Некоммерческое
партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья
“Родительский комитет”
На главную страницу | На главную страницу раздела
Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты
Приложение 3
- Информационный подход позволит широко информировать как подвергающихся воздействиям подростков, так и их учителей, родителей об опасных воздействиях социальной среды.
- Эмоциональный подход позволит сделать это в эмоционально-образной художественной форме, максимально доступной и доходчивой. Катарсис как главный фактор художественного произведения, переведет и закрепит необходимую модель поведения из эмоционально-образной в когнитивную, а затем в поведенческую сферу.
- Подход, основанный на влиянии социальных факторов, ляжет в основу профилактического воздействия и будет объединен с другими подходами.
- Формирование необходимых жизненных навыков будет способствовать обеспечению безопасного поведения.
- Пропаганда здорового образа жизни и творческой деятельности является необходимой информацией, препятствующей социальным влияниям, формирующим поведение потребителя наркотиков.
Информационные носители.
"Способность обучаться путем наблюдения дает людям возможность усваивать сложное, комплексное поведение, без необходимости долго и нудно изучать его методом проб и ошибок", - пишет Альберт Бандура ("Социальное научение", с. 26). Таким образом, максимально доступным и действенным в настоящий момент является -теле и видеообучение, построенное по законам социального научения А. Бандуры.
МОДЕЛИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Сексуальный стимул.
Важнейшая определяющая детерминанта, позволяющая манипулировать сознанием.
Физиологическая притягательность сексуального стимула, его способность обусловливать
другие составляющие и строить целые системы влияний, заставляют уделить ему
самое пристальное внимание. Необходимо:
1. Наглядное разъяснение воздействий сексуального стимула при помощи научно-популярного
учебного видеофильма.
2. Включение в учебные планы средней и высшей школы сведений о возможности манипуляций
сознанием в рекламных или иных целях при помощи сексуального стимула.
3. Подробные сведения для преподавателей и родителей о прямой связи между ранним
началом половой жизни и прекращением социализации, последующей наркотизацией
подростка.
4. Законодательные и цензурные запреты на применение сексуального стимула в
рекламе с целью манипуляции сознанием.
Мода.
1. Видеофильм, содержание которого подробно раскрывает понятие "Образ" и
его воздействие. Сведения о социальном контроле с использованием исторических
примеров. Нарушения общепринятых кодов одежды маргинальными группами. Остракизм
и изгнание из группы в человеческом обществе. Общественное мнение и последствие
нарушения общественно-приемлемых норм.
2. Историческая информация о создании субкультурных групп Западной Европы и
США при помощи внедрения стиля и образа одежды, с последующей наркотизацией
этих групп.
(брошюра Ю.Н. Давыдова "Контркультура")
3. Создание Новой моды, Нового героя и Нового стиля (при помощи средств кино
и телевидения), пропагандирующих здоровый, разумный, спортивный образ жизни
(фильмы, телепередачи).
Идентификация с героем (Эго-идентификация)
"Человек склонен подражать тем моделям, которые обладают привлекательными
для него качествами, и игнорировать или даже отвергать те, которые ему мало
симпатичны, - пишет А. Бандура, -
Некоторые формы моделирования оказываются настолько привлекательными, что в
течение долгого времени сильно притягивают к себе внимание людей различных возрастов.
Это наиболее ярко иллюстрируется примерами воздействия телемоделей... Влияние
телемоделей оказывется настолько эффективным, герои экрана так приковывают к
себе внимание, что зрители обучаются многому из того, что видят, даже если и
не испытывают побуждений к обучению".
Создание ряда передач и фильмов для молодежи, транслирующих положительные модели
(выдающиеся спортсмены, музыканты, ученые, мастера своего дела и т.д.) и развенчание
ряда рок-героев, не сходящих с экранов телевизоров (ранняя смерть, девиантность).
Показать рок-героя, как деятеля и жертву drug-маркетинга, а рок - как социальное
новообразование середины ХХ века (маркетинг наркотиков).
Групповой конформизм.
Первая часть научно-популярного видеофильма, дающего представление о групповом
конформизме. Опыты Соломона Эша. Человек и группа, законы группы. Мифология
и идеология группы. Наркотизация. Возможности противостояния групповому давлению
и мифологии группы (для детей 12-14 лет).
Рок-музыка и drug-маркетинг
Вторая часть научно-популярного видеофильма, дающего представление о физиологии
музыкальных воздействий. Рок как музыка, вызывающая депрессию и физиологическое
подавление. Тексты рок-музыки (альтернатива) как фактор, моделирующий девиантное
поведение и источник мифологии наркотиков. Места отдыха и развлечений, связанных
с рок-музыкой, как место продажи наркотиков (для детей 12-14 лет).
На главную страницу | На главную страницу раздела
Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты