Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Акция

"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Давайте писать законы о детях вместе!
Президент внес в ГД РФ законопроект по внесению изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». Проект содержит ряд мер, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей.

Экспертизы игрушек, компьютерных игр для детей потребовали от Правительства депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и о направили Председателю Правительства Путину В.В.  Обращение прилагается.

В ряде регионов проводились прокурорские проверки образовательных учреждений на предмет защиты прав ребенка от негативной для него информации. Выявлены нарушения в работе школ. Установлено, что ряд программ и пособий содержит вредную для детей информацию, хотя заявляется как работа, направленная на охрану здоровья. Материалы прокурорской проверки прилагаем.

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

РЕЦЕНЗИЯ
на учебники по литературному чтению «Капельки солнца»,
«Маленькая дверь в большой мир», «В одном счастливом детстве», «В океане света"
(авторы Р.Н.  Бунеев, Е.В.  Бунеева, образовательная система »Школа 2100«, издательство «Баласс»)

Учебники по литературному чтению «Капельки солнца», «Маленькая дверь в большой мир», «В одном счастливом детстве», «В океане света» Р.Н.  Бунеева и Е.В.  Бунеевой составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного начального (общего) образования и программой «Чтение и начальное литературное образование», входящей в образовательную систему «Школа 2100». Цель курса Р.Н.  Бунеева и Е.В.  Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» — научить читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. В учебники включены произведения, написанные в разных жанрах, разнообразные по тематике, предназначенные для читателей определенного возраста. Интерес детей вызывают «сквозные» персонажи и построение учебных книг в форме эвристической беседы. Предусматривает данный курс и организацию самостоятельного домашнего чтения детей.

Однако, по мнению учителей и родителей, вызывают тревогу следующие моменты:

— использование в 1 классе в период обучения грамоте по учебнику «Моя любимая азбука» сложной для детей 6-7-летнего возраста лексики («капитель», «капуцин», «эстамп« и др.);

— в книгу для чтения во 2 классе «Маленькая дверь в большой мир» включены произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки). Несмотря на замечательный литературный материал, работа только над фольклором приводит к однообразию, утомляет детей и не способствует привитию интереса к чтению.

— включение в программу детского чтения тяжелых для восприятия детьми-второклассниками произведений, например: «Хоббит» Д. Толкина (отрывки данного произведения содержат описание мрачного леса: «Прошло немного времени, и они возненавидели лес так же горячо, как ненавидели гоблинские туннели», «то был один из самых скверных моментов в его жизни»; преобладание черных и серых цветов: «черные белки«, »огонь привлекал тысячи серых и черных мотыльков«; страшные сцены битвы с гигантскими пауками: »Паук заскакал, заплясал, дико задергал лапами, и тогда Бильбо уложил его вторым ударом«, »его мутило от паучьего яда«, »Он метался взад и вперед, перерубая нити, кромсая лапы, протыкая толстые тела!«); киргизская сказка »Дыйканбай и дэв« {»Хватай дэва, давай скорей вырежем его печенку!«, »Придется мне вырезать печенку и у тех трех« и т.д.).

— работа над отрывками произведений не позволяет осуществить целостное восприятие произведений.

— в учебниках мало стихотворных произведений русских классиков.

Дети, обучающиеся по данному курсу, показывают хорошие результаты работы с художественными текстами, о чем свидетельствуют результаты мониторингов успешности обучения, систематически проводимых в регионе. Однако, результаты работы с научно-популярными текстами низкие. Вместе с тем, именно работа с научно-популярными текстами, овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения и упорядочения информации являются залогом дальнейшего успешного обучения. Данные общеучебные умения заложены в Федеральном государственном стандарте начального (общего) образования.

Это позволяет сделать вывод о том, что данный курс не в полной мере реализует цели начального литературного образования, заложенные в Федеральном государственном стандарте начального (общего) образования.

Заведующая кафедрой дошкольного
и начального образования
ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», доцент
Н.Н. Ценарева

Главный методист кафедры
дошкольного и начального образования
ГОУ ДПО «СарИПКиПРО"
Н.В.  Лабутина