Что такое Всемирная Конференция по Домашнему Образованию (GHEC 2012)
GHEC 2012 (Всемирная Конференция по Домашнему Образованию 2012) это конференция для лидеров движения за домашнее образование, а также родителей, политиков и должностных лиц, заинтересованных в теме домашнего образования.
Сегодня домашнее образование — самая быстро растущая форма общего образования. Подобно школе, которая была инновацией в раннем индустриальном обществе, домашнее образование — педагогическая инновация в раннем обществе, построенном на знании. Домашнее образование удивляет исследователей своими превосходными результатами, как академическими, так и социальными. Члены приемных комиссий университетов в восхищении. Шаг за шагом разворачивается новое понимание обучения и развития, которое со временем изменит наш взгляд на образование. Никто не знает, как образование будет выглядеть в зрелом обществе, построенном на знании, но домашнее образование дает ключ к пониманию обучения будущего. Скорее всего, нас ждет многообразие различных форм обучения в общем образовании.
Зачем нужно проводить GHEC 2012?
Как и при прежних социальных переменах, легко формируются ложные представления. Сегодня домашнее образования законно в большинстве демократических стран, но пока не во всех. Домашнее образование должно сказать миру, что оно является формой обучения, время которой — как одной из эффективных форм общего образования в ряду других — пришло. Именно эту цель и ставит перед собой Всемирная Конференция по Домашнему Образованию (GHEC) 2012
Домашнее образование — это базовое право человека
Право родителей контролировать обучение своих детей и выбирать его форму — это базовое право человека, имеющее глубокие корни. Это право признано в различных международных документах о правах человека, включая
Всеобщую Декларацию прав человека, Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах, и Международный пакт о гражданских и политических правах.
Причина этого крайне важна: если государство имеет монополию в области образования, это подавляет демократию, а также развитие в социальной сфере и в области образования. В долговременной перспективе это создает реальный риск построения тоталитарного общества. Всемирно известные специалисты в области образования, профессора Чарльз Гленн и Ян ДеГрооф писали, что лишать родителей этого основополагающего права — «несправедливо и недостойно свободного общества». Никто не знает детей лучше, чем их родители, и каждый ребенок — особенный. Мы знаем сегодня, что дети учатся множеством разных способов. Домашнее образование серьезно углубило наше понимание этого.
Будучи самой быстро растущей формой общего образования на сегодняшний день, домашнее образование поддерживается международным движением родителей, желающих дать самое лучшее своим детям и нашедших собственные уникальные пути обучения своих детей.
Достойно уважения и защиты
Хотя многие страны защищают право на свободу в образовании, некоторые этого до сих пор не делают. Многие правительства просто не уверены, как относиться к этой новой форме образования, кажущейся такой незнакомой тем, кто сам учился при обязательном посещении школы.
GHEC 2012 станет попыткой осветить некоторые ключевые темы всемирного движения за домашнее образование, представив тем, кто принимает государственные решения, научные и юридические факты, показывающие, что домашнее образование является эффективным и положительно влияет на демократическое общество. Наша цель — поддержать всеобщее признание домашнего образования как той плодотворной формы обучения, которой оно и является.
Детей учат дома весьма разные люди
Мы признаем, что родители, выбирающие домашнее образование, имеют разные философии, подходы и мотивы. В центре внимания на нашей конференции — не эти различия, а тот факт, что, вне зависимости от причин, по которым принимается решение, и от используемых методов, право родителей свободно выбирать форму образования для своих детей является основополагающим и должно быть защищено во всех демократических обществах.
GHEC 2012 не проводит различий между структурированными и неструктурированными подходами к домашнему образования, а также причинами, по которым оно избирается — будь то причины философского, педагогического или религиозного характера. Те, кто учат детей дома, люди очень разные — но у нас есть определяющее общее убеждение: что право родителей выбирать, как будут обучаться их дети, — одно из имеющих глубокие основания прав человека, — и его необходимо защищать.
Именно это мы и хотим сделать
Собрав вместе всех, кто заинтересован в домашнем образовании — родителей, политиков, общественных лидеров, ученых и всех иных — мы хотим повлиять на государственную политику, распространяя наше понимание огромной ценности домашнего образования и необходимости признать его в качестве права человека. Мы также хотим предоставить общественным лидерам возможность установить друг с другом контакты, взаимно поддержать и воодушевить друг друга на нашем общем пути к защите и широкому признанию этого основополагающего права человека.
Когда вместе, для достижения общей цели, собираются активные и преданные своему делу люди, могут совершаться великие дела. И именно этого мы и ждем от Всемирной Конференции по Домашнему Образованию — 2012. Присоединяйтесь!