Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

«РОДИТЕЛИ ЗА ПРАВА ДЕТЕЙ В СМИ»

С 25 марта 2008 год — новая акция «Родительского комитета».
Подробнее...

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
в связи с распространением порнографии


Методы бессознательного психологического влияния на состояние человека - выдержки из доклада эксперта Комитета Безопасности ГД РФ, зав. Курсом психотерапии ФППО им. Сеченова, к.м.н., д.п.н.  Е.В.  Безносюка


Открытое письмо главному редактору журнала «Молоток»

Большое Жюри Союза журналистов России своим Решением от 29 мая 2002 года № 21  признало Еженедельник «Молоток» эротическим. Публикации журнала «Молоток» явились предметом рассмотрения Большого Жюри в связи с обращением Министерства РФ по делам печати.


Русская культура и сексуальный прогресс

«Когда искусство является отделенным от морали, когда оно оказывается деятелем социального разложения, а не социальной гармонии, то это служит признаком того, что оно внесено извне, как это было в Риме времен Сципиона«.

Габриэль Тард,
«Социальная логика»

Руководителю Федеральной службы
по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране
культурного наследия
Боярскову Б.А.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законов,
направленных на защиту детей от распространения
информации, наносящей вред их здоровью,
нравственному и духовному развитию,
пропагандирующей насилие и жестокость,
порнографию и антиобщественное поведение

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка исполнения законов о профилактике правонарушений против несовершеннолетних, совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет и мобильную связь.

В ходе проверки с привлечением специалистов в области информационной безопасности детей изучены журналы «Молоток» (учредитель и издатель ЗАО «Издательский дом «Молоток», тираж 215 000 экземпляров), «COOL», «COOL GIRL» (учредитель и издатель ЗАО «Издательский дом «Бурда», тираж 220 000 экземпляров), пользующиеся широкой популярностью среди детей и подростков и свободно реализуемые без указания возрастных ограничений по доступным для несовершеннолетних ценам.

При этом вскрыты факты нарушения издателями и редакциями названных журналов требований ст. 4 и 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124–1 «О средствах массовой информации», ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Указанные периодические печатные издания не зарегистрированы ни в качестве специализированных эротических изданий, ни как рекламные издания, однако систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу.

К примеру, еженедельник «Молоток», несмотря на его перерегистрацию в 2002 г. в качестве развлекательного журнала, освещающего различные сферы современной музыкальной культуры, шоу-бизнеса, спорта (свидетельство о регистрации средства массовой информации НИ №77–13621 от 20 сентября 2002 г.), остается ориентированным на подростковую и юношескую читательскую аудиторию, преимущественно на учащихся общеобразовательных школ. Об этом свидетельствуют публикуемые в журнале письма читателей, 89% которых составляют несовершеннолетние в возрасте от 10 до 18 лет, из них около трети (29.7%) — малолетние, не достигшие 14-летнего возраста, а также названия некоторых рубрик журнала, содержание психологических тестов, заметки и комиксы на школьную тематику, используемый в издании подростково-молодежный сленг, форма обращения редакции, ведущих рубрик и авторов текстов к читательской аудитории, характерная для общения с тинэйджерами, и т.п.

Невзирая на направленность настоящего периодического печатного издания, рассчитанного в основном на подростковую аудиторию, в нем под рубрикой «Клубника» регулярно публикуются материалы, развращающие несовершеннолетних читателей, провоцирующие их к раннему началу половой жизни.

Анализ номеров журналов «Молоток», «Cool» и «Cool Girl» за февраль — май 2006 г. показал, что названные издания систематически и в значительном объеме (на нескольких страницах в каждом номере издания) размещают рекламу различных видов услуг мобильной связи, в том числе рядом с фотографиями малолетних детей, следующего содержания:

анимированные фотографии, цветные картинки, открытки, иконки и т.д.  с изображением обнаженных мужчин, женщин, животных в сексуальных позах;
крупные планы мужских и женских половых органов;
ай-фри эротоны и модные звонки, содержащие забористый мат и другие непристойные высказывания;
услуги «ай-фри мобильное видео» и «ай-фри мобильные книги», позволяющие подросткам получить на свой мобильный телефон видеоролики порнографического содержания, посвященные в основном однополой любви;
бесплатные эротические игры, эротические истории, эро-гадания; более 200 различных сексуальных поз Камасутры и проч.

Издатель и редакция еженедельника «Молоток» неоднократно предупреждались в официальном порядке, в том числе органами прокуратуры (см. представление Головинской межрайонной прокуратуры Северного административного округа г. Москвы от 5 апреля 2002 г. о признании недействительным свидетельства о регистрации еженедельника «Молоток», представление заместителя прокурора г. Москвы 2004 г. № 21-22-2004), о нарушении ими требований статьи 37 Закона РФ «О средствах массовой информации» и перерегистрации названного журнала в качестве специализированного эротического средства массовой информации) о недопустимости подобной деятельности, однако должных выводов руководством этого издания не сделано.

Тематика и общая направленность публикаций названных журналов остается неизменной, и, более того, редакцией добавлены новые рубрики, посвященные рекламе услуг мобильной связи, под которыми в значительном объеме размещается иллюстрированная цветными изображениями запрещенная для оборота среди несовершеннолетних законодательством Российской Федерации информация эротического характера, пропагандирующая, кроме того, антиобщественное поведение.

В ходе настоящей проверки также установлено, что в книжных магазинах г. Москвы находятся в свободной продаже, в том числе реализуются по доступным для несовершеннолетних ценам (16 руб.) сборники «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» (автор-составитель Чэслав Мирославович Адамчик. С 52. — М.: АСТ; Минск: Харвест, 2006. — 32 с.I5ВN 5-17-033296–3  (АСТ). I5ВN 985-13-4778-7 (Харвест). УДК 08 С52), анонсированные на титульных листах как сборники »самых веселых, свежих SMS-к для мальчиков и SMS-к для девочек, которые способны доставить немало веселых минут каждому, кто возьмет их в руки«.

Судя по названиям и аннотации указанных печатных изданий, они предназначены для детей и подростков, то есть рассчитаны на аудиторию, отличающуюся в пубертатном возрасте гиперсексуальностью и гипертрофированной реакцией на любую, даже завуалированную информацию сексуального характера. Составитель сборника сознательно вводит в детский социум несвойственные ему эротические смыслы обычных предметов домашнего обихода (кровати, подушки, одеяла, зубной щетки, душа, домашних животных и т.п.) и, превращая их в сексуальные объекты, сексуализирует обыденную жизнь несовершеннолетних, закрепляет в их сознании нездоровые сексуальные ассоциации, связанные с явлениями обыденной предметной действительности. Результатом ознакомления детской и подростковой читательской аудитории с названными текстами, как свидетельствуют комплексные экспертные исследования аналогичных печатных изданий, может стать патологическая сексуализация сознания несовершеннолетних и болезненное, искаженное восприятие ими окружающего мира. Отдельные тексты SMS-к содержат элементы порнографии, способны вызвать порнографические ассоциации.

Подобного рода информация провоцирует у несовершеннолетних читателей бурные эротические переживания, стимулирует нездоровый интерес к сексу, способствует началу преждевременной половой жизни до достижения половой зрелости, а следовательно, причиняет серьезный вред нравственному и психическому здоровью детей, деформирует нормальный процесс их психосексуального и социального развития, вплоть до нарушения их половой идентификации и развития сексопатологии.

Таким образом, составителем и издателями сборника намеренно допускается эксплуатация подростковой и юношеской гиперсексуальности, что в соответствии с международным правом относится к коммерческой сексуальной эксплуатации детей.

В то же время в сборнике под видом шутливых текстов SMS — сообщений собраны тексты, относящиеся по жанру к вульгарному, циничному, так называемому черному юмору, включая скабрезные и аморальные шутки, характерные для асоциальной среды и маргинальных групп.

Для текстов, собранных в рецензируемых брошюрах, характерен вульгарный язык, в них в значительном объеме содержится так называемая инвективная лексика, включающая нецензурные, жаргонные, бранные и иные ненормативные слова и выражения.

Тем самым действиями автора-составителя сборника «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и сборника «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» грубо нарушены нормы международного и российского законодательства, направленные на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе установленные: ст. 13, 16, 17 и 34 Конвенции о правах ребенка ООН, ст. 13 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г., статьей 14 Федерального закона от 3 июля 1998 г. »Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации« ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, статьей 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Размещение подобной информации в печатных изданиях, специально предназначенных для несовершеннолетних читателей, в том числе пользователей мобильной связи, тем более не допустимо с учетом возможности широкого распространения подобной информации по сетям мобильной связи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. В связи с неоднократными нарушениями ст. 4 и 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124–1 «О средствах массовой информации», ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«, ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ »О наркотических средствах и психотропных веществах« в соответствии со ст. 16 Закона РФ »О средствах массовой информации« направить в суд исковые заявления о прекращении деятельности периодических печатных изданий «Молоток», «COOL», «COOL GIRL».

2. С учетом положений ст. 37, 56, 60 Закона РФ «О средствах массовой информации» и установленных действующим законодательством мер решить вопрос о привлечении к административной ответственности за нарушения условий и оснований регистрации лиц, ответственных за систематические публикации материалов эротического характера в периодических печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, в сфере просвещения, культуры и досуга.

3. В соответствии с п. 5.1.1.  Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия обеспечить надлежащий контроль за соблюдением вышеуказанными печатными изданиями ограничений, установленных для распространения среди несовершеннолетних ст. 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и ст. 37 Закона РФ «О средствах массовой информации».

4. Незамедлительно в пределах своей компетенции принять меры к изъятию из торговой сети брошюр «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» (автор-составитель Ч. М. Адамчик). Виновных лиц привлечь к установленной законом ответственности.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах прошу сообщить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в установленный законом месячный срок.

Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации
государственный советник
юстиции 1 класса С.Н.  Фридинский