направленной на развитие личности. Расширяются наиболее значимые ценности, на которые направлено воспитание. Предложения и дополнения к законопроекту можно направлять в Комитет ГД по образованию и науки до 21.06 2020.
Президент Путин В.В. 22 мая 2020 г. внес в ГД РФ законопроект «О внесении изменений в ФЗ Об образовании по вопросам воспитания обучающихся». В связи с этим в статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предлагается определить воспитание как деятельность, (реализуемую образовательными программами), которая направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.
Положения законопроекта соразмеряются с предложениями Президента по внесению изменений в Конституцию РФ. А именно, новая формулировки в Конституцию РФ, согласно которой дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также уважения к памяти защитников Отечества и старшему поколению.
Законопроект фиксирует, то, что воспитание является фундаментом свободного развития личности, ее социализации и самоопределения. При реализации основных общеобразовательных программ воспитание осуществляется постоянно и в значительной мере определяет траекторию духовно-нравственного и гражданского становления человека, его жизненные принципы и ценности.