Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Будни полового воспитания

Конституционный суд ФРГ признал сексуальное воспитание в школах обязательным для всех

Половое воспитание в Челябинске внедряется на бюджетные деньги.

Про секс из «первых рук»?
Половое просвещение в Эстонии.

Родители против "ХОЛИСа"

В Екатеринбурге закрыли сомнительный методический центр.

Школьный секс-скандал может стать карикатурным.

«Террорист, Госдепартамент США и растление малолетних: "Холис".»
Растление малолетних за бюджетные деньги.

Родители из Санкт-Петербурга бьют тревогу.
Школы города Санкт-Петербурга в массово-принудительном порядке отправляют детей смотреть мультфильмы «Золотозубый» «Карате и ребята» якобы в целях профилактики СПИДА и наркотиков.

Сообщение из Екатеринбурга.
Резкий протест родителей г. Екатеринбурга вызвала деятельность образовательного учреждения дополнительного образования «Холис», направленная на пропаганду «сексуального просвещения» и внедрения в школы образовательных программ по половому просвещению под видом профилактики СПИДА и наркомании.

Растление детей под эгидой ЮНИСЕФ.
Или «дворовое общение на «позитивных рельсах».

Родители не были услышаны.
Ответ Министерства здравоохранения и социального развития на переписку.

Некоммерческое партнерство
в защиту семьи, детства, личности
и охраны здоровья
«Родительский комитет»
127434 Москва а/я 15

Минздравсоцразвития России рассмотрел Ваше обращение относительно ратификации Российской Федерацией п.2 статьи 11, статьи 17 Европейской социальной хартии (далее — Хартия) и сообщает следующее:

п.2 статьи 11 Хартии не содержит прямого указания на необходимость обязательного осуществления сексуального просвещения в школе.

Вместе с тем, необходимость усиления профилактики ВИЧ/СПИДа, болезней, передающихся половым путем, а также наркомании, употребления спиртных напитков и курения детьми и подростками обусловливает включение в федеральный компонент государственного образовательного стандарта и примерные программы общего образования по биологии и «Основам безопасной жизнедеятельности» вопросов о здоровье и здоровом образе жизни, в том числе и о репродуктивном здоровье как составляющей части здоровья человека и общества, профилактики инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции.

В данном случае полностью соблюдены нормы уже действующего законодательства Российской Федерации: в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 февраля 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» государство гарантирует включение в учебные программы образовательных учреждений тематических вопросов по нравственному и половому воспитанию.

В целях совершенствования профилактической работы Минобрнауки России совместно с Роспотребнадзором разработана и направлена в органы управления образованием, органы по делам молодежи, органы управления, здравоохранением субъектов Российской Федерации Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде (письмо Минобрнауки России от 6 октября 2005 г. № AC-I270/06 и Роспотребнадзора от 4 октября 2005 г. №0100/8129–05–32).

В соответствии с указанной Концепцией необходимым условием организации эффективной работы по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде являются:

  1. соблюдение дифференцированного подхода к различным целевым группам;
  2. пропаганда здорового и безопасного образа жизни, семейных ценностей, ответственного поведения молодежи как альтернативы рискованному, асоциальному поведению;
  3. получение согласия родителей на участие детей в программах превентивного обучения, затрагивающих вопросы полового просвещения;
  4. реализация программ родительского всеобуча, активное привлечение родителей к профилактической деятельности.

Положения статьи 17 Хартии не имеют прямого требования создавать в стране ювенальные суды, а Комитет по социальным правам Совета Европы рассматривает статью в части права детей на правовую защиту в контексте возрастного показателя уголовной ответственности, адаптации уголовного процесса и сроков в отношении малолетних правонарушителей. Комитет считает, что процедура в отношении детей и подростков должна быть соответствующей их возрасту, они должны пользоваться теми же процессуальными гарантиями, что и взрослые, при этом судебное разбирательство с привлечением несовершеннолетних должно осуществляться в кратчайшие сроки. Несовершеннолетние правонарушители, как правило, не должны содержаться под стражей, если только не за серьезные правонарушения и на короткий период времени. Более того, несовершеннолетние правонарушители должны быть изолированы от взрослых заключенных;

Статья 17 Хартии закрепляет право детей и молодежи на социальную, правовую и экономическую защиту, предполагает обеспечение ухода, помощи, получения бесплатного начального и среднего образования, защиту от безнадзорности, насилия, эксплуатации, обеспечение защиты и помощи детям, лишенным семейной поддержки.

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого человека на образование, возлагая обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования на родителей (статья 43), и гарантирует право на свободный выбор языка воспитания, обучения и творчества (статья 26).

Согласно пункту 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266–1 «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.

Обеспечению защиты и помощи детям, оставшимся без попечения родителей, посвящен раздел 6 Семейного кодекса Российской Федерации. Согласно статье 121 защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства. Семейный кодекс закрепляет основные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, к ним относятся усыновление (удочерение), опека/попечительство, приемная семья, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатная семья.

Директор Департамента международного сотрудничества И.И.  Дубов