Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Новости

Тезисы выступления Председателя Правления НП «Родительский комитет» Павловой Л.О.на рабочей группе Федеративного собрания РФ 13.11.2018 г. по теме «Совершенствование правового регулирования роли учреждений образования в обучении и воспитании детей».

Ликвидация Единого государственного экзамена фактически началась.

Тест на наркотики: опросы и советы специалистов родителям.
В этом году в регионах проводилось добровольное тестирование школьников на наркотики. Как показала практика, школьники отказываются проходить тесты на употребление наркотиков. Желающих пройти добровольное тестирование не много.

Так ли нужны детям игрушки?
Дети порой быстро теряют к новой игрушке всякий интерес, и начинают требовать новую, тогда как в доме ящики игрушек. Родители часто не понимают, как себя вести — ограничить детей в игрушках вроде как наказание, а если продолжать покупать новое, это может только усугублять ситуацию… Немецким родителям предложили жесткий вариант решения проблемы.

Родители против платного образования.
25 октября 2014 г. в Барнауле прошел пикет, за сохранение бесплатного образования и здравоохранения, в защиту традиционной семьи, против УЭК, против платной продленки.

Международный семейный форум «Многодетная семья и будущее человечества»
10–11 сентября 2014 года в Москве, в Государственном Кремлевском дворце и Храме Христа Спасителя пройдет Международный семейный форум «Многодетная семья и будущее человечества».

Акция

Акция родительской самозащиты
«Сбор информации о незаконных анкетах в школе»


"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Первый госсовет по вопросам семейной политики пройдет в феврале 2014 г.

Детей стали активно анкетировать и тестировать в школе, законно ли это?

Родители спрашивают, что такое гендерная политика и какое отношение она имеет к семье?

Советы многодетной мамы

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

Родительский ликбез.

Государственные (муниципальные) школы могут на систематической основе взаимодействовать с традиционными религиозными образованиями.

Образовательное учреждение на ступени начального общего образования может взаимодействовать, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности.

Разъяснение главного юрисконсульта Синодального отдела религиозного образования и катехизации Е. Зайчиковой, сайт патриархия.ру

«В Примерной основной образовательной программе начального общего образования в п. 1.6 указано: «При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательное учреждение может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

— участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

— реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом и родительским комитетом образовательного учреждения;

— проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении».

Православный компонент общего образования реализуется частично за счет обязательной части (ОРКСЭ), частично — за счет части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность (если школы работают в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)).

Если же школы (классы) работают в рамках Государственных образовательных стандартов (ГОС), то православный компонент реализуется за счет регионального и школьного компонента образовательной программы.

В учебном плане эти части обозначены в сетке часов, в пояснительной записке к учебному плану определяется статус предметов православного компонента.

Вместе с тем образовательные модули православной направленности необязательно указывать в учебном плане. Это можно сделать в рабочих программах по учебным предметам, которые разрабатываются преподавателями образовательного учреждения на основе примерной программы по предмету. В пп. 7 п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании» устанавливается, что к компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), разрабатываемых на основе примерных программ. В примерных программах дается инвариативная часть в соответствии с ФГОС, «остальные разделы примерных программ учебных предметов формируются с учетом региональных и этнокультурных особенностей, состава класса, а также выбранного комплекта учебников» (п. 5.1 Примерной основной образовательной программы начального общего образования). Это составляет примерно 20% объема программы, то есть часть, формируемую участниками образовательного процесса базисного учебного плана для начальной школы. Таким образом, муниципальное образовательное учреждение имеет право самостоятельно разрабатывать основные образовательные программы, авторские курсы и модули с учетом требований ФГОС и возможных локальных актов регионального и муниципального значения типа Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.

Православно ориентированные муниципальные школы (например, Вятская православная гимназия) обращают особое внимание на разработку авторских программ, полностью реализующих ФГОС, но наполненных образовательными модулями православной тематики. К примеру, литературу XVIII века невозможно понять без обращения к церковнославянской лексике, произведения писателей и поэтов XIX века — без анализа их мировоззренческих позиций.

Что же касается таких необходимых элементов Стандарта православного компонента, как участие в таинствах, в богослужениях, общая молитва, реализация дисциплин и модулей богословской направленности (Закон Божий, догматика и т.д.), то данные дисциплины и действия также могут быть реализованы в муниципальных школах, но за рамками образовательных программ. Правовые основания реализации этого элемента Стандарта составляют положения п. 4 ст. 5 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», Письма Министерства образования Российской Федерации от 4 июня 1999 года № 14-53-281ин/14–04,  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 1 июля 2003 года № 2833. Собственно вероучительные дисциплины, а также участие в таинствах рассматриваются не как образовательный процесс, а как обучение религии (катехизация), что в муниципальной школе возможно, но только за пределами образовательных программ.

Необходимым условием реализации программ православного компонента образования является согласие родителей (законных представителей) и самого ребенка в соответствии с п. 5 ст. 3 и п. 4 ст. 5 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях».