Мнение по законопроекту
«Предупреждение и профилактика семейно-бытового насилия»,
рассмотренному на общественных слушаниях 08.06.2015 г. в Общественной палате при Президенте РФ , г. Москва.
Законопроект «Предупреждение и профилактика семейно-бытового насилия» с точки зрения его структуры, содержания, соответствия действующему законодательству и реализации поставленных целей и задач, механизма защиты основных прав и свобод граждан не отвечает требованиям, предъявляемым к законопроектам, и подлежит отклонению в полном объеме.
Необходимо учесть следующие обстоятельства:
- Законопроект направлен на неопределенную группу граждан как по своему статусу , так и по возрасту не связанных ни родственными отношениями, ни семейными взаимоотношениями, поэтому может быть применен к неопределенно широкому кругу лиц и выходит за предмет правового регулирования, заявленный в статье 1 законопроекта.
- Законопроект не соответствует действующей в Российской Федерации судебной и правовой системе, нарушает Конституционные принципы Российской Федерации, противоречит действующим нормам материального и процессуального законодательства и необоснованно предлагает «заместительное регулирование» правоотношений в области уголовно-правовых, гражданско-правовых, административных и иных правоотношений.
- Законопроект имеет ювенальную направленность, отвергнутую российским обществом. Он дает основания для прямого вмешательства в дела семьи, грубо нарушает основные права и свободы человека, гарантированные Конституцией РФ, такие как нарушение принципа равенства всех перед законом; равенства полов; презумпция невиновности; право на защиту нарушенных прав, в том числе судебную; неприкосновенность частной жизни и жилища; независимость семьи.
Правовой отдел Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет».