Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Акция

"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Давайте писать законы о детях вместе!
Президент внес в ГД РФ законопроект по внесению изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». Проект содержит ряд мер, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей.

Экспертизы игрушек, компьютерных игр для детей потребовали от Правительства депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и о направили Председателю Правительства Путину В.В.  Обращение прилагается.

В ряде регионов проводились прокурорские проверки образовательных учреждений на предмет защиты прав ребенка от негативной для него информации. Выявлены нарушения в работе школ. Установлено, что ряд программ и пособий содержит вредную для детей информацию, хотя заявляется как работа, направленная на охрану здоровья. Материалы прокурорской проверки прилагаем.

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

РЕЦЕНЗИЯ
на фрагмент книги Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 
«Путь к станции „Я“.
Учебник по литературе для 7-го класса в 2 книгах.
Кн. 2. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Баласс, 2005. — 240 с, ил.
(Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»).

Данный материал представляет собой отрывки из дневника пятнадцатилетней наркоманки (стр. 22 — 36), отобранные авторами пособия. Это история жизни девушки-подростка, столкнувшейся с проблемой потребления наркотиков. По мнению авторов пособия, представленный текст должен отвратить несовершеннолетних от наркотиков. Действительно, финал истории жизни американской девушки трагичен. Вместе с тем, представленный текст может оказать неоднозначное влияние на несовершеннолетних, тем более что пособие предназначено для подростков в возрастной группе 13–14 лет. Напомним, что этот возраст является «разгаром» пубертатного периода со свойственным для него негативизмом, оппозиционностью, цинизмом и одновременно высокой сензитивностью и личной уязвимостью, а также активной тенденцией в освоении «взрослых» атрибутов жизни, в том числе и негативных (потребление психоактивных веществ, криминальное поведение и т.д.). Поэтому фрагмент текста, где описывается первый опыт приема психоактивных веществ, имеет крайне притягательный для подростков характер (от обстановки приема, до конкретного сценария, трогательно-заботливое отношение к друг другу наркотизирующих подростков, яркие и субъектино притягательные описания наркотической интоксикации):

«Потом я заметила странные, движущиеся по потолку образы. Бил уложил меня, и моя голова покоилась у него на руках, когда я смотрела на эти образы, превращающиеся в цветные воронки из огромных пятен красного, синего и желтого цвета. Я хотела поделиться этой красотой с остальными, но слова были влажными, мокрыми, собирались в капли и имели привкус цвета. Я поднялась и стала ходить, внутри и снаружи я чувствовала легкий холодок. Хотела сказать об этом Биллу, но смогла только засмеяться. Вскоре промежутки между словами стали такими, что между каждым моим словом успевали проноситься целые эшелоны мыслей. Я поняла, что вспомнила совершенный, истинный, первичный язык, которым пользовались Адам и Ева, но когда попыталась об этом сказать, слова никак не желали соотноситься с моими мыслями. Я их теряла, они ускользали от меня, такие замечательные и бесценные, а их необходимо было сохранить для потомков. Я чувствовала себя ужасно, и наконец я уже не могла говорить и грохнулась обратно на пол, закрыла глаза и буквально погрузилась в музыку. Я чувствовала ее запах, я могла потрогать ее и определить, какая она на ощупь. Никогда со мной не происходило ничего более прекрасного. Я была частью каждого инструмента, буквально частью. У каждой ноты был свой характер и форма, у каждой свой собственный, абсолютно отличающийся от других цвет -отличающийся настолько, что я осознавала место этой ноты во всей композиции прежде, чем прозвучит следующая нота. Мое сознание овладело мудростью веков, но не существовало подходящих слов, чтобы ее выразить. Я взглянула на журнал на столе, и оказалось, что я вижу его в сотне измерений. Он был так прекрасен, что пришлось закрыть глаза, мне было не вынести этого зрелища. Меня тут же унесло в иную сферу, в другой мир, в другое состояние. Все неслось на меня и от меня, дыхание перехватывало, как при спуске на скоростном лифте. Не могу сказать, что было реальным, а что не реальным. Была ли я книгой, столом, музыкой, или я была частью их, но это и не имело значения; неважно, чем я была, — я чувствовала себя восхитительно! Впервые в жизни я была свободна! Я танцевала, что-то изображала, кривлялась перед целой группой людей и наслаждалась каждым мгновением. Мои чувства так обострились, что я слышала чье-то дыхание в соседнем доме и чувствовала аромат трехслойного апельсинового, красного и зеленого желе, которое готовили за милю отсюда. Через какое-то время — мне оно показалось вечностью, — я стала приходить в себя, и ребята начали расходиться. Я спросила у Джил, что произошло, и она сказала, что в десяти из четырнадцати бутылок с колой было ЛСД и (пуговица! пуговица!) никто не знал, кто сегодня улетит. Bay! Рада ли я, что оказалась в числе счастливчиков? или:

«20 июля

Дорогой мой, близкий мой, милый мой друг, мой Дневник, у меня была самая фантастическая, познавательная и пугающая неделя в жизни. Это было как… Bay! Лучшее, что со мной происходило. Помнишь, я говорила тебе о свидании с Биллом? Ну так вот, в пятницу он познакомил меня с «торпедами», а в воскресенье со »спидом«. И то и другое похоже на катание на падающей звезде по Млечному Пути, только в миллион, в триллион раз лучше. «Спид» поначалу немного пугал, потому что Биллу пришлось вколоть его мне прямо в руку. Я так ненавидела уколы, когда лежала в больнице, но тут совсем другое, теперь не могу дождаться, да, не могу дождаться следующего раза. Неудивительно, что он называется speed! Я почти не контролировала себя, на самом деле я бы и не смогла, если б хотела этого, но я и не хотела. Я танцевала так, как и мечтать не может такая зацикленная на себе мышь вроде меня. Я чувствовала себя великолепно, я была свободной, распутной, другой, улучшенной, совершенной представительницей другого, улучшенного, совершенного биологического вида. Это было дико! Это было прекрасно! Правда.»

Несмотря на закономерно трагический исход «наркоманического пути» героини, описания наркотической интоксикации психологически перевешивают все негативные последствия подобной практики. Одной из психологических особенностей подростковой психики является подростковый максимализм, который зачастую выражается в следовании жизненной стратегии «здесь и сейчас», без учета долговременных последствий того или иного поступка. Предоставление несовершеннолетним подобных материалов о субъективном восприятии наркотической интоксикации неизбежно подтолкнет часть из них к «экспериментированию» с наркотиками.

Нижеследующий текст следует рассматривать как подробную инструкцию по потреблению содержащих тетрагидроканабиннол наркотиков:

«Затем Ричи научил меня курить. Я же никогда не курила даже сигарет! Он прочел мне маленькую вводную лекцию — типа, мне стоит прислушаться к разным мелочам, которые будут звучать не как обычно, и просто расслабиться. Сначала я затянулась слишком глубоко и чуть не задохнулась от кашля, Ричи велел мне затягиваться с приоткрытым ртом так, чтобы дым смешивался с максимально возможным количеством воздуха. Но это тоже не слишком-то помогло, тогда Тед сдался и достал кальян. Это было забавно и экзотично, но сначала у меня никак не получалось накуриться, я чувствовала себя обманутой, потому что все остальные были уже явно под кайфом.»

По нашему мнению, данный фрагмент текста содержит признаки правонарушения, соответствующие составу статьи 6.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров».

Следует обратить внимание, что фрагменты текста, призванные продемонстрировать неизбежность и гибельность употребления наркотиков, не содержат конкретных фактов и умозаключений, позволяющих подросткам сделать этот вывод. В представленном материале наблюдается отчетливое смещение психологического воздействия в сторону демонстрации привлекательности потребления наркотиков. Фрагменты текста, демонстрирующие социально-психологическую деградацию персонажа, не имеют четкой смысловой связи между собой. Это делает непонятным, что конкретно привело ее к подобному состоянию.

«Мой милый, добрый, все понимающий Дневник, да, именно этим я и стану заниматься! Всю оставшуюся жизнь я буду помогать людям, похожим на меня! Мне так хорошо, и я так рада! Наконец-то я поняла, чем хочу заниматься в жизни. Bay! С наркотиками тоже покончено. Тяжелые я пробовала только пару раз, и мне они не понравились.(курсив мой — А.Н.) Никакие. Ни бодрящие, ни убивающие. Все, с этим бардаком покончено. Абсолютно и навсегда, точно.»

Этот фрагмент текста вероятно должен опровергать тезис о наличии наркотических средств, не вызывающих тяжелых медико-социальных последствий вследствие их употребления, но читатели не смогут сделать этот вывод из предоставленного в их распоряжение текста, т.к.  достаточно сложно понять частоту употребления того или иного наркотического средства. Более того, у читателя складывается мнение, что ЛСД (диэтиламин лизергиновой кислоты), метамфетамин не являются опасными наркотиками, так как они относятся к категории «легких», что совершенно не соответствует реальному положению дел.

В заключении можно сделать вывод о том, что фрагмент книги Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  «Путь к станции «Я». Учебник по литературе для 7-го класса в 2 книгах. Кн. 2. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Баласс, 2005. — 240 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»), расположенный на стр. 22–36 содержит тексты, способные склонить несовершеннолетних к употреблению наркотиков. Ряд участков этого фрагмента могут быть расценены как пропаганда наркотических средств. В этой связи можно рекомендовать органам наркоконтроля рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6.13.

Использование книги Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  «Путь к станции «Я». Учебник по литературе для 7-го класса в 2 книгах. Кн. 2. Изд. 2-е,  испр. и доп. — М.: Баласс, 2005. — 240 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»), в качестве учебного пособия способно нанести вред несовершеннолетним и склонить их к деструктивным формам поведения.