Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

ЕГЭ

Введение единого госэкзамена усугубило коррупцию в сфере образования.

Родители против ЕГЭ по-прежнему воюют…

«МК» открывает специальную страницу, посвященную обсуждению ЕГЭ.
Переходно-экспериментальный этап единого государственного экзамена завершен. Собрав напоследок могучий урожай «двоек» (по литературе — более 25%, по математике — 23,5%, по русскому языку и информатике — более 11%), страна вступает в новый, штатный режим существования ЕГЭ. Уже 1 января 2009 года он вытеснит обычные выпускные и вступительные экзамены и станет единственной формой проверки итоговых знаний всех школьников и подавляющего большинства абитуриентов. Далее...

О ЕГЭ. Это надо знать.

В результате введения ЕГЭ во Франции гибнет школьное образование

В КС поступил иск о незаконности проведения ЕГЭ

Продолжается дискуссия в прессе и в обществе по поводу ЕГЭ.

Министерство образования вляпалось в историю
Мнение учителя о том, как ЕГЭ влияет на изучение истории.

Советом Федерации РФ одобрены принятые Государственной думой поправки в законодательные акты, предусматривающие повсеместное внедрение единого госэкзамена (ЕГЭ) с 1 января 2009 года в школах и вузах страны.

Поправки не меняют сути закона о ЕГЭ, мнения родителей не учтены.

Бунт против ЕГЭ: ученые и преподаватели считают, что Единый госэкзамен убьет образование в стране.

Вопрос введения ЕГЭ в обязательном порядке - это уже вопрос времени.

Новости из Минобразования
Детальное рассмотрение итогов ЕГЭ предстоит осенью

ЕГЭ останется, но в каком формате, пока непонятно
Интервью с Татьяной Бархатовой, Зам. начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

25 марта 2004 года в Московской Городской Думе прошел Круглый стол «Единый государственный экзамен: за и против»

Выдержки из стенограммы заседания «круглого стола» по теме: «Единый государственный экзамен — »за« и «против»

Доклад директора Центра тестирования Минобразования России Хлебникова В.А.  на Круглом столе «Единый государственный экзамен: за и против» в Мосгордуме

Бунт против ЕГЭ: ученые и преподаватели считают, что Единый госэкзамен убьет образование в стране.

С открытым письмом к президенту России обратились сотни преподавателей преподавателей вузов, директоров школ, учителей и академиков. Они выступают против массового внедрения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). (письмо подписали 420 человек)

Единая государственная проблема. Против ЕГЭ подан судебный иск

Вчера Всероссийский фонд образования (ВФО) подал в суд на Федеральное агентство по образованию. Как объяснил директор ВФО Сергей Камков, в иске оспаривается приказ Рособразования, де-факто переводящий экспериментальный ЕГЭ на обязательную основу. Согласно приказу №14 от 20 января 2006 года, техникумы и вузы, участвующие в эксперименте уже не первый год, обязаны принимать 100% абитуриентов по его результатам, а те, кто впервые присоединился к нему — 50% процентов. Кроме того, один общеобразовательный предмет в регионе должен засчитываться на вступительных только по ЕГЭ. Как указывает Комков, такой расклад «полностью исключает вариативность при сдаче выпускных и вступительных экзаменов», а это можно сделать только законом, но не приказом федерального агентства. ВФО уже пообещал добраться с иском до Европейского суда по правам человека.

Победный марш ЕГЭ чем дальше, тем больше становится классическим примером той ошибки, признавать которую наши чиновники не хотят просто из-за ее масштабов. Действительно, бестолковость затеи очевидна уже всем — коррупция не снизилась, система поступления в вузы разваливается, проверка знаний как минимум не стала объективнее — однако Рособразование продолжает пробивать свою затею с умением, способным сделать честь даже налоговикам. Возможно, пересмотр — или отмену — ЕГЭ стоило бы включить в приоритеты нацпроекта «образование»: пользы от этого могло бы выйти куда больше, чем от невнятных выплат небольшой учительской выборке. Кроме того, было бы совсем обидно, если бы европейцы (из Евросуда по правам человека) начали учить нас учиться — такой возврат к петровским временам все-таки уязвил бы национальную гордость, да и в самом деле, должен же и в самой стране быть способ совладать с ЕГЭ.

GlobalRus.ru

Всеволод Н. Сергеев
Против АУ и ЕГЭ

20 октября на Славянской площади, напротив Администрации президента РФ прошёл пикет против реформы образования. Непосредственным поводом для пикета послужило рассмотрение ГосДумой в этот день нескольких поправок к действующему законодательству, целью которых является повсеместное введение единого государственного экзамена. Принятие поправок о ЕГЭ и «Закона об Автономных учреждениях» является решающими шагами на пути уничтожения бесплатного и доступного образования в России.

Организаторами пикета выступили СД «Вперёд!», Всероссийская конфедерация труда и недавно учрежденный Межрегиональный профсоюз образования, науки и культуры.

Важно отметить, что к этому пикету, как и предыдущему (пикет 20 сентября против законопроекта об АУ), было привлечено достаточно большое внимание СМИ. Это говорит о росте интереса в обществе к проблемам образования и науки и сопротивлению неолиберальным реформам.

Vpered.org.ru

Эксперты выступили против ЕГЭ

Руководители профильного комитета Госдумы и эксперты в области образования выступают против обязательного введения единого государственного экзамена. Аргументы против такой формы оценки знаний выпускников школ они высказали вчера на пресс-конференции в преддверии первого чтения законопроекта о введении ЕГЭ 20 октября в Госдуме.

«Если единый госэкзамен будет введен в РФ в качестве обязательного, это поменяет весь характер работы отечественной школы. Вместо того, чтобы развивать личность ребенка, учить его мыслить, учителя будут заниматься »натаскиванием« на сдачу ЕГЭ», — сказал первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин.

Со своей стороны профессор, министр образования России в 1992–1996 годах Евгений Ткаченко считает, что консенсус в вопросе введения ЕГЭ вполне возможен.

«ЕГЭ имеет право на существование, если он не будет монополизировать систему оценки качества знаний», — сказал он, с сожалением отметив, что во внесенном в Госдуму законопроекте нет упоминания о добровольности такой формы проверки знаний.

Ткаченко подчеркнул, что нельзя оставлять ЕГЭ как единственную форму оценки уровня заний при выпуске из школы и приеме в вуз. По его мнению, должны быть сохранены олимпиады, конкурсы, собеседования, традиционные экзамены, «работа с индивидуальностью».

«ЕГЭ — это нормативный тест, который нестандартно мыслящих людей отсекает полностью», — отметил академик Российской академии образования.

Утвердив ЕГЭ законодательно, Россия не добъется инновациционного прорыва в экономике и других областях, считает заместитель главы думского комитета по образованию и науке Алексей Чернышев.

«Этим законом в первой редакции вводится монопольное право ЕГЭ решать, кто ты и чего стоишь», — сказал он, отметив, что формализованный подход к оценке знаний лишит страну творчески мыслящих граждан, так как все усилия школьников будут направлены на сдачу типовых тестов, а не на формирование собственного мнения.

В свою очередь президент Всероссйиского фонда образования Сергей Комков утверждает, что эксперимент по введению единого госэкзамена, в котором в 2005 году приняли участие 78 субъектов РФ, «проводится без концепции, без научной гипотезы, без финансового плана, без прогноза последствий в образовании».

«На проведение эксперимента за счет средств, которые выделяются на Федеральную целевую программу по развитию образования, расходуется ежегодно около $50 миллионов. Большая часть этих денег до школ и вузов не доходит», — заявил Комков, добавив, что по его запросу прокуратурой ведется проверка расходования бюджетных средств.

Законопроект о ЕГЭ, вносящий поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает поэтапное введение ЕГЭ на всей территории России с 2009 года.

Предполагается, что результаты единого экзамена будут признаваться государственными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средне-специальными и высшими учебными заведениями — в качестве результатов вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам, соответствующим выбранной специальности.

Границы шкалы результатов ЕГЭ в баллах ежегодно будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лицам, не прошедшим конкурсный отбор в средние и высшие учебные заведения по результатам экзамена в год получения аттестата об общем образовании, будет предоставлено право повторной сдачи экзамена в последующие годы.

Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, в том числе по общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ. Предполагается, что перечень таких вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство.

РИА «Новости»

Ректоры Петербурга против ЕГЭ в качестве единственного вступительного испытания

Ректорское сообщество Санкт-Петербурга считает, что Единый государственный экзамен не может быть единственным механизмом отбора в вузы. По мнению ректоров северной столицы, в качестве вступительных испытаний необходимо оставить олимпиады. Вузам, обладающим собственными научно-педагогическими школами, стоит предоставить возможность самим проводить дополнительные испытания для абитуриентов. Об этом 8 апреля, в пятницу, заявил председатель Совета ректоров петербургских вузов, ректор Санкт-Петербургского Государственного университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев.

Об этом сообщает ИА REGNUM.

Эксперты высказались против ЕГЭ

Руководители профильного комитета Госдумы и эксперты в области образования выступают против обязательного введения единого государственного экзамена. Аргументы против такой формы оценки знаний выпускников школ они высказали вчера на пресс-конференции в преддверии первого чтения законопроекта о введении ЕГЭ 20 октября в Госдуме.

«Если единый госэкзамен будет введен в РФ в качестве обязательного, это поменяет весь характер работы отечественной школы. Вместо того, чтобы развивать личность ребенка, учить его мыслить, учителя будут заниматься »натаскиваением« на сдачу ЕГЭ», — сказал первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин.

«ЕГЭ имеет право на существование, если он не будет монополизировать систему оценки качества знаний», — сказал профессор, министр образования России в 1992–1996 годах Евгений Ткаченко, с сожалением отметив, что во внесенном в Госдуму законопроекте нет упоминания о добровольности такой формы проверки знаний. Он подчеркнул, что нельзя оставлять ЕГЭ как единственную форму оценки уровня знаний при выпуске из школы и приеме в вуз. По его мнению, должны быть сохранены олимпиады, конкурсы, собеседования, традиционные экзамены, «работа с индивидуальностью».

«ЕГЭ — это нормативный тест, который нестандартно мыслящих людей отсекает полностью», — отметил академик Российской академии образования. Утвердив ЕГЭ законодательно, Россия не добьется инновациционного прорыва в экономике и других областях, считает заместитель главы думского комитета по образованию и науке Алексей Чернышев. «Этим законом в первой редакции вводится монопольное право ЕГЭ решать, кто ты и чего стоишь», — сказал он, отметив, что формализованный подход к оценке знаний лишит страну творчески мыслящих граждан, так как все усилия школьников будут направлены на сдачу типовых тестов, а не на формирование собственного мнения.

В свою очередь президент Всероссйиского фонда образования Сергей Комков утверждает, что эксперимент по введению единого госэкзамена, в котором в 2005 году приняли участие 78 субъектов РФ, «проводится без концепции, без научной гипотезы, без финансового плана, без прогноза последствий в образовании». «На проведение эксперимента за счет средств, которые выделяются на Федеральную целевую программу по развитию образования, расходуется ежегодно около $50 миллионов. Большая часть этих денег до школ и вузов не доходит», — заявил он, добавив, что по его запросу прокуратурой ведется проверка расходования бюджетных средств.

Законопроект о ЕГЭ, вносящий поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает поэтапное введение ЕГЭ на всей территории России с 2009 года. Предполагается, что результаты единого экзамена будут признаваться государственными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средне-специальными и высшими учебными заведениями — в качестве результатов вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам, соответствующим выбранной специальности.

Границы шкалы результатов ЕГЭ в баллах ежегодно будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лицам, не прошедшим конкурсный отбор в средние и высшие учебные заведения по результатам экзамена в год получения аттестата об общем образовании, будет предоставлено право повторной сдачи экзамена в последующие годы. Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, в том числе по общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ. Предполагается, что перечень таких вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.