Лариса Павлова: Депутаты могут совершить непоправимое
Член Правления НП «Родительский комитет» предостерегает депутатов Госдумы от бездумной ратификации Европейской социальной хартии…
«Ратификация Россией пункта 2 статьи 11, а также статьи 17 Европейской социальной хартии приведет к многочисленным, колоссальным негативным последствиям», — заявила в интервью «Русской линии» адвокат Московской коллегии адвокатов, член Правления НП «Родительский комитет» Лариса Павлова в связи с внесением Президентом России Дмитрием Медведевым 28 марта в Государственную Думу на ратификацию Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года.
Европейская социальная хартия (пересмотренная) подписана от имени Российской Федерации в Страсбурге 14 сентября 2000 года, сообщает официальный сайт Президента России. Хартия внесена на ратификацию на основании пункта «г» статьи 84 Конституции России и в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации». Предлагается принять обязательства от имени России в отношении 19 статей (67 пунктов) из 31 статьи (98 пунктов) Хартии, в том числе шести статей (1, 5, 6, 7, 16 и 20) из девяти обязательных (это статьи о праве на труд, праве на объединение, праве на коллективные переговоры, праве детей и молодёжи на защиту, праве семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, праве на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола).
Президент своим распоряжением назначил министра здравоохранения и социального развития Татьяну Голикову официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной).
Открытая для подписания в 1961 году и вступившая в силу в 1965 году, Европейская социальная хартия была пересмотрена в целях ее обновления и включения в нее новых категорий прав с учетом произошедших в европейских странах социальных изменений. В новой Хартии (которая постепенно заменит первоначальную), открытой для подписания 3 мая 1996 года и вступившей в силу 1 июля 1999 года, сведены в один документ права, провозглашенные в Европейской социальной хартии 1961 года, протоколах и дополнениях к ней, а также зафиксирован ряд новых положений. В результате расширен объем гарантируемых социальных прав.
На основании подпункта «б» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года (далее — Хартия) подлежит ратификации, поскольку ее предметом являются основные права и свободы человека. При этом ратификация Хартии является выполнением одного из обязательств Российской Федерации, взятых при вступлении в Совет Европы в феврале 1996 года, и подтверждением приверженности принципам и нормам европейского правового порядка в социальной сфере.
Европейская социальная хартия 1961 года и Хартия обладают собственным контрольным механизмом, который предполагает регулярное представление всеми государствами — членами Хартии докладов о выполнении обязательств, взятых ими при ее подписании и ратификации, а также о динамике освоения этими государствами иных положений Хартии, помимо тех, которые были взяты ими при присоединении к Хартии (статья 21 Европейской социальной хартии 1961 года и статья С части IV Хартии). Доклады государств-членов о выполнении положений Хартии оцениваются Европейским комитетом по социальным правам на соответствие национального законодательства и практики обязательствам по Хартии. Правительственный комитет, состоящий из представителей правительств договаривающихся сторон, готовит решения для Комитета министров Совета Европы, отбирая, в частности, те положения, по которым возможно принятие рекомендаций в адрес соответствующих договаривающихся сторон. Комитет министров Совета Европы принимает резолюции по всему контрольному циклу и направляет государствам-членам рекомендации о приведении их законодательства или практики в соответствие с Хартией.
Учитывая существующие различия между социальными и экономическими структурами европейских государств, Хартия не предусматривает обязательного немедленного принятия всех статей. Существует гибкая система, позволяющая государствам производить отбор статей, но обязывающая при этом согласиться с «основными статьями» по обязательствам, которые считаются основополагающими, предоставляя, таким образом, государствам возможность в дальнейшем расширять круг своих обязательств.
В настоящее время Европейскую социальную хартию 1961 года и Хартию подписали все 47 государств — членов Совета Европы, в том числе 39 государств ее ратифицировали (15 — Хартию 1961 года, 24 — пересмотренную).
Адвокат Московской коллегии адвокатов Лариса Павлова в интервью РЛ заметила, что на официальном сайте Президента России среди перечисленных статей, предлагаемых для ратификации, нет статей 11 и 17. «Кроме того, в официальном сообщении, опубликованном на сайте Президента, есть настораживающая формулировка: »Предлагается принять обязательства от имени Российской Федерации в отношении 19 статей (67 пунктов) из 31 статьи (98 пунктов) Хартии«. Из этой формулировки не ясно, какие еще предлагается ратифицировать статьи, помимо перечисленных шести. Поскольку уже в 1996 и 2000 годах была реализована Министерством образования программа по половому просвещению российских школьников, так называемый секспросвет, поэтому нет никакой гарантии, что не будет ратифицирован пункт 2 статьи 11 или пункт 1 статьи 17 Хартии. К сожалению, общественности не дается по этому поводу никаких разъяснений. Велика вероятность того, что депутаты ратифицируют Хартию с этими статьями, даже не разобравшись в их содержании. С учетом того, что нет подробной информации о содержании ратифицируемых статей, общество и депутаты просто не знают, что именно предлагается ратифицировать. Надо учитывать, что по условиям ратификации Хартии можно отказаться от тех или иных ее пунктов, которые невыполнимы для страны, только через 5 лет после ее подписания», — отметила юрист.
«Стоит отметить, что Европейская социальная хартия имеет подводные камни. В частности, внешне благопристойный пункт 2 статьи 11, по сути, требует введение в школах сексуального просвещения. Страна, ратифицировавшая хартию, регулярно предоставляет в Совет Европы доклад, в котором сказано, что страны, ратифицировавшие пункт 2 статьи 11, отчитываются тем, что внедряют через учебные программы обязательное сексуальное просвещение в школе. Такова форма реализации этой статьи, которая называется профилактикой здоровья детей. Хотелось бы обратить внимание, что речь идет именно о школе и учебных программах. Фактически речь идет об обязательном секспросвете в школе. Не секрет, что в европейских странах уже с детских садов осуществляется обязательное сексуальное просвещение», — напомнила эксперт.
«Сексуальное просвещение не соответствует нашим национальным традициям. Хартия же позволит внедрить в России самые изощренные, откровенные, циничные и вульгарные формы сексуального просвещения. Сексуальное просвещение нарушает права родителей на воспитание своего ребенка, не учитывает индивидуальность ребенка. Прежде всего, будут нарушаться права религиозных семей, которые имеют свой взгляд на подобные вещи. Ведь надо понимать, что в случае ратификации пункта 2 статьи 11 обязательное сексуальное просвещение будет не только в государственных школах, но и в православных гимназиях, мусульманских школах, поскольку секспросвет войдет в стандарты образования. Внедрение сексуального просвещения в российскую систему образования приведет к разрушению семьи, нанесет колоссальный вред нравственности, привьет молодежи искаженный взгляд на брак и семью, потому что программа по сексуальному просвещению рекомендует средства предохранения и поощряет беспорядочные половые связи, то есть она фактически пропагандирует свободу нравов. Все это называется профилактикой здоровья детей. Сексуальное просвещение — это очень страшная вещь для наших детей. Одно дело, когда дети знакомятся с плохими словами в подворотне, и совсем другое дело, когда они приходят в школу, и им дают задание, например, перечислить существующие средства контрацепции, указать, какие бывают способы предохранения и как используются те или иные контрацептивы, а могут еще устроить и практические занятия. Надо понимать, что сексуальное просвещение — это целенаправленное развращение наших детей», — предостерегла член Правления НП «Родительский комитет».
«В Хартии есть еще 17 статья, настораживающая многих родителей, в ней говорится о необходимости создания специальных служб, направленных на защиту детей. Речь идет о службах ювенальной юстиции, которые фактически замещают собой родителей, выполняя определенные родительские функции. В ряде стран такие службы уже созданы, и ситуация с детьми там, мягко говоря, ненормальная. Мы подготовили письма, которые направим во все фракции Государственной Думы и в некоторые комитеты, а также в Администрацию Президента. В этих письмах описан весь вред, который может быть нанесен в случае ратификации пункта 2 статьи 11 и статьи 17. Мы просим депутатов Госдумы при ратификации Европейской социальной хартии сделать оговорку, что Россия не принимает на себя обязательства по введению обязательного сексуального просвещения и по созданию служб ювенальной юстиции. Мы просим их, чтобы они сделали оговорку о непринятии пункта 2 статьи 11 и статьи 17», — сообщила Лариса Павлова.
Русская линия