Родители против учебников. Письмо Президенту РФ.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Некоммерческое партнерство "Родительский комитет" обращается к Вам с глубокой озабоченностью по поводу ситуации, которая сложилась со школьными учебниками. Мы не перестаем получать письма и звонки от обеспокоенных родителей, которых не просто не устраивает качество школьных учебников. На данный момент родители усматривают целенаправленное и вполне осознанное разрушительное действие на психику и нравственность наших детей, которые, в частности, обучаются по учебникам Бунеевых по литературе, русскому языку и окружающему миру, а также возмущены действиями Министерства образования и наука РФ, допускающее эти учебники для преподавания в школе. Более того, в этом году программа "Школа 2100" была удостоена Государственной премии. Подобный факт говорит о полном пренебрежении к мнению родителей, отсутствии профессионализма и заботы о детях у Российской Академии образования, на базе которой программа "Школа 2100" создавалась, а также наличии в наших государственных органах антинародных сил, которые выдают разрушительную и травмирующую детей программу за эталон педагогической мысли.
Родители дают крайне негативную оценку практически всем учебникам и пособиям по данной программе. В наш адрес постоянно направляются независимые рецензии на учебники, которые свидетельствуют о низком содержательном уровне программного обеспечения, оказывающего вредное воздействие на учащихся, обучаемых по данной программе. Рецензенты полагают, что содержание программы не отвечает требованиям духовно-нравственного развития ребенка, задачам образовательного процесса и качеству подготовки учащихся. На уроках русского языка не формируются навыки грамотного письма.
Так, рецензенты отмечают, что "развивающие" тенденции программного обеспечения "Школа 2100" по предмету "литература" сводятся к травмирующему психологическому воздействию на ребенка через тенденциозно подобранные произведения мистического и жестокого характера. Дети жалуются родителям, что домашнее задание по литературе им делать страшно. Школьная подборка произведений для 6-го класса включает в себя следующие произведения: Гете "Лесной царь", Гоголь "Вий", "Ночь перед рождеством", Мопассан "Орля", Жуковский "Светлана", Пушкин "Бесы", "Вурдалак", "Утопленник". В 5 классе дети изучают произведение Эдгара По "Убийство на улице Морг".
Не вызывает сомнений, что главным мерилом выбора произведений для детей должна быть та польза, которую данное произведение способно принести нравственному и духовному развитию ребенка. Дети, обучающиеся по указанной программе в начальной школе, в пятых, шестых классах страдают от "пропаганды" оккультизма.
В седьмых классах детям предложен для изучения рассказ "Синяя трава. Исповедь пятнадцатилетней наркоманки" - душераздирающие признания подсевшей на наркотики девочки, каждый вечер изливающей душу на бумагу. В Интернете, куда после прочтения отрывков обращаются дети, размещен полный текст книги, содержащий информацию о половых извращения, групповых изнасилованиях и т.д., что расценивается рецензентами как развращающий материал.
С учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что содержание программного обеспечения образовательной программы "Школа 2100" нарушает основные положения законодательства Российской Федерации о гуманном характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, светском характере образования (№33266-1-ФЗ от 10.07.92 "Об образовании", №124-ФЗ от 24.07.98 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").
На наше обращение в Министерство образования и науки РФ и Академию наук РФ нам не дали ответа по существу. В просьбе сообщить фамилии рецензентов нам отказали, сославшись на конфиденциальность информации. Министерство образования и науки фактически блокирует диалог с родителями и общественностью.
Обеспокоенность родителей вызывает коррумпированность, кулуарность в вопросе издания учебников. Издатели и авторы учебников, как правило одни и те же лица, что также относится к программе "Школа 2100". Работающие за бюджет Бунеевы являются не только авторами, но и издателями своих учебников, приобретаемых государством за счет бюджета.
Просим Вас, Дмитрий Анатольевич, обратить пристальное внимание на сложившуюся в Министерстве образования и науки и Академии образования РФ ситуацию. Дети - это главное наше достояние, каждый из родителей ради них не только готов, но и обязан, в соответствии с нашими основными законами, защищать их. Большая часть населения нашей страны являются родителями и им не безразлично не только будущее их детей, но и их собственное будущее и будущее всего нашего государства
Приложение:
1. Переписка с Министерством образования и науки РФ:
http://www.r-komitet.ru/school/program/answer.gif
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/minobr
2. Рецензии психологов, филологов и родителей на учебные пособия по литературе
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/literature-1
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/literature-2
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/literature-3
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/literature-4
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/literature-6
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/literature-8
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/literature-9
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_sheblanova1
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_labutina
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_pronina
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_shestakova
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_rezapkina2
>http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_rezapkina3
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_rezapkina5
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/parexpert3
3. Рецензии филологов на учебные пособия по русскому языку
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/russian_lang
4. Отзыв педагогов и родителей на учебное пособие по окружающему миру
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_skopina
http://www.r-komitet.ru/school/program/2100/razdel/world_around
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_zujkova
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/parexpert1
http://www.r-komitet.ru/school/program/razdel/parexpert2