Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Защитите своих детей


ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
по поводу непристойной рекламы:
Обращение
Общественного Комитета
"За нравственное возрождение Отечества":

"Как протестовать против непристойной рекламы"

Закон "О рекламе"


Разное

Ответ ТУ ММО МАП РФ относительно неэтичной рекламы магазина "Империя меха" и ресторана "Изуми"

Мнение представителей рекламного бизнеса относительно непристойной рекламы

ЧТО ДЕЛАТЬ,
если на улице вывешена непристойная реклама?

Многих родителей, обращающихся в «Родительский комитет», возмущают факты распространения рекламы, в которой используются крайне циничные сексуальные изображения и образы. Действительно, в последнее время все чаще приходится видеть рекламу, в которой используется сексуальная тематика, не относящаяся к характеристикам рекламируемого объекта. Понятна забота авторов рекламы об увеличении эффективности воздействия рекламной информации. Темы секса, безусловно, этому максимально способствуют.

Широкое распространение непристойной рекламы свидетельствует о нравственной деградации общества: эта реклама, как правило, востребована, она, очевидно, приносит прибыль.

Что делать нормальному человеку, который не желает жить среди этого разврата и уподобляться скотине? Как защитить своих детей от окружающей их мерзости?

Кое-кто пользуется краской или увесистым булыжником. Результат не замедлит себя ждать.

НП «Родительский комитет» располагает информацией о том, как реагирует государство на заявления граждан, возмущенных непристойной рекламой. В частности, Министерство РФ по антимонопольной политике и его Территориальное Управление по г. Москве и Московской области (ТУ ММО МАП).

В это министерство систематически поступают заявления в связи с той или иной рекламой. Как правило, в связи с заявлением ТУ ММО МАП возбуждает производство по делу в отношении рекламодателя, и начинает проводиться работа, предусмотренная п. 2.5.  «Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения рекламного законодательства».

По сообщению Правительства г. Москвы, в 2001 году было выявлено 9 случаев размещения плакатов сомнительного содержания, из них 8 сюжетов были признаны ТУ ММО МАП неэтичными (речь идет о нарушении ст. 8 Закона «О рекламе»).

Однако, как правило ТУ ММО МАП отказывается реагировать на неэтичную рекламу в силу того, что неэтичной ее не считает. На фоне широкого распространения непристойной рекламы уже сама цифра рекламных сюжетов, признанных непристойными (8 штук), выглядит смехотворной и говорит о многом.

Но только ли МАП РФ виновато в том, что рекламодатели могут столь безнаказанно оскорблять нравственные чувства граждан и нарушать права детей, которые на все это смотрят? Очевидно, нет.

Деятельность МАП России и его территориальных управлений во многом зависит от позиции общественности в данном вопросе. Понятие этичности или неэтичности того или иного рекламного сюжета является оценочным. Эта оценка целиком зависит о норм морали и нравственности, существующих в обществе. И эсли общество молчит, если практически никто не возмущается, не требует от государства защиты и принятия мер, то с необходимостью напрашивается вывод, что всех этот разврат устраивает, что это норма жизни российского общества. При таких обстоятельствах очень трудно обвинять сотрудников МАП России в бездействии. Если даже они очень благочестивы, они не могут по своей инициативе, на основании только лишь своего благочестия принять меры к растлителям. Они обязаны опираться и руководствоваться мнением общества. НАШИМ МНЕНИЕМ.

В настоящее время решение вопроса об этичности рекламы отдается на откуп самому рекламному бизнесу — в Некоммерческое партнерство «Рекламный Совет России».

НП «Рекламный Совет России» — это орган саморегулирования в области рекламы, в нем широко представлен рекламный бизнес России (члены и учредители Партнерства, источники финансирования), в связи с этим НП «РСР» призвано, прежде всего, защищать интересы этого бизнеса. И он эти интересы защищает вполне добросовестно. Так, при анализе изображения плаката эротического театра «Распутин», на котором была изображена полуобнаженная женщина, всем своим видом предлагающая свои услуги, «РСР» отметил, что «изображенная на них фактура открыта в нормальной пропорции».

Вот критерий этичности изображения. При таком подходе мы очень скоро докатимся до откровенной порнографии, ОТКРЫТОЙ В НОРМАЛЬНОЙ ПРОПОРЦИИ.

В связи с исследованием, проведенным Некоммерческим партнерством «РСР», «Родительский комитет» направлял обращение в «РСР», в котором просил сообщить, рассматривался ли специалистами РСР вопрос о влиянии указанной рекламы на нравственное, духовное и психическое развитие несовершеннолетних, и если да, то какие специалисты в области детства привлекались; какими нормами морали и нравственности руководствовались специалисты Партнерства при анализе образов наружной рекламы, а также сообщить, какие существуют в НП «РСР» гарантии независимости Партнерства и его специалистов от представленного в РСР рекламного бизнеса России.

Никакого ответа получено не было. Пока что общество не имеет какой-либо альтернативы так называемому Рекламному Совету России.

НП «Родительский комитет» готово оказать любую консультативную юридическую помощь по вопросу защиты детей от растления. (095)-212-31–76.

«Нас лишают чувства стыда»

Польский артист Ян Поспешальский считает, что нас и наших детей лишают чувства стыда. Так он прокомментировал две рекламы, которые вызвали общественное негодование. На одной из них под надписью «Номер с геями» изображены двое мужчин с кнутом. На второй — обнаженная женщина обещает побить сексуальный рекорд Польши.

«Нас испытывают, как долго мы еще будем позволять», — утверждает Поспешальский. По его мнению, такие рекламы, размещенные в местах, доступных детям и верующим, лишают чувства стыда. «Стыд — это природный и тонкий механизм самозащиты, которым пользуется наша совесть. Он настолько чувствителен, что будучи разрушен, больше не восстанавливается. Дальше мы уже легко поддаемся аморальному разложению. Теряем свою отпорность».

Среда сексуальных извращенцев очень активна и солидарна. Они распространяют свою информацию в различных сферах субкультуры. И наблюдают за тем, насколько общество дает согласие.

Ян Поспешальский считает, что нельзя стоять, опустив руки. и делать вид, что ничего плохого не происходит. Необходимо противостоять. «Я увидел одну из таких реклам на школьном стадионе. Позвонил куратору, устроил скандал. Очень быстро рекламу заклеили»