Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Мероприятия

НП «Родительский комитет» принимал участие в Круглом столе по обсуждению Модельной программы социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, а также методических рекомендаций по внедрению данной программы

Круглый стол был организован для обсуждения разработок ИДПО (Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы) в рамках сотрудничества с Фондом поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В Круглом столе принимали участие сотрудники ИДПО, ученые, методисты, представители Министерства образования и науки, представители Патриархии, социально направленных общественных организаций, а также родительские организации многодетных семей и детей инвалидов.

Кононова Людмила Анатольевна, профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы ГАУ ИДПО г. Москвы, разъяснила основные положения Модельной программы, ее цели, задачи и подчеркнула, что программа разработана для семей, которые признаны нуждающимися и разработана в рамках 442 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», но при этом подчеркнула, что социальное сопровождение может быть и без социального обслуживания, семье может быть предоставлена любая помощь и привлекаться специалисты самых разных областей.

Волжина Ольга Ивановна, руководитель Департамента поддержки социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подчеркнула, что идея социального сопровождения появилась по инициативе общественных организаций. Чистякова Екатерина Владимировна, секретарь председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, изложила позицию Комиссии и высказала опасения в том, что зачастую сами подходы к оказанию социальной помощи и социальному сопровождению часто строятся так, как если бы семья была не ведущим субъектом собственных процессов и своей жизни, а объектом воздействия со стороны специалистов и соответствующих организаций и структур. Это также может оказаться причиной системного кризиса семейного образа жизни. По сути, вместо помощи такой подход разрушает семейную жизнь, уничтожая важные, системообразующие его элементы — суверенность и автономию семьи, интимность семейных отношений.

Представитель Некоммерческого партнерства «Родительский комитет», Скопина Лола Игоревна, высказала ряд замечаний и предложений, относящихся к соблюдению основных принципов проведения программы — конфиденциальности, добровольности. Несмотря на заявленный принцип конфиденциальности, сам механизм обеспечения конфиденциальности, круг ответственных лиц и санкции в программе не проработаны. Также не проработаны методики хранения информации о семьях и не обеспечена ее закрытость. В случае, когда информация о семье находится в открытом доступе, семьи начинают опасаться и опеку, и медицинских работников, и избегать порой даже нужных контактов с посторонними лицами, органами здравоохранения, социальными органами и другими. Что касается принципа добровольности, то в Модельной программе помимо заявления родителя, основанием для начала процедуры по постановке на социальное сопровождение семьи признается также наличие сигнала, то есть сообщения, поступившее от физических и юридических лиц, в том числе из служб экстренной социально-психологической помощи, подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия. При этом нигде не сказано о необходимости проверки достоверности данных о семье, сообщенных в сигналах. Поэтому надо обратить на это пристальное внимание и разработать механизм этой проверки. Есть опасность использования таких сигналов для обеспечения внутриведомственных интересов для отчетности и получения финансирования, поскольку в программе одним из показателей результатов социального сопровождения семей является «увеличение количества семей с детьми, оформившим социальное обслуживание в форме социального сопровождения», а не качество предлагаемой помощи. Такие показатели результатов социального сопровождения необходимо исключить.

16 сентября 2015