Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА

Проблема инвалидов всегда остра и не терпит равнодушного к себе отношения. «Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетенных, тогда ему самому станет плохо: оно очерствеет и засохнет, станет развратно и бесплодно…» — писал Федор Михайлович Достоевский. Это высказывание заставляет задуматься. И задуматься есть над чем. Однажды мне довелось услышать фразу одного чиновника, что вот, мол, граждане рожают уродов, а мы (чиновники) должны ими заниматься. Что же, выходит, что родителям этих уродов надо становиться теми древнегреческими спартанцами, которые сбрасывали своих неудачных младенцев в пропасть? В современном мире это заключено в более так называемые гуманные рамки. Например — аборт. А недавно вышла коллективная монография, авторы которой создали службу пренатальной диагностики. Она направлена не на лечение пациента (младенца в утробе матери), а на его «элиминацию», то есть убиение. Но наша речь о том, что все это безнравственно с христианской точки зрения. Да, есть в жизни каждого человека событие, когда встает необходимость выбора. С кем ты — с Богом или… Другого пути, как ни крути, нет. Или — или.

Судьба не обошла и меня в таком выборе. У меня родился ребенок инвалид. Со мной было право — или сдать ребенка в приют, или взять его с собой. Христиане не бросают своих детей, какими бы они не народились на этот свет. Бог дает ребенка. И надо найти в себе силы, чтобы радоваться и ребенку-инвалиду. Бог дал, значит это важно для твоего спасения. Я прочел у святого старца Паисия Святогорца такое высказывание по мучившему меня вопросу о своем ребенке:

«Родителям, имеющих недоразвитых детей, не следует расстраиваться из-за этого, потому что они спасены. Даже радоваться нужно, ибо без особого труда идут они в рай. Чего же другого родители хотят ребенку, когда им обеспечен рай? Если вот так духовно они рассмотрят это дело, то и сами извлекут пользу, и будут иметь духовную награду».

То есть такой ребенок, ребенок-ивалид — это не столько наказание его родителям, сколько награда и прямой путь ко спасению. Надо только приложить соответствующие усилия. А значит уничтожение таких детей еще во чреве матери лишает их прямого входа в рай. Лишает и самих родителей пути к спасению. Сказал святой Паисий — «радоваться нужно». И есть чему радоваться. Бог таким действием усиливает любовь к ближнему. Родителям дается спасительный крест. Эти родителя говорят всему миру:

«Это не они (дети-инвалиды), а мы пожизненно жаждем заботы, тепла, внимания, признания. МЫ ВСЕ… Мы постигаем, что не только семьи больных детей достойны жалости, понимания и помощи, и что наш удел — явить большому миру свою любовь, отогреть его своим теплом».

Да. Все именно так и есть. Мы все нуждаемся в заботе. Каждый человек на самом деле нуждается в такой заботе. Взаимной заботе друг о друге. Любовь — энергия взаимная. В любой точке земного шара это так. Помните, из учебника по географии закон круговорота воды в природе. Таков и закон духовный — круговорот духовного внимания и любви.

А в конце я напомню слова Достоевского о том, что общество безжалостное ко всем слабым и угнетенным «очерствеет и засохнет, станет развратно и бесплодно».

Сергей ГОЛЫШЕВ

Коля ГОЛЫШЕВ:
СКАЗКА ОБ УТЕНКЕ

Утенок ушел из дома. На заре он пошел искать счастье. Но у него лапки заболели. Увидел он гусеницу и попросил:

— Гусеница, отвези меня к счастью.

— А ты меня не ущипнешь?

— Нет, ты что?

— Ну ладно.

Поползли они к счастью. Тут им попалась черепаха. Гусеница сказала:

— Я ж дальше не повезу.

Утенок попросил черепаху:

— Отвези меня к счастью, а то у меня лапки болят.

— А ты не будешь драться?

— Никогда.

— Ну ладно, садись.

Сел утенок и поехал.

Тут вышли страшные волки. Черепаха сразу уползла домой. Утенок был смелый и попросил:

— Отвезите меня к счастью.

— Ладно, садись, — сказал один волк.

Волк помчался галопом так быстро, что утенок держался за его уши.

Добежал волк до моря — дальше не повез. Вдруг из моря появилась страшная огромная голова — это был кит. Утенок попросил:

— Довези меня до счастья.

— Ладно.

И кит поплыл до места, где горы. А там лошадь скачет. Утенок говорит:

— Довези меня до счастья, а то я не могу — у меня лапки болят.

— Ладно, садись и держись крепче.

И лошадь повезла его в Америку. Привезла и сказала:

— Здесь живут медведи.

И ускакала. Остался утенок один. Стал просить медведей:

— Отвезите меня к счастью, у меня ножки устали — болят.

Один большой старый бурый медведь ответил:

— Ладно, садись.

И побежал в Северную Африку медведь. Прибежал. Говорит:

— Попроси льва, чтобы довез тебя до счастья.

Стал утенок просить льва:

— Довези меня до счастья, а то у меня ножки больные.

— Ладно, садись. За гриву держись, а то тебя съем.

Сел маленький утенок на огромного льва. И поскакал лев к Ледовитому океану. А там жили акулы. Стал утенок просить:

— Акула довези меня до счастья.

— Ладно! Только не лезь в пасть мою.

Сел утенок. Повезла его акула и обманула. Открыла свою пасть и хотела проглотить утенка. Утенок от нее убежал — уплыл. Акула от злости утонула.

Утенок выбрался на берег и осторожно зашел в дремучий лес. Все вдруг потемнело. Гром ударил. И появилась страшная старуха. Это была баба Яга с бородой. От страха утенок побежал. А баба Яга засмеялась. Утенок вдруг полетел. И баба Яга его не догнала, упала и стукнулась о землю. А утенок попал в еще более страшное место. Там рев какой-то. Это был леший:

— Сейчас, утенок, поймаю тебя и съем.

Утенок не стал лешего дожидаться и улетел. И попал в еще более страшное место: на болоте сидела страшная девушка — это была кикимора. Не стал утенок кикимору дожидаться — улетел. Попал в страшный сад. Там жила опять страшная девочка - это была шишимора-колючка. Опять улетел утенок. Попал на двор какой-то. Увидел там дядю страшного с тремя головами — это был Змей Горыныч.

— Попался я, — сказал утенок, но взмахнул крылами и полетел. А змей

Горыныч как подпрыгнул с корзинкой, но утенка корзинкой не поймал.

Сел утенок на страшный сук какой-то. Там жил Кощей — щелкал зубами:

— Будешь у меня на лугу пастись.

— Ох, страсти вокруг какие, — испугался утенок — Пропал я совсем.

Улетел утенок. Увидел быка. Просит:

— Победи бык все страсти. Помоги мне — довези до счастья.

Бык посадил утенка на себя. Побежал и копытами все страсти победил, и выбрался к пеньку в поле — это был домик утенка.

— Спасибо тебе бык, довез ты меня до счастья.

Бык убежал. А утенок стал жить-поживать и быка вспоминать.